«Без позиционирования трудно растить узнаваемость и масштабироваться»

«Без позиционирования трудно растить узнаваемость и масштабироваться»
Автор фото: Марина Луч. Иллюстрация: Предоставлено спикером

Позиционирование — то, о чем усердно говорят маркетологи, и то, что владельцы бизнесов считают пустой тратой времени и денег, считает эксперт по брендингу, продуктолог и бренд-стратег Алина Гартвик.

Что же такое позиционирование? И зачем оно нужно?

Лежат две автомобильные шины на полке магазина, одна говорит другой:

— Спорим: меня купят первой? Я создана из инновационных материалов, у меня самое крепкое сцепление с дорогой. Я надежная и экологичная! Меня смело можно брать в семью. Я хоть на семиместное авто подойду, хоть в речке детей на себе катать.

Вторая отвечает:

— Подумаешь, экологичная она и надежная. Я вот искусно созданная лучшими итальянскими разработчиками. Со мной автомобиль будет плавно входить в повороты на любой скорости. А аквапланирование у меня такое, что любой позавидует. В семью ее можно брать, ха! Я идеально подхожу для Бугатти, Мазерати, Феррари.

Тут откуда-то слышится голос:

— Бугатти, Мазерати, семья, речка — чушь все это! Вот я — для настоящих суровых машин! Со мной и в снег, и в грязь, и на крутой подъем, и на скользкий спуск. Я крепче хватки медведя! В любых… Ну, в общем, без меня — никуда!

Все три истории — это и есть позиционирование. Вы же абсолютно точно поняли, чем эти шины отличаются друг от друга, для каких авто предназначены и для каких потребителей подходят.

Позиционирование — это четкая характеристика бренда или отдельного продукта на рынке. Его отстройка от конкурентов или схожих товаров. При этом максимально понятная для покупателя.

С помощью позиционирования вы:

— выражаете свою уникальность,

— занимаете свое место на рынке,

— становитесь видны своей аудитории,

— точно попадаете в запрос своей аудитории или формируете новый спрос,

— отвечаете продуктом на этот запрос,

— коммуницируете с аудиторий, приманивая ее к себе.

Как следствие верного и точного позиционирования — аудитория голосует рублем за ваш продукт, за серию продуктов, за бренд в целом. Итак, мы выяснили, что позиционирование способствует усилению продаж.

Что происходит, когда позиционирование отсутствует?

Происходит что-то где-то и трезубец. Товар или услуга как-то кем-то покупаются или, наоборот, долго не востребованы, а схожие товары и услуги конкурентов разлетаются со скоростью ракеты. Ваш бренд почему-то то усиленно выбирают, то резко о нем забывают. И тут, как на зло, подъехал кассовый разрыв вместе с оправданиями из серии: «Не сезон», «Это все из-за поставщиков — они цены подняли, а мы вынуждены продавать дороже, вот никто и не покупает» и т. д.

Не спорю, есть некоторые бизнесы с ярко выраженной сезонностью, например, продажа лыж и коньков, аренда летних беседок и велосипедов в Сибири. Но отойдем от сезонности. Без позиционирования трудно растить узнаваемость и масштабироваться в другие города и страны. Как вы будете повышать узнаваемость каких-то просто шин, о которых вы можете с упоением рассказывать полдня, но не можете четко сформулировать в двух коротких предложениях их преимущества? Как будете увеличивать продажи?

Допустим, в своем городе вы как-то справились с этой задачей. Что будете делать при заходе в другой город? Просить: «Возьмите, пожалуйста, на реализацию наши шины, они правда крутые! Подходят вообще всем». «Нужно» или «подходит вообще всем» — это любимое у предпринимателей. Но покупатель себя не ассоциирует вообще со всеми. Особенно, если учесть неизменное «если все пойдут с крыши прыгать, ты тоже прыгнешь?», помноженное на «я не все» и усиленное теорией поколений, где современные люди — сплошные уникальные личности. Тут очень важно попасть не только в запрос, но и в ценности своего покупателя, учитывая, что конкуренты тоже активно себя продвигают и работают с аудиторией. Именно здесь выручает позиционирование с точно проработанными УТП (уникальным торговым предложением) и УЦП (уникальным ценностным предложением).

Итак, что дает позиционирование?

Для бренда: узнаваемость, популярность, высокий интерес со стороны клиента, усиление позиции на рынке, масштабирование.  

Для маркетологов: выстраивание доверия и коммуникации с аудиторией, выбор верных площадок для рекламы, привлечение аудитории, формулирование точных предложений, разработка новых продуктов и вывод их на рынок, отлаживание сервиса.

Для специалистов по продажам: точное понимание, что он продает, аргументы, знание, как можно повлиять на увеличение продаж.

Теперь вы готовы одним предложением четко ответить на вопрос: «Какое у вашего бренда позиционирование?»

Самое читаемое
  • К концу 2025 г. ключевая ставка может опуститься до 15% — Константин СелянинК концу 2025 г. ключевая ставка может опуститься до 15% — Константин Селянин
  • УК лишат возможности подделывать итоги собраний, а руководителей ТСЖ отправят на экзаменУК лишат возможности подделывать итоги собраний, а руководителей ТСЖ отправят на экзамен
  • Суд арестовал оставшееся имущество свердловского бизнесмена Малика ГайсинаСуд арестовал оставшееся имущество свердловского бизнесмена Малика Гайсина
  • Квартиры не продаются: 8 локаций в России попали в зону риска по продажам новостроекКвартиры не продаются: 8 локаций в России попали в зону риска по продажам новостроек
  • Дефицит госбюжета России в 2025 г. вырос до 3,79 трлн руб.Дефицит госбюжета России в 2025 г. вырос до 3,79 трлн руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.