Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь»

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь»
Автор фото: Егор Тиммерман. Иллюстрация: nsk.dk.ru

Между трендом и универсальностью основательница бренда одежды Ксения Голубь выбирает индивидуальность. Бизнесвумен развивает локальное производство и шьет для женщин, которые не боятся быть разными.

Несмотря на юридическое образование и успешную карьеру на этом поприще, Ксения Голубь решилась на создание с нуля бренда женской одежды, который так и назвала — «Голубь». Сегодня предпринимательница создает вещи, которые не кричат, а говорят о свободе, самовыражении и уважении к женственности. Почему девушка отказалась от маркетплейсов, как шьет жаккардовые пиджаки, не оглядываясь на «Ив Сен-Лоран», и чем закончился ее первый выход на московский подиум — в откровенном разговоре с «Деловым кварталом».

Ксения, расскажите, как родился бренд «Голубь»? Это был запрос рынка или творческий порыв?

— В первую очередь, конечно, творческий порыв. Мне нужно было реализовать себя. По образованию я юрист, больше десяти лет работала в профессии — в крупных компаниях. Но бизнес, в котором я вращалась, был в основном мужской, прагматичный. А творческое начало у меня всегда жило — я придумывала и шила себе одежду еще со школы. После рождения второго ребенка, в ковидное время, появилась мысль: почему бы не создать что-то красивое для себя и для женщин в Новосибирске? Так все и началось. Моему бренду меньше трех лет. Первая коллекция вышла в 2023 г. Активная разработка началась в конце 2022-го.

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 1

Сколько денег пришлось вложить первоначально — свои или заемные, сколько вообще требует такой бизнес постоянных вложений?

— Первые вложения зависят от того, какой продукт планируете делать. Для меня в первую очередь был запрос на хорошие, натуральные, эксклюзивные ткани, поэтому основная часть вложений потребовалась на материалы. Также, как я уже говорила, сразу акцент был на собственном производстве. На первом этапе, не имея своего производства, можно начать с миллиона. Я начинала на свои средства, заемных не привлекала.

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 2

Какой была первая коллекция?

— Я пошла сложным путем — начала с верхней одежды. Мы живем в Сибири, и чаще всего носим именно ее. Хотелось поработать со сложными тканями и сделать пуховики. Причем я мечтала использовать натуральный лебяжий пух. Мы нашли крупный завод, все сделали, но получилось очень дорого. Не все готовы платить за такие изделия. В итоге мы перешли на качественный современный утеплитель, который держит до -30 градусов. Протестировали, разработали лекала, все адаптировали. Это позволило удерживать цену на разумном уровне.

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 3

 

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 4Какие были сложности? Вы все-таки начинали в ковид, потом сразу начался следующий кризис…

— Время для начала было выбрано (в плане финансового благополучия и платежеспособности женщин) не самое благоприятное. Плюс за время ковида люди привыкли к удобной одежде, где не нужно придумывать образы. Честно сказать — я как будто с нуля пытаюсь через одежду сказать, что можно и с российскими дизайнерами создавать стиль, равный мировым брендам. Это большой вызов, но именно он меня и мотивирует.

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 5

Как аудитория отреагировала на ваши изделия?

— Честно? Сложно. Женщин долго приучали к базовому гардеробу: черное, серое — все должно сочетаться. А я не про это. У нас нет черного цвета, каждый пуховик имеет уникальную текстуру. Люди реагировали по-разному. Нужно объяснять, показывать, почему базовость — это не всегда про нейтральные оттенки, а про то, что вам подходит, и в чем вы себя чувствуете лучше всего.

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 6

Как юрист оказалась в производстве одежды? У вас есть навыки шитья?

— Сейчас уже есть. Но вначале это была плотная работа команды: я как автор, плюс технологи, швеи. Смотрю на ткань — и уже вижу, как она должна лечь. Со временем разобралась в нюансах. В этом году даже сама села за машинку. На одной из стен на нашем производстве висит панно, собранное из тканей, с которыми мы работали два года. Сшивала его сама, это был мой первый опыт. Со временем назвала его «Квадрат любви».

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 7

Вы открывали магазин, но сейчас его нет. Почему?

— Отдельный магазин — это дорого, особенно если он не в проходном месте. Чтобы двигаться дальше, я решила сохранить производство и сократить затраты. Наши клиенты — женщины с индивидуальными запросами, они спокойно приезжают на производство, примеряют изделия. Мы все подгоняем под фигуру, потому что они у всех разные, и на каждой девушке вещи сидят по-своему. Это очень интересно.

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 8

Рассматриваете ли выход на маркетплейсы?

— Нет. Для меня маркетплейсы — это про безликость. Выживают там те, кто может производить большие объемы стандартных изделий. А я не про массовость. Да и условия — нереальные. Мы полгода вели переговоры с одним из маркетплейсов. Все через переписку, никакого живого общения. В итоге они нас согласовали, но предложенные проценты — это работа в минус. Производство и я ничего бы не зарабатывали. Ради чего тогда все?

Как вы работаете над узнаваемостью бренда?

— Пробовала через инфлюенсеров — не работает. Лучшая реклама — это я сама. Я выхожу на маркеты, общаюсь с каждой покупательницей, смотрю, как сидит изделие. Сейчас мы представлены в дизайнерском пространстве LavLav. Оно небольшое, но уютное. Для нас это важный шаг.

Часто спрашивают про название бренда — это фамилия мужа. На момент создания у меня была другая фамилия, но «Голубь» показалась мне звучной, русской, запоминающейся. Голубь — это символ мира и свободы. Мы создавали бренд в сложное время — и захотелось дать женщинам свободу самовыражения. Сейчас у нас зарегистрированный логотип, бирка бордового цвета, как у Hugo Вoss. Даже футболки с голубкой Пикассо — символическое послание.

