Анна Сидевич: «Человеческий ресурс дорожает, наступает эра ИИ»

Анна Сидевич: «Человеческий ресурс дорожает, наступает эра ИИ»
Автор фото: Дмитрий Варламов. Иллюстрация: Предоставлено спикером

«Сегодня индустрия кейтеринга переживает кардинальные изменения, и без инноваций нам не выжить».

Соучредитель компании «Кейтеринг Анны Сидевич», региональный представитель Ассоциации кейтерингов и банкетных служб (АКБС) в Сибирском федеральном округе, член «Интернациональной Ассоциации кейтерье» (ICA) Анна Сидевич

— Тема инноваций очень актуальна для кейтеринга, ведь это самый молодой сегмент общепита — ему около столетия, тогда как ресторанный бизнес намного старше. Мир меняется, меняются люди и их запросы, и наш динамичный рынок чутко реагирует на это. Сегодня повара научились работать с продуктами на молекулярном уровне. Более того, изменилась вся парадигма приготовления блюд: в прошлое уходят рецепты из кулинарных книг наших родителей — теперь в тренде авторская кухня, и продвинутые шефы импровизируют на ходу, что-то изобретают, пробуют и создают актуальное меню. При этом растут требования к натуральности, экологичности, свежести и разнообразию всех исходных ингредиентов.

Люди все чаще ходят в рестораны за новыми вкусами и ждут того же от кейтерье. Но в кейтеринге работают другие технологии. Когда готовится заказ на сотни, а иногда на тысячи персон, невозможно приготовить все блюда из-под ножа, как это происходит в ресторане. Блюда должны быть транспортабельны. Ингредиенты нужно заготовить на производстве, а готовые блюда собирают на площадке. Соответственно, невозможно каждую площадку оснастить инновационным оборудованием так, как оснащены кухни стационарных трендовых ресторанов.

Далее блюду предстоит испытание — выдержать время подачи: фуршет может длиться от 30 минут и дольше, иногда весь день или весь вечер, и блюда должны выжить в этих условиях и сохранить лучшие качества. Поэтому наши технологи сейчас активно заняты доработкой и отработкой новых блюд и технологий. И те, кто сумеет воплотить гастрономический тренд ресторанов в кейтеринге, совершат прорыв.

Например, мы первые эксперименты провели 1 апреля на премиальном фуршете на 600 персон для ведущих ивенторов страны — на вручении премии «Событие года». Блюда нам разрабатывал именитый московский шеф-повар с сибирскими корнями. Что-то удалось на славу — блюда очень хвалили, а что-то требует доработки.

За границей есть инновационный подход у кейтерингов — внедрять искусственный интеллект в работу менеджеров, действующих по стандартным алгоритмам, так как там очень высокая минимальная ставка за час работы для сотрудников, и жизнь их вынуждает это делать.

Есть прецедент увольнения 70 менеджеров в промышленной компании и замены их алгоритмами ИИ. Роботы-официанты уже не фантастика, а реалии жизни, и встречаются в ресторанах и на мероприятиях. Доставка дронами тоже не за горами. Сегодня индустрия кейтеринга переживает кардинальные изменения, и без инноваций нам не выжить.

Доставка дронами — это скорее не про кейтеринг, а про маркетплейсы. Что же касается будущего, то вполне реально в ближайшие годы серийное изготовление блюд роботизированными фабриками, за счет этого себестоимость будет снижаться. Вполне возможно прогнозировать тренд на упрощение и автоматизацию процессов в кейтеринге-конвейере, работающем на простые и массовые заказы — удовлетворение потребности «просто покушать», где все будет максимально упрощено, удешевлено и автоматизировано. Хотя, возможно, за этим люди не будут обращаться уже в кейтеринг.

Событийный кейтеринг, скорее всего, должен стать уникальным и иммерсивным опытом для заказчиков и гостей, все больше сближаясь с ивент-бизнесом и даже шоу-бизнесом. Кейтериг, который задевает, задействует все чувства гостей и может удивить и вкусом, и видом, и подачей, и идеей.

Возвращаясь к постановке вопроса «человек или цифра», скажу честно: человеческий ресурс сегодня все более дорогой для бизнеса, и последовательная его замена искусственным интеллектом неизбежна, особенно рутинных операций, которые можно выстроить на базе алгоритмов. А к человеку начинают предъявлять все более высокие требования. Человек должен быть уникальным, запоминающимся, абсолютно незаменимым. И мероприятия с участием людей на площадках со временем начнут становиться дорогим и эксклюзивным удовольствием…

Материал подготовлен специально для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал» от 21.04.2025 г. «Технологии для жизни и бизнеса»

Самое читаемое
  • Власти региона встретились с собственниками киосков Екатеринбурга, но чуда не произошлоВласти региона встретились с собственниками киосков Екатеринбурга, но чуда не произошло
  • В Екатеринбурге продается офис компании «Сима-ленд» за 2,36 млрд руб.В Екатеринбурге продается офис компании «Сима-ленд» за 2,36 млрд руб.
  • Россельхознадзор снял со «Светофора» обвинения в сбыте фальсификатаРоссельхознадзор снял со «Светофора» обвинения в сбыте фальсификата
  • «Халявные деньги стали модными»: Константин Абрамов — о ситуации на рынке труда«Халявные деньги стали модными»: Константин Абрамов — о ситуации на рынке труда
  • Как адаптироваться к зумерам дома и на работе: маркетинг поколений с Аркадием ЦукеромКак адаптироваться к зумерам дома и на работе: маркетинг поколений с Аркадием Цукером
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.