Россияне верят в появление «фантастических» умных устройств

Россияне верят в появление «фантастических» умных устройств
Автор фото: Jonas Vandermeiren. Иллюстрация: https://unsplash.com/

76% россиян разделяют убеждение, что в ближайшие 10 лет в дополнение к уже известным «умным» очкам, часам и кольцам появятся устройства, новые и по форм-фактору, и по функционалу.

Об этом говорят результаты всероссийского опроса ВТБ, проведенного в рамках масштабного исследования «ИИинтеграция: будущее умных устройств», сделанного к технологической конференции Data Fusion. 

Еще 16% опрошенных считают, что появятся новые функции, а формы устройств уже не изменятся. 3% не ожидают прогресса в форматах и функционале, и почти 6% считают, что спросом начнут пользоваться более простые устройства, или люди вовсе начнут отказываться от них.

При этом люди старших возрастов настроены заметно оптимистичнее молодежи: среди них новых форм и функций ждут 80-82% (в группах 46-55 и 56-65), тогда как среди молодых — всего 68-69% (18-25 и 26-35 лет, соответственно). 

Россияне активно используют носимые умные устройства и относятся к ним позитивно. Две трети респондентов охарактеризовали свое отношение к таким девайсам как отличное и хорошее. Оставшиеся сообщили, что относятся к ним нейтрально. 58% признались, что уже используют какие-либо носимые умные устройства. Еще 31% респондентов сообщили, что пока не пользуются такими гаджетами, но хотели бы попробовать. А 11% заявили, что не планируют использовать носимые «умные» девайсы. 

В основном россияне используют «умные» часы, браслеты и фитнес-трекеры (95% пользователей носимых умных устройств). На втором месте с большим отрывом от лидера — смарт-кольца (16%). 

89% пользователей знают, что устройства собирают о них разную информацию, но только 31% специально изучали этот вопрос, остальные оперируют общими представлениями о защите данных. Такой слабый интерес к этому вопросу обусловлен тем, что почти половина пользователей не считает критичной ту информацию, которую могут собирать о них «умные» гаджеты, отметили аналитики. Еще 10% вообще не знают, что утечка таких данных возможна.

Чуть более трети опрошенных (39%) считают, что смарт-устройства уже надежно защищены, 42% — что эту защиту необходимо укрепить. 13% пока не задумывались об этом. Степень настороженности сильно зависит от возраста: если среди молодежи считают защиту недостаточной лишь 34-36%% (соответственно в группах 18-25 и 26-35 лет), то в группе 56-65 лет — уже 50%. 

Но респонденты всех возрастов сходятся во мнении, что в будущем, по мере развития функционала смарт-гаджетов, собираемым ими данным потребуется более надежная защита (63% опрошенных). 

В рамках масштабного исследования «ИИинтеграция: будущее умных устройств», которое мы планируем представить на конференции Data Fusion, помимо опроса россиян эксперты ВТБ изучили свыше 100 российских и зарубежных источников о развитии устройств с ИИ. Аналитики изучили перспективы применения таких гаджетов, в том числе для создания новых пользовательских сценариев при взаимодействии с банковскими продуктами и сервисами. С ростом производительности и вычислительных мощностей для эффективной работы ИИ спрос на сегмент «умного» финтеха будет стремительно расти, банковские сервисы будут активно интегрироваться в экосистемы устройств, — отметил заместитель президента — председателя правления ВТБ Вадим Кулик. 

Опрос основан на социологической выборке из 1500 респондентов, жителей 18-65 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 000 жителей.

Самое читаемое
  • «Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона«Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона
  • «Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева«Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева
  • ВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти летВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти лет
  • В 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендовВ 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендов
  • «Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.«Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.