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 9

 

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 10

«Деловой квартал» часто общается с представителями легкой промышленности и слышит от них, что сегодня ткани и фурнитуру сложно достать. Поэтому бренды вынуждены шить из ограниченного ряда материалов, не забывая об индивидуальности. Коснулась ли эта проблема вас?

— Проблема есть. Я очень трепетно подхожу к выбору материалов. Не хочу, чтобы мой продукт можно было увидеть в другом магазине. Поэтому работаю с итальянскими тканями — шерстью, жаккардом.

Фурнитуру покупаю в Новосибирске, но выбор ограниченный. Часто езжу на выставки в Москву, ищу точечно. Вначале я выбирала материалы по наитию — что нравится. Сейчас смотрю на тренды, учитываю популярные цвета: шоколадный, сливочное масло, джинсу. Но черного все равно не будет. Это личное. В школе у нас была форма — черные строгие платья. С тех пор я этот цвет не люблю.

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 11

 

 

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 12Черный цвет — классика. Получается, вы не про нее?

— Мы — про необычную классику. Пиджак из жаккарда можно надеть сегодня и через пять лет — он все еще будет актуален. Мы сделали такие пиджаки за два года до показа «Ив Сен-Лоран». Женщины боятся цвета, не знают, как с ним работать. Поэтому мы сотрудничаем с новосибирскими стилистами. С нами работают, например, Анна Ладан, Наталья Марченко. Они помогают раскрывать наши вещи.

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 13

Сколько человек в вашем штате?

— Сейчас две швеи и технолог. Было больше, но я слишком резко стартанула, пришлось притормозить. Это не просто швеи — это партнеры, которые создают все руками. У нас нет конвейера, каждое изделие уникально. Найти таких специалистов сложно. Люди хотят шить быстро и просто: маечки, футболки. А у нас — пальто, пиджаки и другие сложные изделия.

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 14

 

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 15

 

 

 

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 16

Я прочитала в социальных сетях, что недавно новосибирский «Голубь» побывал на показе в Москве. Что это за опыт?

— Это была пробная версия. Меня пригласили на Asia Fashion Week — показ, приуроченный к интерьерной выставке «Русский дом». Это большое и очень классное мероприятие, где собираются дизайнеры интерьеров со всей России. Меня впечатлили томские производители резной техники — невероятная работа. Мы поехали с полноценной коллекцией: показали наш жаккард, свежие разработки и пуховик «Сибирь». Было ли страшно? Конечно. Но еще важнее было прочувствовать, как это — когда твое творение идет по подиуму. Это десять минут абсолютной концентрации, гордости и вдохновения.

Нас хорошо восприняли. Но это был не коммерческий показ, а скорее заявка. Да, никто сразу не пришел за покупками, но нас увидели, узнали. Для меня это был важный опыт, своего рода запуск в новое пространство. К тому же буквально за месяц до этого я получила приглашение от основательницы и директора модельного агентства Global Russian models Любови Ухаловой на участие в Неделе Моды в Москве в 2025 г. Я ведь еще на круглом столе, организованном «Деловым кварталом», сказала, что хочу туда попасть — и вот все совпало.

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 17

Каким вы видите свой бренд через пять и десять лет, будете ли сами продолжать шить и создавать коллекции?

— Через пять лет вижу также производство и реализацию коллекций с эксклюзивным почерком «Голубь». Конечно, буду создавать сама, ведь бренд основан на авторе. Даже если команда расширится, для меня важно сохранять личное участие в создании каждой коллекции.

Почему, на ваш взгляд, в Новосибирске до сих пор нет своей Недели Моды?

— Мне кажется, у нас все упирается в площадки и поддержку. Есть отличные дизайнеры, производители одежды и бижутерии, но не каждый может потянуть участие. Девчонки, организующие шопинг-викенды, до сих пор кочуют с места на место, потому что нет стабильной подходящей локации. Сегодня это, например, «Калейдоскоп» — бывший строительный торговый центр. Мы просто закрываем глаза на обстановку и выходим, потому что нет другого варианта. А хочется полноценную площадку, большую, где каждый мог бы заявить о себе, заплатив доступную аренду.

Из юриспруденции в моду: как в Новосибирске появился бренд одежды «Голубь» 18

Какой поддержки, по-вашему, не хватает?

— Бюджетной, инфраструктурной. Посмотрите на Москву — Неделя Моды проходит при поддержке города. Участие бесплатное. В других городах, например, Владивостоке, есть гранты для начинающих дизайнеров. А у нас все создается вручную, на энтузиазме. Хотя я искренне верю, что Новосибирск должен «качаться». Это мой город, и я хочу создавать моду именно здесь.

Фоторепортаж Егора Тиммермана

Самое читаемое
  • 95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли
  • Саммит глав России и Украины может пройти в ближайшие две неделиСаммит глав России и Украины может пройти в ближайшие две недели
  • Свердловские IT-компании улучшили позиции в рейтинге крупнейших разработчиков страныСвердловские IT-компании улучшили позиции в рейтинге крупнейших разработчиков страны
  • Ресторатор Татьяна Заводовская запускает магазин правильного питания в ЕкатеринбургеРесторатор Татьяна Заводовская запускает магазин правильного питания в Екатеринбурге
  • Заглядываем на стройплощадку самого амбициозного ЖК в Екатеринбурге: каким он будетЗаглядываем на стройплощадку самого амбициозного ЖК в Екатеринбурге: каким он будет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.