Дарья Иванова, Fiérte: «Маркетплейсы увеличивают путь к идеальной вещи в разы»

Дарья Иванова, Fiérte: «Маркетплейсы увеличивают путь к идеальной вещи в разы»
Иллюстрация: Предоставлено Дарьей Ивановой

Уход зарубежных брендов с российского рынка открыл новые возможности для локальных производителей. Как ускорить «черепаший шаг» и помочь отрасли, рассказала владелица новосибирского бренда одежды.

Дарья Иванова с теплотой отзывается о своем пятнадцатилетнем «детище» — модном пространстве look to us. Бизнес-леди считает его делом всей жизни, которое по-прежнему вдохновляет и приносит плоды. Зарубежные акулы покинули российский рынок, оставив нишу свободной для творчества, креатива и самореализации. В 2024 г. Дарья Иванова решила уйти в производство женской одежды, чтобы ответить запросам аудитории.

«Деловой квартал» выяснил, почему локальный бренд Fiérte против маркетплейсов, какие инициативы помогут Новосибирску и стране поднять легкую промышленность на должный уровень, а также чего желает современная девушка.

Как я понимаю, look to us и Fiérte — две параллельные истории. Почему решили открыть собственный бренд одежды — чувствовали запрос от рынка?

— Важно отметить, что к собственному производству нас подтолкнули несколько значимых событий, произошедших в стране. Например, пандемия коронавируса заставила пересмотреть весь рынок поставщиков. Если раньше проект look to us и схожие шоурумы ориентировались на китайских и турецких поставщиков, то во время изоляции и после нее пришлось пересмотреть общую картину и развернуться в сторону российских производителей. В ту минуту это была вынужденная мера, к которой привыкали, скрипя зубами, так как на рынке было очень много конкурентов, в том числе массмаркет. Подстраивались под закрытые границы и проблемы с переводом денежных средств.

Второй этап случился с приходом санкций, когда массмаркет покинул Россию. Однако все к лучшему — мы начали вплотную работать с российскими производителями. Здесь и произошло наше знакомство с выставкой CPM (московская выставка легкой промышленности), где мы узнали о российских производствах.

На третьем этапе взаимодействия с российским рынком мы столкнулись с пробелами отрасли и непосредственным откликом, запросом аудитории. Например, люди желали видеть на витринах вещи высокого качества и оригинального кроя. Здесь также необходимо отметить стилистические веянья нашей страны, потому что пять лет назад мы столкнулись с модой на оверсайз, простоту, «тихую роскошь» — безликую гардеробную массу, где приветствовались базовые оттенки, лаконичность и натуральность. Адреналин от пандемии и геополитического кризиса привел к тому, что современная девушка резко захотела праздника, возможности отвлечься от повседневности. Плюсом к этому появился спрос на женственность, кружева, бижутерию. Этот резкий переход от «ничего» ко «всему», от футболок и толстовок к платьям, юбкам и блузам, подчеркивающим фигуру, отразил проблемы отрасли.

Звучит как исследование рынка. При открытии бренда слушали мнения специалистов или наблюдали за тем, что продается больше всего?

— Если взять наш сегмент, то, считаю, мы хорошо держим связь со схожими проектами. Все делятся опытом, свободно общаются друг с другом, в том числе о проблемах в легкой промышленности. С быстрым течением в нашей сфере легко пойти неверной дорогой, свернуть на путь больших издержек, затрат, поддаться колебаниям рынка. Зачастую люди активно делятся информацией, например, в собственных социальных сетях. Помогают также и мнения экспертов с круглых столов, бизнес-событий. Благодаря им осознаешь — проблемы у всех схожие. Этот собирательный образ и дает понимание, как действовать дальше.

С переходом на российское производство многие бренды апеллируют к тому, что их одежда самая натуральная и качественная. Но как тогда выделиться, если «лозунги» у всех одинаковые?

