Онлайн-оформление документов с пациентами становится доступнее

Цифровизация клиентского сервиса — новая точка роста медицинского бизнеса. ИТ-сервисы упрощают взаимодействие с пациентом, автоматизируя рутинные процессы и высвобождая ресурсы для развития клиник.
Сегодня в сфере здравоохранения все больше внимания уделяется выстраиванию комфортной и эффективной коммуникации с пациентами, в том числе за счет формирования удобных сценариев обслуживания на каждом этапе взаимодействия. Пациенты в свою очередь при выборе медучреждения учитывают не только уровень его оснащения и квалификацию врача, но также оценивают уровень сервиса: от записи на прием и оформления документов до оплаты услуг.
Для автоматизации бизнес-процессов и совершенствования клиентского пути медицинские учреждения активно интегрируют в свою работу новейшие ИТ-технологии. Например, используют искусственный интеллект (ИИ) для проверки медицинских карт, формирования назначений врача и при оценке качества обслуживания. Нейросетевые инструменты востребованы при распознавании рентгеновских снимков и интерпретации результатов лучевых исследований. В помощь врачам создаются виртуальные ИИ-ассистенты. Еще одним решением для цифровой трансформации медицинской отрасли является электронное подписание документов (ЭДО).
Сервис Безбумажный офис F.Doc как полноценная экосистема цифровых сделок компаний с клиентами-физлицами позволяет организациям, помимо оптимизации существующих бизнес-процессов, создавать и поддерживать новые сценарии обслуживания. В частности, клиники в зависимости от выбранного ими функционала сервиса могут предоставлять пациентам возможность оплаты медицинских услуг в момент онлайн-подписания договора.
Организации сферы здравоохранения с помощью F.Doc могут подписывать с пациентами договоры на оказание медицинских услуг, анкеты пациента, медицинские и финансовые планы лечения, информированные добровольные согласия на медицинское вмешательство или отказ от него, а также другие документы в привычном для клиента онлайн-формате.
Оформление электронных документов через Безбумажный офис F.Doc имеет юридическую силу и соответствует требованиям Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Для подписания большинства документов сервис использует простую электронную подпись. При наличии законодательных требований к применению иных видов подписей при оформлении электронных документов F.Doc использует дополнительные модули программы, позволяющие выполнить указанные требования.
Какие вопросы позволяет решать ЭДО с пациентами
1. Сокращение издержек на организацию документооборота с клиентами-физлицами: от покупки бумаги и обслуживания принтеров до логистики и хранения документов. Освободившиеся архивные помещения можно переформатировать, например, во врачебные или процедурные кабинеты, что также может стать дополнительной точкой развития бизнеса.
2. Формирование и поддержание комфортных сценариев обслуживания. Благодаря отсутствию длительного бумажного оформления сокращаются очереди на ресепшене, возрастает скорость обслуживания клиентов. Наряду с этим при дистанционной записи на прием пациент получает возможность в электронном виде ознакомиться с договором и подписать его, а также сразу оплатить услуги клиники через Систему быстрых платежей, если такой вариант ему удобен. Комфортный клиентский сценарий — это базис лояльности.
3. Обеспечение удобного формата доступа к документам. После посещения клиники пациент может обратиться к нужному назначению, имея под рукой свой смартфон с выходом в интернет. Электронное подписание также минимизирует риски утраты и порчи документов.
Безбумажный офис F.Doc стремится создать максимально удобный пользовательский путь как для сотрудников компании, так и для ее клиентов — физических лиц. Сервис активно взаимодействует с вендорами медицинских информационных систем (МИС): в настоящий момент в пилотном формате реализованы интеграции с шестнадцатью МИС. Бесшовная интеграция дает медучреждениям возможность подписывать электронные документы с пациентами непосредственно в интерфейсе учетной системы.
Оформление документов является значимым этапом взаимодействия компании с клиентами, поэтому важно сделать его простым и удобным, особенно когда речь идет о получении врачебной помощи.
Становитесь частью медицинского сообщества будущего, где бумага уступает цифре. Упрощайте документооборот с пациентами вместе с F.Doc.
Михаил Легченко, директор сервиса Безбумажный офис F.Doc, член правления Национальной ассоциации управленцев сферы здравоохранения (НАУЗ):
— Цифровизация документооборота способствует выстраиванию более комфортной коммуникации между медперсоналом и пациентами. Клиент получает возможность подписывать документы в привычном для себя онлайн-формате, больше не тратя времени на длительное ожидание в регистратуре или на ресепшене. Медперсонал же за счет автоматизации процесса и снижения нагрузки в решении рутинных вопросов может уделить больше внимания непосредственно оказанию профессиональной помощи пациенту. Наша задача — сделать пользовательский сценарий электронного подписания максимально удобным не только для пациента, но и для сотрудника клиники.
F.Doc позволяет облегчить переход на ЭДО с пациентами. Оформление документов со стороны пациента происходит по СМС в несколько кликов, устанавливать дополнительные приложения на смартфон ему не требуется.
Клиники могут запустить сервис как без интеграции с МИС, сохранив простой бесшовный сценарий работы для сотрудников, так и встроив F.Doc в различные учетные программные продукты, которые уже используют для автоматизации бизнес-процессов. Благодаря активному партнерству с вендорами МИС мы предлагаем клиникам нативную интеграцию ЭДО с той учетной системой, в которой сотрудник первично начинает процесс подготовки документов и заводит карточки пациентов.
Реклама. erid: 2W5zFHXfe9n ЗАО «ЦЦС» ИНН 5407187087
Правообладатель, рекламодатель – ЗАО «ЦЦС», местонахождение: 630055, г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, д. 11, кабинет 309, ОГРН 1025403189602 услуга предоставляется в соответствии с Правилами использования программы для ЭВМ «Безбумажный офис F.Doc», текст представлен на сайте fdoc.ru. 6+
fdoc.ru
sales@fdoc.ru
+7 (495) 221 77 71