Качественное внедрение CRM: как настроить бизнес-процессы и увеличить продажи

Разрозненные процессы и сложности в управлении клиентской базой — частые проблемы, с которыми сталкиваются компании.
Без единой системы информация о клиентах, продажах и проектах теряется, усложняется взаимодействие между отделами, контролировать задачи становится сложно. Решить эти проблемы помогает грамотное внедрение CRM-системы управления взаимоотношениями с клиентами.
Битрикс24 ежегодно становится лидером различных рейтингов CRM-систем. Ее главные плюсы — функциональность, гибкость и понятный интерфейс. Однако мало просто выбрать хорошую CRM-систему, важно еще и провести ее качественное внедрение.
Что такое качественное внедрение CRM-системы?
Качественное внедрение — это не просто настройка CRM, а формирование культуры ее использования внутри компании, выстраивание работы отделов внутри новой системы. Например, у интеграторов Digital Clouds приняты следующие этапы внедрения:
- Анализ потребностей и настройка — интервьюирование будущих пользователей системы для оптимизации процессов и настройки инструментов под заказчика.
- Наполнение данными — перенос текущей базы клиентов в CRM, чтобы можно было продолжить работу в новом качестве, а не начать с нуля.
- Интеграция с сервисами — сведение мессенджеров, телефонии и e-mail в CRM для максимальной полноты данных.
- Обучение сотрудников — этап формирования новой корпоративной культуры работы в CRM.
- Сопровождение — поддержка новых пользователей на их первых шагах к правильной работе с клиентами.
Залогом успешного внедрения является настройка CRM под компанию, а компании — под CRM. Как это выглядит в реальности? Рассказываем.
Пример внедрения CRM в компании финансового сектора: автоматизация бизнес-процессов с Битрикс24
Компания, помогающая своим клиентам выгодно приобрести автомобиль, обратилась в Digital Clouds c задачей — выстроить сложный процесс работы с партнерами, а также работу отделов в разных городах в едином информационном пространстве. В рамках внедрения коробочного решения Битрикс24 был реализован ряд особенностей:
- личный кабинет партнера в CRM: вместо разработки сайта или приложения работа с партнерами была реализована в Битрикс24;
- 3 стратегии работы с партнерами реализованы в трех воронках сделок, каждая со своей логикой и расчетами;
- все необходимые документы настроены в шаблонах документов с автозаполнением расчетных данных и реквизитов компаний и партнеров;
- двусторонняя интеграция с 1С позволила вести как клиентскую работу, так и финансовый учет на стороне 1С, чтобы не пропускать ни одного платежа;
- работа с тысячами документов на одном Битрикс24 — диск без использования сторонних решений;
- вывод отчетов и дашбордов в DataLens — оценка деятельности компании и управление на основе данных.
Результат: реализована вся бизнес-логика, автоматизированы расчеты и формирование документов, полностью настроена интеграция с 1С. Заказчик получил инструмент для работы с партнерами, структурированные процессы, а также реализованный личный B2B-кабинет партнера для удобной работы с заявками и документами с соблюдением требований безопасности.
Такой подход — это не просто установка CRM, а трансформация бизнес-процессов, делающая работу компании эффективной и управляемой.
Компаниям, у которых уже есть Битрикс24, Digital Clouds предлагает бесплатный аудит и рекомендации по оптимизации процессов. Для новых клиентов на внедрение CRM у нас есть выгодные предложения. Приходите за подробностями к менеджерам.
тел.: +7 (383) 390-00-86
e-mail: sales@dclouds.ru
https://dclouds.ru/
https://t.me/DigitalCloudsIT
Реклама erid: 2W5zFHhQEmW ООО "ДИДЖИТАЛ КЛАУДС" ИНН 5408285792