— Приукрашивать мы всегда любили. Однако у этого есть и другая сторона: с уходом массмаркета многие российские производства расправили крылья, продемонстрировали силы. Смею предположить, некоторые известные зарубежные бренды отшивались на российских площадках, поэтому качество исполнения нашей одежды тоже достойное, если речь заходит о крупных игроках рынка. Если говорить о локальных брендах, то все, что набирает популярность, подхватывается массой, а именно блогерами. У нас все резко стали дизайнерами и создателями брендов, не имея профессионального образования. Из-за этого не все на рынке имеет высокое качество. И здесь я выступаю против интернет-площадок. Почему? Наверное, я все же старой формации человек, хоть лет мне и немного. У нас есть огромное предложение одежды, однако люди не выбирают по качеству ткани. У многих брендов они пересекаются — поставщики одни и те же. И сегодня люди выбирают одежду не по материалу, а по заложенному в нее смыслу. Как раз это позволяет одному бренду стать успешным, а другой остается в тени. Для меня по-прежнему важно прийти и ощутить характер вещи. Мы не можем прочувствовать ДНК бренда через экран телефона, так как это лишено души. Маркетплейсы увеличивают путь к идеальной вещи в разы.

Казалось, уход зарубежных брендов благоприятно скажется на развитии российского производства. Но реальному прогрессу препятствуют все те же знакомые проблемы рынка, например, дефицит кадров.

— Нехватку специалистов ощущают практически все сферы экономики. Сейчас мы получаем пролонгированный кадровый дефицит в силу того, что наше поколение не желает работать руками. Блогерство, наставничество более оплачиваемы, чем ручной труд. Поэтому сегодня за каждого специалиста держатся всеми силами — предлагают достойные заработные платы. Но работать никто не желает. Все верят в чудо, ценят комфорт.

До того, как я попала в сферу производства женской одежды, посвятила много лет общепиту. Тогда даже должность официанта не считалась уважаемой профессией. Сегодня же наблюдается такая тенденция, когда рядовые профессии (официант, швея, шпаклевщик) — это не что-то зазорное, а работа, в которой ты можешь о себе заявить, заработать своим талантом. За этим наблюдать приятно. Когда мы искали производства, конструкторов одежды, консультирующих дизайнеров, то видели людей, осознанно выбравших профессию. Поэтому и дефицит, и тенденция к развитию присутствуют.

Многие молодые бренды на начальном этапе занижают прайс на свои изделия, чтобы не отпугнуть общественность. Стало ли Fiérte исключением?

— В самом начале действуешь на минимальной маржинальности. Однако этот период, когда проект встает на ноги, считается адекватным и приемлемым. Здесь ты экспериментируешь, набиваешь шишки, делаешь выводы. Наличие проекта look to us позволяет нам размеренно развивать Fiérte, плавно знакомить девушек с изделиями. Со временем, если все получится, заимеем и финансовый успех. Сегодня же мы имеем имиджевую историю, в которой ценообразование находится на приемлемо базовом уровне.

Что еще мешает распахнуть крылья?

— На каждом этапе проекта мы сталкивались со всеми проблемами, которые только могли быть. Конечно же, значимая из них — поставка тканей и фурнитуры. Ушли крупные компании, ограничился доступ к зарубежным производителям. Локальные бренды выбирают достаточно ограниченную палитру цветов и орнаментов в силу ограниченного предложения. И очень забавно потом наблюдать, когда бренд из одной ткани делает, грубо говоря, верхнюю одежду, а из другой — нижнее белье. В этом «прекрасном» орнаменте соединяются разные идеи . Такая неловкость толкает производителей одежды на выбор более сдержанной палитры. Мы не стали исключением. Большая часть тканей приходит к нам из Москвы. Держимся в ценовой категории Россия-Италия — итальянское кружево и российское полотно. Также рассматриваем сотрудничество с китайскими поставщиками. Однако сегодня, в силу наших объемов производства, мы не сильно осведомлены о том, какие ткани предлагают те же московские представители.

