Топ самых часто покупаемых моделей авто в Новосибирске и области

В городах-миллионниках РФ чаще всего покупают автомобили немецких и японских, а также корейских брендов. В других населенных пунктах наибольшей популярностью пользуются японские автомобили.
СберАвто выяснил*, есть ли отличия в предпочтениях по авто у жителей городов-миллионников и жителей других населенных пунктов РФ.
Как выяснили аналитики, в городах-миллионниках чаще покупают авто немецких и японских (по 21% от всех сделок), а также корейских (16,5%) брендов. На российские марки приходится 12% сделок, на китайские — 9,5%. При этом, согласно исследованию, в Новосибирске самыми популярными для покупки стали российские марки авто — Lada Granta и Lada Vesta, а также японская Subaru Forester. В Красноярске первые три места заняли Ford Focus, Hyundai Solaris и Honda Fit. В Омске — Lada Niva, Nissan X-Trail и Lada Granta.
Как утверждают аналитики, в остальных населенных пунктах максимальной популярностью пользуются японские авто (29%), за ними следуют российские (16,5%), корейские (15%), немецкие (14,5%) и китайские (7%). В населенных пунктах Новосибирской области снова на первом месте топа — российский бренд (Lada Granta), второе место — у Nissan Note, третье — у Lada Vesta. В Красноярском крае в тройке лидеров опять исключительно иностранные бренды — Ford Focus, Hyundai Solaris и Nissan Note. В Омской области в топ-3 — Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Sportage.
В числе самых популярных брендов в обеих категориях — Lada, Kia и Hyundai: они лидируют по спросу как в городах-миллионниках, так и в остальных населенных пунктах. В то же время немецкие марки — Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz — заметно чаще приобретаются в миллионниках, а японские автомобили — Toyota, Nissan, Honda и Mazda — особенно популярны в других населенных пунктах, — рассказали эксперты.
По подсчетам специалистов, в среднем приобретение авто в городах-миллионниках в 2025 г. обходится покупателям в 1,15 млн руб., в остальных населенных пунктах — в 990 тыс. руб. При этом 93% всех сделок через СберАвто пришлось на б/у автомобили в обоих сегментах. Интересно, что приобретаемые машины в миллионниках оказались старше, чем в регионах: 2012 г. производства против 2014 г.
Свыше половины покупателей за пределами городов-миллионников выбирают автомобили стоимостью до 1 млн руб. В миллионниках таких сделок меньше — около трети. И наоборот, доля авто стоимостью выше 2 млн руб. в крупных городах примерно вдвое выше, чем в других населенных пунктах. Отличия заметны и в выборе типа кузова: в городах-миллионниках чаще приобретаются кроссоверы и универсалы, но не седаны или ситикары, которые кажутся очевидным выбором для активной жизни в крупном городе. А в немиллионниках, напротив, более выражен спрос на седаны, особенно среди моделей с пробегом, — подытожили аналитики.
СПРАВКА