Андрей Загоруйко и Светлана Албаут: «Многие благодарили нас за надежду»
2,5 года дружбы, а затем пожар, который, как бы ни звучало, расставил все по своим местам, — осознанная история любви лауреатов премии «Человек года».
В 2024 г. «Деловой квартал», в рамках премии «Человек года» и номинации «Бизнес-семья года», решил наградить пару, которую нельзя было не отметить. Уже много лет каждый из этого союза активно участвует в жизни премии и каждый носит звание «Человек года»: директор компании «Утокс» Андрей Загоруйко в 2019 г. стал «Стартапером года», а директор АНО «Центр Прямая связь» Светлана Албаут в 2022 г. — «Многопрофильным экспертом года».
В 2024 г. они поженились.
Их постоянно сталкивали события премии, рассказала Светлана Албаут. Мы все считаем себя смелыми и взрослыми людьми, но, когда дело касается личной жизни, в которой есть разный бэкграунд, в том числе и негативный, становимся нерешительными. Зачем скрывать чувства и делать вид, что сердечные дела нас не интересуют? Да, без любви тоже можно прожить, но вопрос — как.
Редакция «Делового квартала» пригласила в гости семью, ставшую талисманом премии «Человек года», чтобы спросить, как дружба перешла в романтическую фазу, которая мотивирует каждого в паре на новые свершения.
Расскажите свою историю знакомства, как это произошло?
Светлана: 24 сентября 2019 г. мы познакомились на экспертном совете по инновациям и стартапам — Андрей защищал свой проект. К сожалению, мы тогда вышли за рамки регламента, мне не дали задать вопросы сразу же после его выступления. Это возмутило, я настояла на том, что мне необходимо задать Андрею вопросы, а он блестяще на них ответил.
Андрей: Я впервые участвовал в таком мероприятии, только-только соприкоснулся с деятельностью «Делового квартала». После выступления, за чашечкой кофе, мы и познакомились со Светой. Не могу сказать, что это была любовь с первого взгляда, однако, когда мы разговаривали, появилось четкое ощущение — я серьезно «влип», хотя и не сразу понял, куда.
Как развивались чувства? Кто сделал первый шаг?
Светлана: Медленно. В следующий раз мы встретились только на церемонии «Человек года». Было страшно — каждый из нас уже имел горький опыт. Мы взрослые, самодостаточные люди, компромиссы никому из нас не интересны. Мы периодически сталкивались на мероприятиях «Делового квартала», иногда пили «дружеский» кофе просто по случаю. Так мы странно «продружили» два года. Но нас постоянно тянуло друг к другу.
А в мае 2022 г., на научно-популярном фестивале Smart Piknik в честь дня рождения Академпарка, мы наконец-то осмелели и все выяснили. Вслух произнесли, что у нас не просто дружба, а уже отношения, и главное, что мы оба очень боимся их развития, потому что оба в жизни имели сложный, местами негативный опыт. Оказалось, что именно признание этих страхов помогло их преодолеть. С этого момента деваться было некуда… Правда, на следующий день Андрей улетел в Калининград, но, судя по тому, что он звонил два раза в день, стало понятно — началась романтическая фаза.
Андрей: Когда вернулся, все было, как в кино: два вихря встретились. Поняли, что 2,5 года дружбы, действительно, были дружбой, а с того дня мы стали чем-то большим. Романтика не отпускает до сих пор.
Светлана: Мы так много частностей говорим, а в целом — знакомство в 2019 г., затем 2,5 года пребывали в «легком страхе», а после — пожар в моей квартире, который привел к решению жить вместе. Долго думали о совместном быте, но, опять же, как будто не решались, а после пожара Андрей просто взял меня за руку и перевез к себе.
Андрей: В тот злополучный день у нас было запланировано свидание. Я позвонил, а Света стала перечислять, что у нее сгорело… Забавно, что «главной трагедией» стал оставшийся в холодильнике борщ.
Светлана: Я в тот период лежала в больнице, меня выпустили домой на выходные с условием, что найду, где ставить капельницы. В пятницу я приехала домой, мечтала о борще, сварила большую кастрюлю. А потом пошла на капельницу, и произошел пожар. Все сгорело, и борщ — так обидно. Но этот пожар — необходимый элемент, который скрепил нас окончательно.
Андрей: Квартиру мы потом быстро отремонтировали, и там стало даже лучше, чем было.
Каково быть «Людьми года» каждому по-отдельности и вместе — семьей года, да еще и семьей-талисманом?
Светлана: Прекрасно, потому что мы друг друга очень хорошо чувствуем. У нас много общего, например, творческих начинаний и предпочтений, а также работа в экспертных советах премии «Человек года». При этом мы достаточно разные, но, как показывает жизнь, это тот случай, когда мы друг друга дополняем. Я понимаю мышление своего мужа, а он — мое.
