Дарья Иванова, Fiérte: «Маркетплейсы увеличивают путь к идеальной вещи в разы»

Дарья Иванова, Fiérte: «Маркетплейсы увеличивают путь к идеальной вещи в разы»
Иллюстрация: Предоставлено Дарьей Ивановой

Уход зарубежных брендов с российского рынка открыл новые возможности для локальных производителей. Как ускорить «черепаший шаг» и помочь отрасли, рассказала владелица новосибирского бренда одежды.

Дарья Иванова с теплотой отзывается о своем пятнадцатилетнем «детище» — модном пространстве look to us. Бизнес-леди считает его делом всей жизни, которое по-прежнему вдохновляет и приносит плоды. Зарубежные акулы покинули российский рынок, оставив нишу свободной для творчества, креатива и самореализации. В 2024 г. Дарья Иванова решила уйти в производство женской одежды, чтобы ответить запросам аудитории.

«Деловой квартал» выяснил, почему локальный бренд Fiérte против маркетплейсов, какие инициативы помогут Новосибирску и стране поднять легкую промышленность на должный уровень, а также чего желает современная девушка.

Как я понимаю, look to us и Fiérte — две параллельные истории. Почему решили открыть собственный бренд одежды — чувствовали запрос от рынка?

— Важно отметить, что к собственному производству нас подтолкнули несколько значимых событий, произошедших в стране. Например, пандемия коронавируса заставила пересмотреть весь рынок поставщиков. Если раньше проект look to us и схожие шоурумы ориентировались на китайских и турецких поставщиков, то во время изоляции и после нее пришлось пересмотреть общую картину и развернуться в сторону российских производителей. В ту минуту это была вынужденная мера, к которой привыкали, скрипя зубами, так как на рынке было очень много конкурентов, в том числе массмаркет. Подстраивались под закрытые границы и проблемы с переводом денежных средств.

Второй этап случился с приходом санкций, когда массмаркет покинул Россию. Однако все к лучшему — мы начали вплотную работать с российскими производителями. Здесь и произошло наше знакомство с выставкой CPM (московская выставка легкой промышленности), где мы узнали о российских производствах.

На третьем этапе взаимодействия с российским рынком мы столкнулись с пробелами отрасли и непосредственным откликом, запросом аудитории. Например, люди желали видеть на витринах вещи высокого качества и оригинального кроя. Здесь также необходимо отметить стилистические веянья нашей страны, потому что пять лет назад мы столкнулись с модой на оверсайз, простоту, «тихую роскошь» — безликую гардеробную массу, где приветствовались базовые оттенки, лаконичность и натуральность. Адреналин от пандемии и геополитического кризиса привел к тому, что современная девушка резко захотела праздника, возможности отвлечься от повседневности. Плюсом к этому появился спрос на женственность, кружева, бижутерию. Этот резкий переход от «ничего» ко «всему», от футболок и толстовок к платьям, юбкам и блузам, подчеркивающим фигуру, отразил проблемы отрасли.

Звучит как исследование рынка. При открытии бренда слушали мнения специалистов или наблюдали за тем, что продается больше всего?

— Если взять наш сегмент, то, считаю, мы хорошо держим связь со схожими проектами. Все делятся опытом, свободно общаются друг с другом, в том числе о проблемах в легкой промышленности. С быстрым течением в нашей сфере легко пойти неверной дорогой, свернуть на путь больших издержек, затрат, поддаться колебаниям рынка. Зачастую люди активно делятся информацией, например, в собственных социальных сетях. Помогают также и мнения экспертов с круглых столов, бизнес-событий. Благодаря им осознаешь — проблемы у всех схожие. Этот собирательный образ и дает понимание, как действовать дальше.

С переходом на российское производство многие бренды апеллируют к тому, что их одежда самая натуральная и качественная. Но как тогда выделиться, если «лозунги» у всех одинаковые?

