Владимир Томко, амбассадор АКАР: «Реклама — один из трех китов Новосибирска»

Объем российского рекламного рынка в 2024 г. достиг 904 млрд руб., что на 24% больше показателей 2023 г., утверждают эксперты АКАР. Новосибирск следует общероссийским трендам, но задает свой темп.
По словам директора по развитию брендингового агентства «Мелехов и Филюрин» и амбассадора Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) в Новосибирске Владимира Томко, регион демонстрирует стабильный рост: динамика — (+21%) год к году.
Как и по всей стране, в городе активно развиваются два сегмента: наружная реклама и диджитал. Особенно сильно выделяется сегмент «Видео», который уже некорректно называть «ТВ», поскольку в нем учитывают все варианты видеоразмещений: например, рекламу в онлайн-кинотеатрах. Так диджитал прирос показательно на миллиард руб. по сравнению с 2023 г.
Новосибирск, считаясь IT-хабом Сибири, активно внедряет новые технологии в рекламные стратегии. Местные компании, включая стартапы и крупный бизнес, увеличили бюджеты на таргетированную рекламу и контент-маркетинг. По словам комиссии экспертов АКАР, это связано с ростом конкуренции в секторах e-commerce, образования и IT-услуг.
Несмотря на общероссийский тренд, в Сибири сохраняется спрос на наружную рекламу, особенно в транспортной инфраструктуре города.
Будучи ключевым транспортным и научным центром Сибири, Новосибирск, конечно, оказывает свое специфическое влияние на формирование рекламного рынка. В тяжелое наследие городу досталась неимоверная застройка рекламными конструкциями, количество которых (на душу населения) радует медиаселлеров, но доводит до инфаркта урбанистов. Новосибирск — столица наружной рекламы, — отметил эксперт.
Что касается новых законодательных инициатив, эксперт уверен, что рынок адаптируется:
Как и в случае с любыми другими новыми нормами, он приспособится и продолжит показывать рост. Реклама была и остается двигателем торговли, а торговля — один из трех китов, на которых стоит Новосибирск.
За конкуренцию с другими сибирскими городами в привлечении рекламных бюджетов переживать не стоит. Будучи де-юре «столицей» Сибирского федерального округа, город не привлекает, а распределяет средства на территории всей Сибири, поскольку здесь расположены головные офисы и региональные филиалы федеральных компаний.
Новосибирск шаг за шагом укрепляет статус ключевого игрока на рекламном рынке России. Сочетание цифровых инноваций, высокой бизнес-активности и уникальной инфраструктуры делает город локомотивом отрасли, чей потенциал продолжает раскрываться даже в условиях глобальных вызовов, считают эксперты.
Но адаптация бизнеса к новым условиям, включая импортозамещение в сервисах, все же стимулирует инвестиции в рекламу. Новосибирские компании активно осваивают ниши, освободившиеся после ухода международных брендов, усиливая локальные кампании. Владимир Томко связывает будущее рынка с оздоровлением бизнеса.
Ключевой фактор роста — вывод денег с депозитов и инвестиции в развитие. Ключевая вилка развития — это вернутся ли «потерянные» бюджеты ушедших с российского рынка компаний. В случае, если этот «черный лебедь» все же прилетит, рекламный рынок ждет взрывной рост в условиях реальной конкуренции. В случае, если стагнация в бизнес-среде продолжится, то мы отметим актуальную динамику роста, — подытожил эксперт.