Обучение — источник вдохновения и путь к свободе
Основательница Тренинг-центра Наталья Дьячук рассказала, как вдохновилась идеей создания компании, помогающей бизнесменам обретать эту свободу через новые знания.
Ускоренный ритм жизни, работа на сверхзвуковых скоростях, необходимость быстро адаптироваться к переменам приводят к тому, что руководитель с головой уходит в операционку, решение сиюминутных задач, теряя ресурсы для построения стратегий развития. А это приводит к ограничению предпринимательской свободы мысли и действия и, как результат, к выгоранию, что сказывается и на работе всей команды. Откуда же брать вдохновение для движения к победам, и как обретать ту самую свободу, которая позволит совершить прорыв?
Ваша компания появилась 17 лет назад — тогда публичные тренинги, мастер-классы еще только начинали развиваться и не были так популярны. Почему вы выбрали эту сферу?
Я всегда любила учиться, институт окончила с красным дипломом, мне доставляло удовольствие быть одной из лучших. После института пошла на собеседование в крупную телевизионную компанию, где очередь из кандидатов растянулась буквально на километр! И меня, девочку с большими амбициями, не взяли. Это был серьезный удар по самооценке. Я подумала, что без опыта меня никуда не примут, поэтому решила, что нужен собственный бизнес.
Моим первым бизнесом, который я открыла в 23 года, было кадровое агентство, которое в итоге просуществовало более 15 лет. Мы были одними из лучших в городе, наравне конкурируя с федеральными компаниями. Я с самого начала посещала тренинги и семинары, которые только зарождались у нас. И оказалась под впечатлением: так много можно узнать всего за один-два дня, когда информация практически применима, концентрирована и без воды!
С тех пор обучение стало моей страстью. С 2002 г. мы стали организовывать семинары и тренинги, удовлетворяя собственные запросы, а с 2005-го это направление стало одним из бизнесов, которые у меня были на тот момент: кадровое агентство, две специализированные еженедельные газеты, учебный центр по повышению квалификации по офисным специальностям и новое направление: тренинги, семинары, конференции.
Как вы поняли, что это будет востребовано и перерастет в успешный бизнес?
Я не думала и не знала, что это будущий тренд, я просто хотела заниматься тем, что мне интересно и не дает соскучиться. С уверенностью могу заявить: скучать мне не приходится совсем. Этот бизнес держит в напряжении и не дает расслабиться, потому что постоянно надо быть на острие, чтобы быть актуальными.
Сейчас огромное количество спикеров, бизнес-тренеров, коучей. Как вы выбираете людей для своих мероприятий? Как вычисляете информационных спекулянтов?
В любой сфере есть профессионалы, есть любители и есть авантюристы, прыгающие по верхушкам, не являющиеся ни экспертами, ни специалистами, они просто удачливые, яркие и умеющие привлечь к себе внимание, с талантом к маркетингу и продвижению.
И, конечно же, надо обладать собственной экспертизой, чтобы определить, кто перед вами. Или хотя бы читать отзывы. Лучше всегда работать с профессионалами, которым доверяете. Надо помнить, что среди них нет плохих и хороших, есть те, кто подходит и не подходит под задачи компании.
И так как я в этом рынке 24/7 и 365 дней в году, то волей-неволей развивается насмотренность: я лично посещаю много конференций, обучающих мероприятий, где оцениваю контент, манеру подачи, ораторские способности, отношение к аудитории и умение владеть ее вниманием, оцениваю актуальность программ для современного рынка, читаю много отзывов, собираю отзывы от коллег из других регионов. Работа бизнес-тренера с аудиторией, в которой находятся люди абсолютно разного уровня подготовки из разных сфер бизнеса, умение держать весь день внимание группы опытных и самодостаточных людей и управлять этим вниманием — это очень сложная компетенция.
Какой запрос у бизнеса сейчас?
Каждому бизнесу на разных этапах развития требуется что-то свое. Но есть классика: стремление к повышению эффективности бизнес-процессов в компании — и все обучения направлены на то, чтобы увидеть узкие места и понять, что с этим делать. А есть еще понятие слепой зоны: мы даже не подозреваем о существовании тех или иных возможностей. Даже когда вы просто слушаете тренера, у вас в голове могут рождаться идеи, новые планы и просто вдохновение на новые достижения.
Многие воспринимают бизнес-учебу как пустую трату денег и в кризис режут бюджеты в первую очередь на рекламу и обучение. Насколько это верное решение? Или же, наоборот, именно в сложное время нужно больше обучаться, тем самым инвестируя в будущее своего бизнеса?
Если компания не будет создавать у себя среду развития, обучения и как итог — роста команды, то будущего у этой компании нет. Я наблюдаю бизнесы с 2000 г. Все, кто мне когда-то говорил: «Мы не обучаемся и не вкладываем в это деньги», — уже не существуют на рынке или имеют жалкие крохи. Как можно развиваться, не читая книг и не обучаясь? Откуда брать новые знания, узнавать о возможностях, где и как вдохновляться? Интуиция помогает до определенного момента, а когда бизнес начинает расти, некомпетентность команды мешает развитию.
Что посоветуете предпринимателям сегодня? Какие тренды на рынке бизнес-образования?
Тренд — слушать и слышать себя и свою команду, учиться и изучать лучшие практики. Искать узкие горлышки и расширять их, стараться работать на опережение, а не «тушить пожары». А где можно напитаться этими мыслями, идеями и вариантами решения задач? Только на обучениях и в книгах.
Хотели бы попробовать себя в роли спикера, бизнес-тренера? Ведь у вас есть огромный опыт.
Нет, я перфекционист, мне лучше никак, чем средне, а при работе с профессионалами высокого уровня это кажется недостижимым. Бизнес-тренер — профессия, в которой нужно без конца совершенствоваться, а у меня уже есть своя профессия — административная, я люблю работать со своей командой, обучать их и наблюдать за ростом.
Реклама erid: LjN8KXJ8N ООО "КАД РЕКРУТИНГ" ИНН 2466087730