— Приукрашивать мы всегда любили. Однако у этого есть и другая сторона: с уходом массмаркета многие российские производства расправили крылья, продемонстрировали силы. Смею предположить, некоторые известные зарубежные бренды отшивались на российских площадках, поэтому качество исполнения нашей одежды тоже достойное, если речь заходит о крупных игроках рынка. Если говорить о локальных брендах, то все, что набирает популярность, подхватывается массой, а именно блогерами. У нас все резко стали дизайнерами и создателями брендов, не имея профессионального образования. Из-за этого не все на рынке имеет высокое качество. И здесь я выступаю против интернет-площадок. Почему? Наверное, я все же старой формации человек, хоть лет мне и немного. У нас есть огромное предложение одежды, однако люди не выбирают по качеству ткани. У многих брендов они пересекаются — поставщики одни и те же. И сегодня люди выбирают одежду не по материалу, а по заложенному в нее смыслу. Как раз это позволяет одному бренду стать успешным, а другой остается в тени. Для меня по-прежнему важно прийти и ощутить характер вещи. Мы не можем прочувствовать ДНК бренда через экран телефона, так как это лишено души. Маркетплейсы увеличивают путь к идеальной вещи в разы.

Казалось, уход зарубежных брендов благоприятно скажется на развитии российского производства. Но реальному прогрессу препятствуют все те же знакомые проблемы рынка, например, дефицит кадров.

— Нехватку специалистов ощущают практически все сферы экономики. Сейчас мы получаем пролонгированный кадровый дефицит в силу того, что наше поколение не желает работать руками. Блогерство, наставничество более оплачиваемы, чем ручной труд. Поэтому сегодня за каждого специалиста держатся всеми силами — предлагают достойные заработные платы. Но работать никто не желает. Все верят в чудо, ценят комфорт.

До того, как я попала в сферу производства женской одежды, посвятила много лет общепиту. Тогда даже должность официанта не считалась уважаемой профессией. Сегодня же наблюдается такая тенденция, когда рядовые профессии (официант, швея, шпаклевщик) — это не что-то зазорное, а работа, в которой ты можешь о себе заявить, заработать своим талантом. За этим наблюдать приятно. Когда мы искали производства, конструкторов одежды, консультирующих дизайнеров, то видели людей, осознанно выбравших профессию. Поэтому и дефицит, и тенденция к развитию присутствуют.

Многие молодые бренды на начальном этапе занижают прайс на свои изделия, чтобы не отпугнуть общественность. Стало ли Fiérte исключением?

— В самом начале действуешь на минимальной маржинальности. Однако этот период, когда проект встает на ноги, считается адекватным и приемлемым. Здесь ты экспериментируешь, набиваешь шишки, делаешь выводы. Наличие проекта look to us позволяет нам размеренно развивать Fiérte, плавно знакомить девушек с изделиями. Со временем, если все получится, заимеем и финансовый успех. Сегодня же мы имеем имиджевую историю, в которой ценообразование находится на приемлемо базовом уровне.

Что еще мешает распахнуть крылья?

— На каждом этапе проекта мы сталкивались со всеми проблемами, которые только могли быть. Конечно же, значимая из них — поставка тканей и фурнитуры. Ушли крупные компании, ограничился доступ к зарубежным производителям. Локальные бренды выбирают достаточно ограниченную палитру цветов и орнаментов в силу ограниченного предложения. И очень забавно потом наблюдать, когда бренд из одной ткани делает, грубо говоря, верхнюю одежду, а из другой — нижнее белье. В этом «прекрасном» орнаменте соединяются разные идеи . Такая неловкость толкает производителей одежды на выбор более сдержанной палитры. Мы не стали исключением. Большая часть тканей приходит к нам из Москвы. Держимся в ценовой категории Россия-Италия — итальянское кружево и российское полотно. Также рассматриваем сотрудничество с китайскими поставщиками. Однако сегодня, в силу наших объемов производства, мы не сильно осведомлены о том, какие ткани предлагают те же московские представители.

