ЭДО с пациентами — новая точка роста медицинского бизнеса

ЭДО с пациентами — новая точка роста медицинского бизнеса
Иллюстрация: Фото предоставлено сервисом Безбумажный офис F.Doc

Любой бизнес стремится повысить свою эффективность. Сфера частной медицины не исключение. Обсудим, как этого можно добиться, на примере двух результативных способов, и при чем здесь ЭДО с пациентами.

Рост производительности компании, а также укрепление ее позиций на рынке можно обеспечить, во-первых, путем выработки новых решений и подходов, например, расширяя предлагаемый потребителю пакет услуг. Во-вторых — за счет оптимизации и автоматизации уже существующих бизнес-процессов. Сегодня цифровизация взаимодействия с клиентом — это не просто модный тренд, а рабочий инструмент развития бизнеса. В сфере здравоохранения внедрение ИТ-технологий позволяет медицинским учреждениям оптимизировать процессы и формировать удобные сценарии обслуживания пациентов, совершенствуя клиентский сервис и повышая тем самым лояльность. Рассмотрим, как диджитал-сервисы меняют медицину уже сегодня.

Что дает клинике простой ЭДО с пациентами

Интеграция электронного документооборота (ЭДО) с клиентами-физлицами в работу клиники снижает нагрузку на административный и медицинский персонал и делает клиентский путь комфортнее, переводя его практически полностью в электронный формат: от возможности дистанционной записи на прием и подписания документов в электронном виде до онлайн-оплаты услуг медучреждения.

Благодаря использованию сервиса электронного подписания документов с пациентами клиника может решить сразу несколько стратегических задач.

1. Сокращение издержек на организацию документооборота: бумагу и печать, логистику и хранение.

Освободившиеся архивные помещения можно использовать для развития бизнеса, переформатируя их, например, во врачебные или процедурные кабинеты. Уменьшаются также затраты на обеспечение медицинских центров оборудованием для печати и на его обслуживание.

2. Формирование и поддержание комфортных сценариев обслуживания пациента.

Отсутствие длительного бумажного оформления документов способствует ускорению работы ресепшена и сокращению очередей. Это позволяет уделить больше внимания непосредственно профессиональной помощи и заботе о пациенте. Кроме того, в момент записи на прием клиент получает возможность дистанционно ознакомиться с договором и подписать его, а также сразу оплатить услуги клиники через Систему быстрых платежей (СБП), если такой вариант ему удобен.

3. Обеспечение удобного для пациента формата доступа к документам.

После посещения клиники клиент может обратиться к нужному назначению, имея под рукой только свой смартфон с выходом в интернет. Электронное подписание также минимизирует риски утраты и порчи документов.

Сегодня пациенту важны не только квалификация врача и оснащение клиники, но и то, насколько ему комфортно взаимодействовать с медицинской организацией. Для него имеет значение, как общаются сотрудники и врачи, как организован процесс записи и оформления необходимой для приема документации, возможна ли онлайн-коммуникация с медучреждением. При выборе клиники он оценивает все эти параметры. Информационные технологии помогают совершенствовать клиентский сервис и модернизировать бизнес-процессы, а потому являются не просто драйверами развития медицинских учреждений, а инструментом категории must have* на высококонкурентном рынке.

Так, Безбумажный офис F.Doc помогает клиникам упрощать взаимодействие с пациентом, создавая удобные сценарии обслуживания: делает подписание документов с пациентами легким, а процедуру записи и оформления на прием — комфортной и бережной.

Безбумажный офис F.Doc — это сервис, который позволяет компаниям оформлять и подписывать документы в электронном виде с клиентами — физическими лицами. Подписание документов через F.Doc имеет юридическую силу и соответствует требованиям Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Для подписания большинства документов F.Doc использует простую электронную подпись (ПЭП). При наличии законодательных требований к применению иных видов подписей при оформлении электронных документов F.Doc использует дополнительные модули программы, позволяющие выполнить указанные требования.

Сервис интегрируется с медицинскими информационными системами (МИС), а также открыт для технологических интеграций с корпоративными CRM-системами с учетом задач и возможностей конкретной клиники.

Организации сферы здравоохранения с помощью F.Doc могут подписывать с пациентами договоры на оказание медицинских услуг, анкеты пациента, медицинские и финансовые планы лечения, информированные добровольные согласия на медицинское вмешательство или отказ от него, а также другие документы в привычном для клиента онлайн-формате.

При этом F.Doc не просто дает возможность электронного подписания документов с пациентами, он предлагает полноценную экосистему по оформлению цифровых сделок с клиентами-физлицами, включая опцию онлайн-оплаты медицинских услуг.

ЭДО с пациентами — новая точка роста медицинского бизнеса 1

Михаил Легченко, директор сервиса Безбумажный офис F.Doc, член правления Национальной ассоциации управленцев сферы здравоохранения (НАУЗ):

— Мы видим большой потенциал для медицинских учреждений в использовании электронного оформления документов с пациентами. В первую очередь это обусловлено необходимостью соответствовать законодательным нормам в части организации документооборота с пациентами. Так, с 2024 г. все медицинские организации, имеющие лицензию, должны подключаться к Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Это потребовало перестройки многих бизнес-процессов (как внутренних, так и внешних), но запустило важный процесс цифровой трансформации всей отрасли. Сегодня перед клиниками стоят новые задачи: необходимо менять формат работы медицинского и административного персонала, а также корректировать взаимодействие с пациентами при оформлении и подписании ряда документов. Сделать это без информационных технологий невозможно. В 2025 г. тренд на цифровизацию документооборота будет одним из ключевых — большинство МИС поддерживают не только интеграцию с ЕГИСЗ, но и с сервисами ЭДО. На рынке технологических решений уже выделяются лидеры, которые активно помогают клиникам автоматизировать данное направление.

Отраслевой тренд на цифровизацию и новые требования законодательства увеличивают потребность медицинских клиник в подобных технологиях. Становитесь частью медицинского сообщества будущего, где бумага уступает цифре. Упрощайте документооборот с пациентами вместе с F.Doc.

*мастхэв, в переводе с англ. языка — вещь, которую обязательно нужно иметь, приобрести ввиду ее особой практичности, популярности.

fdoc.ru

sales@fdoc.ru

+7 (495) 221 77 71

Реклама. erid: 2W5zFGKuq3n Правообладатель, рекламодатель – ЗАО «ЦЦС», местонахождение: 630055, г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, д. 11, кабинет 309, ОГРН 1025403189602 услуга предоставляется в соответствии с Правилами использования программы для ЭВМ «Безбумажный офис F.Doc», текст представлен на сайте fdoc.ru. 6+

Самое читаемое
  • В сентябре в Екатеринбурге откроют «Легенду»В сентябре в Екатеринбурге откроют «Легенду»
  • Анна Печеркина: «Дегенеративные изменения мозга начинаются после 25 лет»Анна Печеркина: «Дегенеративные изменения мозга начинаются после 25 лет»
  • Из-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсыИз-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсы
  • В Литературном квартале Екатеринбурга начали сносить домаВ Литературном квартале Екатеринбурга начали сносить дома
  • Хантинг 2.0: новая этика в охоте за талантами на вес золотаХантинг 2.0: новая этика в охоте за талантами на вес золота
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.