Сегодня также сложно заявить о себе, найти дополнительные точки реализации деятельности. Как я уже и говорила, мы не рассматриваем вывод изделий на маркетплейсы. Маленькие эксклюзивные партии с высоким качеством не потянут интернет-площадки по процентам. Поэтому сегодня очень важно создавать комьюнити поставщиков, производителей и ретейлеров. Например, на встречах «Делового квартала» мы постоянно обсуждаем, как мы можем помочь и себе, и российскому рынку.

Есть ли у российской модной индустрии будущее? Какое оно?

— Наблюдаем некое затишье — наша современная девушка немного испугалась. Это и понятно, ведь мы сегодня находимся на пороге больших перемен, связанных с внешними и с внутренними факторами. Все ждут, когда горизонт планирования станет ясным и понятным. Шоковые моменты, когда здесь и сейчас хотелось праздника, прошли, а что будет дальше — непонятно.

Также нынешние реалии и уход от некоторых социальных сетей сыграли с нами злую шутку. Мы не знаем, куда перевести ту аудиторию, которая привыкла жить в телефоне. Есть ВК, Телеграм, однако они не обладают той возможностью, которую предоставляли нам ранее запрещенные зарубежные социальные сети. Желание и потребность остались, а куда их перевести — опыта нет. Для многих производителей и маркетологов наши социальные сети — темный лес. Необходимы доработка и адаптация именно под те потребности, которые нужны потребителю.

Ваш горизонт планирования тоже туманен?

 — Планы — дело веселое. Но знаем, что нужно идти вперед, укреплять позиции. Планируем возобновить работу второго шоурума look to us в Академгородке, выход в другие города. Для второго пункта активно посещаем выставки, чтобы познакомиться с регионами. Также нацелены на поддержку социальных проектов города. Не назову это благотворительностью, однако если об этом тихо говорить, может быть, в будущем для кого-то это станет примером.

Не забываем и о Fiérte: есть несколько «лакомых» мест для реализации деятельности, например, Екатеринбург. Важно отметить, именно в этом городе находится много классных брендов. Также особенно сильно ощущается поддержка государства. Дополнительным плюсом считается Неделя моды в этом городе. Если московская Неделя моды — это что-то выверенное, то в Екатеринбурге — глоток свежего воздуха, дерзкие и смелые идеи.

Почему же в Новосибирске нет Недели моды? 

— Думаю, из-за отсутствия сообщества производителей, поставщиков, ретейлеров, а также из-за того, что нет диалога с властью, как я говорила ранее. Неделя моды — это мероприятие высокого уровня, где производители понимают, что могут встретить потенциальных потребителей или партнеров по бизнесу. А наше общество, грубо говоря, не жаждет присутствия, так как не понимает, какое будущее их ждет.

Все можно исправить. Например, начать со взаимодействия. Потому что здоровая конкуренция в любом случае только мотивирует. И если продукт качественный и уникальный, то тебя не повторят, ДНК бренда останется.

Также необходимо делиться опытом, и «Мой бизнес» в силах все это лоббировать. Инструкция простая: наладить взаимодействие, диалог, помочь друг другу. Следом придет и господдержка. В результате этот клубок постепенно распутается.

Самое читаемое
  • В сентябре в Екатеринбурге откроют «Легенду»В сентябре в Екатеринбурге откроют «Легенду»
  • Анна Печеркина: «Дегенеративные изменения мозга начинаются после 25 лет»Анна Печеркина: «Дегенеративные изменения мозга начинаются после 25 лет»
  • Из-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсыИз-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсы
  • В Литературном квартале Екатеринбурга начали сносить домаВ Литературном квартале Екатеринбурга начали сносить дома
  • Хантинг 2.0: новая этика в охоте за талантами на вес золотаХантинг 2.0: новая этика в охоте за талантами на вес золота
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.