Сегодня также сложно заявить о себе, найти дополнительные точки реализации деятельности. Как я уже и говорила, мы не рассматриваем вывод изделий на маркетплейсы. Маленькие эксклюзивные партии с высоким качеством не потянут интернет-площадки по процентам. Поэтому сегодня очень важно создавать комьюнити поставщиков, производителей и ретейлеров. Например, на встречах «Делового квартала» мы постоянно обсуждаем, как мы можем помочь и себе, и российскому рынку.

Есть ли у российской модной индустрии будущее? Какое оно?

— Наблюдаем некое затишье — наша современная девушка немного испугалась. Это и понятно, ведь мы сегодня находимся на пороге больших перемен, связанных с внешними и с внутренними факторами. Все ждут, когда горизонт планирования станет ясным и понятным. Шоковые моменты, когда здесь и сейчас хотелось праздника, прошли, а что будет дальше — непонятно.

Также нынешние реалии и уход от некоторых социальных сетей сыграли с нами злую шутку. Мы не знаем, куда перевести ту аудиторию, которая привыкла жить в телефоне. Есть ВК, Телеграм, однако они не обладают той возможностью, которую предоставляли нам ранее запрещенные зарубежные социальные сети. Желание и потребность остались, а куда их перевести — опыта нет. Для многих производителей и маркетологов наши социальные сети — темный лес. Необходимы доработка и адаптация именно под те потребности, которые нужны потребителю.

Ваш горизонт планирования тоже туманен?

 — Планы — дело веселое. Но знаем, что нужно идти вперед, укреплять позиции. Планируем возобновить работу второго шоурума look to us в Академгородке, выход в другие города. Для второго пункта активно посещаем выставки, чтобы познакомиться с регионами. Также нацелены на поддержку социальных проектов города. Не назову это благотворительностью, однако если об этом тихо говорить, может быть, в будущем для кого-то это станет примером.

Не забываем и о Fiérte: есть несколько «лакомых» мест для реализации деятельности, например, Екатеринбург. Важно отметить, именно в этом городе находится много классных брендов. Также особенно сильно ощущается поддержка государства. Дополнительным плюсом считается Неделя моды в этом городе. Если московская Неделя моды — это что-то выверенное, то в Екатеринбурге — глоток свежего воздуха, дерзкие и смелые идеи.

Почему же в Новосибирске нет Недели моды? 

— Думаю, из-за отсутствия сообщества производителей, поставщиков, ретейлеров, а также из-за того, что нет диалога с властью, как я говорила ранее. Неделя моды — это мероприятие высокого уровня, где производители понимают, что могут встретить потенциальных потребителей или партнеров по бизнесу. А наше общество, грубо говоря, не жаждет присутствия, так как не понимает, какое будущее их ждет.

Все можно исправить. Например, начать со взаимодействия. Потому что здоровая конкуренция в любом случае только мотивирует. И если продукт качественный и уникальный, то тебя не повторят, ДНК бренда останется.

Также необходимо делиться опытом, и «Мой бизнес» в силах все это лоббировать. Инструкция простая: наладить взаимодействие, диалог, помочь друг другу. Следом придет и господдержка. В результате этот клубок постепенно распутается.

Самое читаемое
  • «России и Украине придется пойти на трудные шаги». Что известно о встрече США и Украины«России и Украине придется пойти на трудные шаги». Что известно о встрече США и Украины
  • «От американских горок устали, хочется стабильности» — застройщики о планах на 2025 г.«От американских горок устали, хочется стабильности» — застройщики о планах на 2025 г.
  • Честный ритуал: как в Екатеринбурге меняют правила игры похоронного бизнесаЧестный ритуал: как в Екатеринбурге меняют правила игры похоронного бизнеса
  • «Напокупали, продать не могут». Рынок аренды квартир в Екатеринбурге за год вырос на 31%«Напокупали, продать не могут». Рынок аренды квартир в Екатеринбурге за год вырос на 31%
  • «Зашли со своими деньгами и просто работали». Как построить прибыльный бизнес в сфере ЖКХ«Зашли со своими деньгами и просто работали». Как построить прибыльный бизнес в сфере ЖКХ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.