Андрей: Я попал в номинацию премии в момент больших жизненных перемен. И для меня это было событие, после которого жизнь пошла совершенно по-другому, — здесь и знакомство с будущей женой, и победа на премии «Человек года». Жизнь разделилась на до и после. Я не могу сказать, что получение премии стало причиной всех последующих изменений. Нет, но это был как минимум очень сильный знак, что я вступаю в новый этап моей жизни. Наша со Светой история теперь нераздельно связана с «Деловым кварталом» и премией.
Я, кстати, сначала думал, что вселенная послала мне Светлану, чтобы я стал «Человеком года», а теперь пришел к выводу, что она послала мне журнал «Деловой квартал» и всю эту историю с «Человеком года» для того, чтобы я встретил Светлану.
Светлана: Мы — семья, рожденная премией «Человек года», и нам нравится этим делиться. После того, как нас объявили семьей-талисманом, к нам в кулуарах подходили многие незнакомые люди. Женщины благодарили за подаренную надежду — все мы самодостаточные, но так хочется любить, видеть рядом человека, близкого по духу. Также подходили и мужчины — брутальный парень, на вид лет 40, говорит: «Слушайте, как душевно! Я сам чуть не расплакался, да вру я, у меня правда текли слезы». Наверное, мы какие-то умилительные.
Где людям за 35 найти свою любовь? Идти в клуб, кому за 35? Я даже не знаю, есть сейчас такие или нет. Подходить и знакомиться на улицах — не каждый так сможет, согласитесь? Предпринимателям нужно ходить в те места, где они смогут найти близких по духу людей, кто их сможет понять. Тогда сразу же снимется вопрос о разных социальных установках и непреодолимых барьерах. Нам кажется, что мероприятия «Делового квартала» создают как раз такую атмосферу.
Планируете ли вы использовать свою новую роль семейного талисмана для вдохновения других? Какие совместные проекты или инициативы вы планируете реализовать в будущем?
Андрей: Мне кажется, что мы как семья-талисман уже многих вдохновили своим примером. Что касается совместных проектов, то они разные, в том числе достаточно неожиданные. В качестве «бизнес-семьи» в октябре 2024 г. мы вместе организовали и провели научную конференцию в Тюмени.
Светлана: Это было так: я увидела, как Андрей блестяще отрабатывает организацию другой конференции. Это было серьезное научное событие, которое собрало иностранных специалистов, что по нашим временам — уже очень круто. По завершении этой конференции я предложила мужу организовать собственную. «Нет, не получится», — сказал он и… тут же принялся за создание концепции мероприятия.
Я спроектировала и создала пресс-центр, который в результате выдал под сотню публикаций с упоминанием конференции. «Динамические процессы в каталитических структурах» — думаю, читая такое название, можно сразу понять, что это непросто — и организовать такое событие, и осветить его в СМИ.
Андрей: У нас получился крутой симбиоз — провели эту конференцию на высшем уровне, дополняя друг друга. Мы поняли, что можем общаться даже жестами. Представьте, Свете необходимо, чтобы я срочно дал уточнение по конференции для репортажа ТАСС-Наука, а я в этот момент веду круглый стол. Передо мной сидят ведущие ученые и промышленники нашей страны, идет горячая дискуссия. Я вижу Свету, которая пробирается в зал и, не попадая в поле зрения участников, подает мне сигналы, буквально подпрыгивая и показывая на телефон. Я понимаю, что это «предложение, от которого нельзя отказаться» и делаю так, чтобы микрофон оказался у другого спикера, беру свой телефон, за две минуты пишу нужный комментарий и возвращаюсь к спикерам. Чуть позже, еще до конца круглого стола, Света так же жестами дает понять, что материал уже вышел. При этом никто кроме нас этого нашего общения даже не заметил.
Светлана: Можно сказать, наш союз простимулировал каждого из нас в отдельности, плюсом ко всему — получилась такая мощная синергия. Сейчас думаем над созданием еще одной регулярной научной конференции.
Андрей: У нас много и других интересных совместных дел, в том числе творческих. Например, мы занимаемся вокалом – недавно даже записали дуэтом в студии песню, которую специально для нас написала известный новосибирский композитор, наша подруга Татьяна Диканская.
Светлана: Я бы к значимым совместным проектам отнесла свадьбу, которую наши гости назвали «событием года». Одна только шуточная пресс-конференция, проведенная нашими друзьями- журналистами, чего стоит! Или традиционный бросок букета невесты, который я преобразовала таким образом, чтобы каждая незамужняя гостья поймала свой букет. Это было очень счастливое событие.
Что бы вы посоветовали молодым предпринимателям, которые стремятся к успеху, и тем, кто ищет любовь?
Андрей: Ответ может быть общим: идти прямо к своей мечте, отставляя страхи в стороне. Все боятся, но нужно рисковать и двигаться вперед, даже если успех не будет гарантирован.
Светлана: Важно идти туда, где тепло твоему сердцу. Я почувствовала себя, что называется, «в домике», когда Андрей впервые меня обнял, с этого момента у меня больше не было никаких сомнений.
Мы желаем всем непарным читателям издания «Деловой квартал» найти настоящую любовь, стать очень смелыми и идти вперед к своему счастью. Берите с нас пример!
Фото в тексте: Роман Барников