Искусство современного образования: как вырастить мыслящего человека

«Иногда родители торопятся — им хочется быстрого результата, но с образованием детей так, увы, не работает. Важно дать детям время и возможность адаптироваться, вникнуть и «прорасти».
Ребенку нужно почувствовать себя в школе безопасно и стабильно, и тогда результат обязательно будет», — рассказала директор образовательного парка Ель School Анастасия Эсько.
Сегодня изменения в обществе происходят настолько быстро, что не все школы успевают на них реагировать. Растущий в социуме запрос на индивидуальный подход привел к всплеску интереса к частному образованию. Как считает АНАСТАСИЯ ЭСЬКО, при этом родителей беспокоит не только качество знаний и эмоциональная безопасность их ребенка, но и понимание, что новое поколение — это дети, которые развиваются по другим правилам.
— Бесспорно, нынешние дети развиваются иначе. Они могут радовать родителей своей милой непосредственностью, полетом фантазии, общением на равных, а благодаря видео из интернета — узнавать и сообщать им множество интересных фактов. Но, к сожалению, большие объемы разрозненной информации, скорее, утомляют нервную систему ребенка, чем по-настоящему развивают ее. И эта усталость — одна из предпосылок, вызывающих трудности в обучении, вторая — невнимание к личности и индивидуальным потребностям ученика, которое охлаждает пыл его любознательности.
В этой ситуации школа, практикующая индивидуальный подход, имеет большие возможности и для выяснения причин неуспеваемости, и для подбора способов их преодоления. Например, в Ель School индивидуальный подход помогает подобрать каждому ученику собственный образовательный маршрут, учитывающий все его особенности и потребности.
Как подбирается индивидуальный маршрут обучения?
— Поступление в Ель School мы начинаем с диагностики ребенка: определяем его эмоциональное состояние и личностные качества, влияющие на обучение. Психологи оценивают, подходят ли ему школьная среда и методы работы. Тьютор, закрепленный за каждым классом в школе, вместе с психологами и педагогами, опираясь на запрос и помощь родителей, составляет для каждого ученика индивидуальный образовательный план (ИОП), а после — отслеживает и корректирует его выполнение. Если нужно, для более мягкой адаптации к школе мы проводим разовые занятия с логопедом или нейропсихологом. Кроме того, в рамках летнего лагеря или тестовых дней ребенок может заранее познакомиться со школой и не бояться, оказавшись в новой обстановке.
Почему так важен индивидуальный подход?
— Он помогает сформировать у ребенка осознанное мышление — вырастить из него личность, которая понимает свои желания и уважает потребности других, умеет создавать для себя комфортные условия и рефлексировать, а при необходимости менять тактику. Такой подход делает обучение более осмысленным. Мы уважаем в каждом ребенке личность с ее желаниями и возможностями и обязательно учитываем это при построении образовательного маршрута.
Какие еще инструменты использует школа, чтобы соответствовать современным задачам образования?
— Наши педагоги не просто передают знания по программе, а создают условия для их качественного усвоения и понимания. На уроках с погружением в изучаемую тему, выполняя практические задания, дети учатся сами конструировать знания и создавать собственную мотивацию. Именно этот навык является залогом качественного образования. Ведь если ребенок просто выучит формулу, она быстро выветрится из памяти, а вот если он выведет ее сам с опорой на свой практический опыт, то уже никогда не забудет. Кстати, такой подход мы применяем и во внеурочной деятельности, когда тьютор лишь помогает ребенку самостоятельно проанализировать проведенную им работу, не делая это вместо него. В итоге у ученика формируется привычка анализировать, планировать, прогнозировать и присваивать результат. Далее эти навыки оттачиваются в проектной деятельности. При этом работа в связке тьютора, предметника, ученика, родителей и помогающих специалистов и их поддержка создают идеальные условия, чтобы ребенок смог сам найти собственную мотивацию в учебе. Таким образом у детей и формируются метапредметные навыки, необходимые будущему успешному взрослому.
В обычных школах есть подготовительные классы для дошколят. Есть ли в Ель School такой?
— Да, у нас есть «нулевой» класс для малышей, учебный процесс в котором выстроен с учетом «законов мозга». Длительность уроков, дневной сон, прогулки, игровой формат некоторых занятий и экскурсии — все организовано так, чтобы заполнить возможные пробелы в развитии детей. Кроме того, есть группа подготовки к школе «ПознаватЕль», где детям помогают развить базовые навыки первоклассника.
Кому подходит ваш формат обучения?
— Увы, несмотря на мастерство наших педагогов и тьюторов, Ель School может не подойти некоторым детям. Да и не каждый родитель согласится на пристальное внимание специалистов к ребенку, даже если это рекомендовано по итогу диагностики. Но ко всем случаям мы стараемся подходить индивидуально и с пониманием, благодаря чему получается решить многие, казалось бы, непреодолимые сложности. Мы уважаем личность каждого ученика, и в нашей школе нет плохих и хороших, но есть дети с индивидуальными качествами и собственной суперсилой, которую им предстоит раскрыть на длинном школьном пути.
При этом важно: если ребенок поступает к нам на обучение, то вместе с ним — и вся его семья. Это значит, что и родителям придется максимально включаться в образовательный процесс и вместе со своими детьми пробовать новое, меняться и рефлексировать. Без этого ничего не получится.
Как происходят зачисление и смена формата обучения?
— Зачислиться в школу можно на любом этапе учебного года. Еще одно удобство обучения в Ель School в том, что можно часто уезжать из города, например, на соревнования, без пропуска занятий. В этот период ребенок будет получать задания и взаимодействовать с педагогами онлайн. При этом школа дает возможность «бесшовно» переходить из очного в онлайн-формат и наоборот.
Как в Ель School проходят аттестация и подготовка к вузу?
— В конце каждого учебного года проходят итоговые диагностические работы, в 9 и 11 классах — ОГЭ и ЕГЭ. В конце мы выдаем аттестат гособразца. Что касается подготовки, то в старшей школе с каждым учеником работают профориентолог и тьютор, чтобы помочь ему сформировать карьерный трек. Они проводят карьерную психодиагностику, профпробы и др. После консультаций у ребенка появляется «дорожная карта» с расписанными задачами и информацией, к каким экзаменам нужно подготовиться, в каких олимпиадах и конференциях поучаствовать, какие навыки и компетенции подтянуть. Конечная цель — помочь ребенку понять, куда он хочет поступать и что для этого нужно сделать.
На что стоит обратить внимание родителям при выборе школы?
— На то, совпадают ли ценности школы с их собственными, ведь этот жизненный этап тесно связан с участием и включенностью родителей. Важно также, чтобы не было настроя против ребенка или борьбы с ним, но в то же время были установлены необходимые нормы и правила. Ведь школа — это первые маленькие жизненные уроки, создающие большой и крепкий фундамент, который будет поддерживать и наполнять человека в большой взрослой жизни.
Реклама erid: 2W5zFHm4DYL ЧОУ "ШКОЛА БУДУЩЕГО НСК" ИНН 5401404313