Выявлена новая схема мошенничества без «кодов из СМС»

Выявлена новая схема мошенничества без «кодов из СМС»
Автор фото: Ali Mkumbwa . Иллюстрация: https://unsplash.com/

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему мошенников — на нее стали чаще жаловаться в марте. Использовав главную рекомендацию всех банков, они входят в доверие и затем обманывают жертву.

Как рассказали специалисты ВТБ, во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что никакого кода из СМС называть не надо. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов и операторов, они входят в доверие к жертве.
Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать «генерала ФСБ». Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам, — рассказали специалисты. 
Как сообщили в ВТБ, во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства.
Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке, — говорится обычно в таком сообщении.
Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи. Но по ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные личного кабинета жертвы.
 
Как утверждают специалисты, в третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на «безопасный счет». Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров.
Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, а чтобы «защитить» деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники, — подытожили специалисты.
ВТБ призывает клиентов всегда звонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на официальном сайте, не переходить по ссылкам из рассылок и проверять всю информацию в официальных приложениях или на сайтах компаний.
Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»
  • «Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес«Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес
  • Новое деревообрабатывающее производство построят в Свердловской областиНовое деревообрабатывающее производство построят в Свердловской области
  • В Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жителиВ Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жители
  • Доля бедных растет: 31% россиян экономит на едеДоля бедных растет: 31% россиян экономит на еде
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.