Владимир Томко, амбассадор АКАР: «Реклама — один из трех китов Новосибирска»

Владимир Томко, амбассадор АКАР: «Реклама — один из трех китов Новосибирска»
Иллюстрация: Предоставлено спикером

Объем российского рекламного рынка в 2024 г. достиг 904 млрд руб., что на 24% больше показателей 2023 г., утверждают эксперты АКАР. Новосибирск следует общероссийским трендам, но задает свой темп.

По словам директора по развитию брендингового агентства «Мелехов и Филюрин» и амбассадора Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) в Новосибирске Владимира Томко, регион демонстрирует стабильный рост: динамика — (+21%) год к году. 

Как и по всей стране, в городе активно развиваются два сегмента: наружная реклама и диджитал. Особенно сильно выделяется сегмент «Видео», который уже некорректно называть «ТВ», поскольку в нем учитывают все варианты видеоразмещений: например, рекламу в онлайн-кинотеатрах. Так диджитал прирос показательно на миллиард руб. по сравнению с 2023 г. 

Новосибирск, считаясь IT-хабом Сибири, активно внедряет новые технологии в рекламные стратегии. Местные компании, включая стартапы и крупный бизнес, увеличили бюджеты на таргетированную рекламу и контент-маркетинг. По словам комиссии экспертов АКАР, это связано с ростом конкуренции в секторах e-commerce, образования и IT-услуг. 

Несмотря на общероссийский тренд, в Сибири сохраняется спрос на наружную рекламу, особенно в транспортной инфраструктуре города. 

Будучи ключевым транспортным и научным центром Сибири, Новосибирск, конечно, оказывает свое специфическое влияние на формирование рекламного рынка. В тяжелое наследие городу досталась неимоверная застройка рекламными конструкциями, количество которых (на душу населения) радует медиаселлеров, но доводит до инфаркта урбанистов. Новосибирск — столица наружной рекламы, — отметил эксперт. 

Что касается новых законодательных инициатив, эксперт уверен, что рынок адаптируется: 

Как и в случае с любыми другими новыми нормами, он приспособится и продолжит показывать рост. Реклама была и остается двигателем торговли, а торговля — один из трех китов, на которых стоит Новосибирск. 

За конкуренцию с другими сибирскими городами в привлечении рекламных бюджетов переживать не стоит. Будучи де-юре «столицей» Сибирского федерального округа, город не привлекает, а распределяет средства на территории всей Сибири, поскольку здесь расположены головные офисы и региональные филиалы федеральных компаний. 

Новосибирск шаг за шагом укрепляет статус ключевого игрока на рекламном рынке России. Сочетание цифровых инноваций, высокой бизнес-активности и уникальной инфраструктуры делает город локомотивом отрасли, чей потенциал продолжает раскрываться даже в условиях глобальных вызовов, считают эксперты. 

Но адаптация бизнеса к новым условиям, включая импортозамещение в сервисах, все же стимулирует инвестиции в рекламу. Новосибирские компании активно осваивают ниши, освободившиеся после ухода международных брендов, усиливая локальные кампании. Владимир Томко связывает будущее рынка с оздоровлением бизнеса. 

Ключевой фактор роста — вывод денег с депозитов и инвестиции в развитие. Ключевая вилка развития — это вернутся ли «потерянные» бюджеты ушедших с российского рынка компаний. В случае, если этот «черный лебедь» все же прилетит, рекламный рынок ждет взрывной рост в условиях реальной конкуренции. В случае, если стагнация в бизнес-среде продолжится, то мы отметим актуальную динамику роста, — подытожил эксперт. 

 

Самое читаемое
  • Что будет с Россией, если цены на нефть продолжат падение? Мнения аналитиковЧто будет с Россией, если цены на нефть продолжат падение? Мнения аналитиков
  • Экс-директор Музея истории Екатеринбурга возглавил музей в ВеликобританииЭкс-директор Музея истории Екатеринбурга возглавил музей в Великобритании
  • Аналоговые банки уходят в прошлое. Их вытесняют цифровые — какие и в чем их отличие?Аналоговые банки уходят в прошлое. Их вытесняют цифровые — какие и в чем их отличие?
  • Производство российских телевизоров Irbis остановлено: на них нет спросаПроизводство российских телевизоров Irbis остановлено: на них нет спроса
  • С сентября выдача наличных для ряда клиентов будет ограничена — не более 50 тысяч в суткиС сентября выдача наличных для ряда клиентов будет ограничена — не более 50 тысяч в сутки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.