Выявлена новая схема мошенничества без «кодов из СМС»

Выявлена новая схема мошенничества без «кодов из СМС»
Автор фото: Ali Mkumbwa . Иллюстрация: https://unsplash.com/

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему мошенников — на нее стали чаще жаловаться в марте. Использовав главную рекомендацию всех банков, они входят в доверие и затем обманывают жертву.

Как рассказали специалисты ВТБ, во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что никакого кода из СМС называть не надо. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов и операторов, они входят в доверие к жертве.
Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать «генерала ФСБ». Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам, — рассказали специалисты. 
Как сообщили в ВТБ, во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства.
Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке, — говорится обычно в таком сообщении.
Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи. Но по ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные личного кабинета жертвы.
 
Как утверждают специалисты, в третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на «безопасный счет». Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров.
Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, а чтобы «защитить» деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники, — подытожили специалисты.
ВТБ призывает клиентов всегда звонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на официальном сайте, не переходить по ссылкам из рассылок и проверять всю информацию в официальных приложениях или на сайтах компаний.
Самое читаемое
  • «Коммерсантъ»: Евгений Куйвашев допрошен в рамках уголовного дела о коррупции«Коммерсантъ»: Евгений Куйвашев допрошен в рамках уголовного дела о коррупции
  • Денис Паслер назначил нового заместителя губернатора — министра здравоохраненияДенис Паслер назначил нового заместителя губернатора — министра здравоохранения
  • В Свердловской области крупный завод строительных материалов обрел нового владельцаВ Свердловской области крупный завод строительных материалов обрел нового владельца
  • В центре Екатеринбурга откроется заведение русской кухни от известного ресторатораВ центре Екатеринбурга откроется заведение русской кухни от известного ресторатора
  • Спецпредставитель Путина: Компании США хотят занять ниши в РФ, которые покинули европейцыСпецпредставитель Путина: Компании США хотят занять ниши в РФ, которые покинули европейцы
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.