«Ритейлеры, которые внедрят облачные VR/AR-решения, получат серьезное преимущество»

«Ритейлеры, которые внедрят облачные VR/AR-решения, получат серьезное преимущество»
Автор фото: Alex Tyson. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Аналитики ИТ-рынка прогнозируют «захват» электронной торговли цифровыми решениями. Более того, эксперты считают, что ритейлу без виртуальной реальности уже никуда.

Директор по развитию бизнеса сервис-провайдера M1Cloud Владимир Лебедев

— Современные ритейлеры находятся перед лицом серьезных изменений, вызванных растущим влиянием маркетплейсов. Как отметил статс-секретарь — заместитель главы Минпромторга РФ Роман Чекушов, доля маркетплейсов в российском ритейле достигнет внушительных 30-35% за ближайшие пять-шесть лет. Тенденция ставит традиционные торговые сети перед выбором — искать инновационные способы удержания внимания покупателя либо рисковать потерять значительную долю рынка. Как использование облачных платформ позволяет реализовать уникальные решения в ритейле — внедрение технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, которые стали одной из важных тенденций последнего десятилетия.

Технологии VR/AR предлагают принципиально новый уровень взаимодействия потребителей с товаром и магазином, обеспечивая повышение качества обслуживания и улучшение клиентского опыта. Согласно прогнозам IDC, мировое сообщество ожидает стабильный совокупный годовой рост индустрии VR и AR до 2029 г. — 38,6%.

Использование облачных платформ открывает широкие перспективы для внедрения виртуальных примерочных, цифровых зеркал и игровых зон с дополненной реальностью, повышая вовлеченность посетителей и увеличивая средний чек.

Облачные сервисы предоставляют уникальную возможность масштабирования инновационных подходов без значительных инвестиций в инфраструктуру. Решение проблемы доступности высокопроизводительной техники достигается благодаря услугам сервис-провайдеров, предлагающих удаленный доступ к мощностям серверов и графических станций.

Цифровая примерочная, где покупатели имеют возможность виртуально оценить одежду и обувь, экономит ресурсы магазина и предоставляет клиенту удобный способ выбора подходящего размера и фасона. Магазин косметики может предложить клиенту возможность попробовать разные оттенки помады прямо на экране смартфона, стимулируя желание приобрести именно этот продукт. Мебельный магазин предлагает покупателям заранее увидеть, как выбранная мебель впишется в интерьер их квартиры.

VR/AR позволяют клиентам визуально взаимодействовать с товарами, создавая эмоциональную привязанность, повышая вероятность покупки и снижая риски ошибочных приобретений, что повышает уровень удовлетворенности клиентов.

Интерактивные каталоги с удобными навигационными инструментами позволяют покупателям легко находить товары и получать подробную информацию. VR/AR позволяет создавать персонализированные сценарии демонстрации продукции, учитывающие предпочтения конкретного клиента, исходя из истории предыдущих покупок и анализа поведения в магазине.

Игровые зоны виртуальной и дополненной реальности привлекают аудитории с помощью увлекательного цифрового опыта, включающего игровой контент, создают дополнительную мотивацию для совершения покупки.

Моделирование реальных условий продажи в цифровой среде позволяет тестировать изменения дизайна интерьера магазинов и расположение товара без материальных вложений. Облачные решения значительно снижают капитальные расходы на создание физических демонстрационных площадок, позволяя эффективно использовать пространство магазинов и оптимизировать работу персонала.

Российские реалии VR и AR в ритейле

Уже сегодня крупные российские бренды внедряют VR/AR-решения, предлагая своим клиентам уникальное цифровое сопровождение покупок, но масштабно российский розничный рынок только начинает открывать потенциал подобных технологий. Совместное исследование Huawei с «ТМТ Консалтинг» прогнозирует, что в 2025 г. объем российского рынка VR и AR превысит отметку в 7 млрд руб.

Ритейлеры, которые своевременно адаптируются к новой парадигме и внедрят облачные VR/AR-решения, получат серьезное преимущество и откроют новые горизонты для своего бизнеса даже в условиях острой конкуренции с маркетплейсами. Благодаря цифровизации покупатель получает персонализированный опыт, компания сокращает издержки, а индустрия обретает новую форму взаимодействия с клиентами, делая шопинг комфортным и привлекательным процессом.

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
  • В «Корпорации СТС» рассказали, где построят мусоросортировочный завод вместо СысертиВ «Корпорации СТС» рассказали, где построят мусоросортировочный завод вместо Сысерти
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.