Надо не только уметь считать деньги, но и это делать регулярно!

29 мая 2025, Клуб Директоров провел заседание на тему «Финансовая устойчивость бизнеса: утопия или реальность в текущей экономической ситуации?
Любой руководитель, собственник хочет, чтобы его компания чувствовала себя уверено с точки зрения финансов и стабильно сохраняла работу всех бизнес процессов. Это важно как для начинающих компаний, так и для долго работающих. Ведь любому директору дорог его бизнес, и он всегда стремится сделать его устойчивым на долгие годы. Как это сделать? Это и обсуждали участники заседания.
Спикер Гусева Марина (бизнес-ментор, эксперт по системам управления для бизнеса) начала заседания с актуализации главных финансовых маркеров бизнеса, отметив, что сегодня в экономике «сошлось всё: и ключевая ставка, и инфляция, и рост расходов и рост налоговой нагрузки». Поэтому, руководителям надо еще более тщательно прогнозировать, планировать и считать финансы. «Финансовая устойчивость – это когда даже при изменениях внешней среды компания продолжает работать прибыльно». Основное правило для сегодняшних финансов: если все плохо, надо это признать и делать план на изменения и исправления этого. А часто руководители не хотят этого признавать, делая вид, что «все и так нормально».
Спикер Лизунов Дмитрий (г. Томск, юрист и основатель компании «LL.Си-Право») сделал акцент и подробно рассказал директорам про ситуацию с банкротствами и дал алгоритм работы с дебиторской задолженностью. Спикер поделился своей практикой работы со сложными долгами, отметил, что «важно анализировать задолженности и классифицировать дебиторов». И роль юристов здесь огромная: «чем сложнее у вас клиенты, тем компетентнее должна быть ваша юридическая служба». Именно она должна заниматься дебиторской задолженностью, а не отдел продаж.
Спикер Голуб Алёна (директор торгово - производственной мебельной компании «Геометрия») рассказала, как на практике она с командой внедряла ERP систему, бюджетирование и управление дебиторской задолженностью. «Финансовая устойчивость –это реальность, если уметь считать деньги и делать это системно и регулярно».
В целом, дискуссия получилась очень живой, актуальной, с конкретными примерами и кейсами.
Спикеры и директора делились своим опытом в управлении финансами и задавали актуальные вопросы.
По окончании дискуссии все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки!
Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!
Следующее заседание клуба 26 июня 2025, 18.30:
«Продажи. Все средства хороши»
Следите за анонсом в социальных сетях и на сайте клуба!
Реклама erid: 2W5zFGmzMYc ИП Перкова Жанна Анатольевна ИНН 540222694454
Фото: И.Борисов и фото от Клуба Директоров