Власти Новосибирска могут отказаться от «Бионорда» на дорогах

Власти Новосибирска могут отказаться от «Бионорда» на дорогах
Иллюстрация: Мэрия Новосибирска

Мэрия планирует отказаться от использования речного песка и реагента «Бионорд» для обработки дорог. Об этом сообщил мэр Максим Кудрявцев в эфире «Вести-Новосибирск».

Мы очень серьезно подошли к стандартам и регламентам уборки города, посмотрели практику других территорий и сейчас кардинально меняем подходы. Максимально уходим от речного песка, который содержит большое количество ила, — зима заканчивается, снег тает, и в городе появляются облака пыли. Поэтому сейчас будем посыпать качественным песком только уклоны. В остальном стараемся применять другие технологии. Большое количество нареканий у горожан было на «Бионорд». Сейчас рассматриваем другие технологии, чтобы максимально от этого реагента уйти, — сообщил мэр.
Какие именно технологии и реагенты планируется применять вместо «Бионорда» и песка глава города не сообщил.
Долгие годы Новосибирск использовал для посыпки дорог песчано-соляные смеси. Объем потребления составлял до 120 тыс. тонн в год. Чтобы смесь не смерзалась, в нее добавлялся хлорид натрия. Это агрессивное вещество, которое очень сильно влияет на коррозию автомобилей, от него портится обувь, одежда, страдают животные. А для собственно смеси использовали речной песок. Конечно, нам говорили, что используется карьерный песок, но у нас не существует карьерного песка, — рассказал еще в мае 2024 г. в своем интервью «Деловому кварталу» инженер-исследователь, основатель инжиниринговой компании «Гормашэкспорт» Андрей Степаненко.

Представители производителя «Бионорда» — Уральского завода противогололедных материалов (УЗПМ) — прокомментировали ситуацию, отметив, что готовы к конструктивному взаимодействию с администрацией Новосибирска и профильными департаментами:

«На протяжении последних нескольких лет «Бионорд» активно и в больших объемах применяют в большинстве крупных городов России. При столь масштабной его эксплуатации количество жалоб от граждан остается относительно невысоким. В отдельных случаях УЗПМ обеспечивает оперативное рассмотрение замечаний и проводит лабораторные исследования для установления причин повреждений, будь то коррозия на автомобилях или порча обуви. При этом подавляющая часть претензий к реагенту, с которыми сталкивается УЗПМ, возникает при несоблюдении рекомендаций по его использованию.

Для достижения оптимального результата при применении «Бионорда» важно следование технологическому регламенту: точная норма расхода на единицу площади, учет температурных условий и своевременная уборка отработанной снежно-ледовой массы. Если эти рекомендации не выполняются, или реагент смешивается с другими (более агрессивными) веществами, возникают претензии, которые ошибочно адресуются «Бионорду».

Одним из ключевых преимуществ «Бионорда» является пониженная коррозионная активность. По итогам профильных испытаний, показатель коррозии у материала, как правило, не превышает 0,4. Для сравнения, у традиционной технической соли (галита) он может достигать 1,1, что более чем вдвое выше и объясняет, почему именно соль и песко-соляная смесь зачастую становятся причиной серьезной коррозии металлоконструкций и кузовов автомобилей. Тем не менее в общественном восприятии нередко случается подмена понятий: негативные эффекты, вызванные агрессивной солевой средой, приписываются «Бионорду» по причине ошибочного отождествления всех противогололедных материалов с «вредной химией».

УЗПМ уважает выбор муниципалитета в вопросе зимнего содержания дорог и не оспаривает право Новосибирска определять собственные стандарты. В то же время важно помнить, что эффективность или неэффективность любого противогололедного продукта следует оценивать комплексно — по совокупным затратам на поддержание безопасного дорожного движения, защиту инфраструктуры от коррозии, а также объемам уборочных работ. В большинстве российских регионов «Бионорд» уже доказал свою результативность при корректном использовании.

УЗПМ выражает готовность к конструктивному взаимодействию с администрацией Новосибирска и профильными департаментами, чтобы разъяснить возможности правильного применения «Бионорда» и при необходимости предоставить результаты независимых экспертиз. Такой обмен данными и опытом мог бы способствовать более взвешенному выбору технологий, которые помогут городу сохранить дороги в надлежащем состоянии и обеспечить комфорт горожанам в период гололеда».

Самое читаемое
  • В сентябре в Екатеринбурге откроют «Легенду»В сентябре в Екатеринбурге откроют «Легенду»
  • Из-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсыИз-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсы
  • В Литературном квартале Екатеринбурга начали сносить домаВ Литературном квартале Екатеринбурга начали сносить дома
  • Хантинг 2.0: новая этика в охоте за талантами на вес золотаХантинг 2.0: новая этика в охоте за талантами на вес золота
  • Заросли борщевика станут поводом для изъятия земельных участковЗаросли борщевика станут поводом для изъятия земельных участков
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.