Жители каких регионов интересовались квартирами в Новосибирской области?

В 2025 г. интерес к покупке квартир по-прежнему сосредоточен в основном на родном регионе. Но если говорить о планах, то все чаще жилье ищут не в столичных агломерациях, а в соседних субъектах.
По данным Яндекс Недвижимости, самый высокий интерес к квартирам (как в новостройках, так и на «вторичке») в Новосибирской области проявляют местные жители. На них приходится 71,3% пользовательского интереса. На втором месте оказались пользователи из Москвы и Московской области: их доля составила 6,2%. Также квартиры в регионе привлекают внимание пользователей из Кемеровской области (5,8%) и Алтайского края (2,7%).
Если же говорить о самих жителях Новосибирска, то, по данным исследования, в первом полугодии 2025 г. квартиры за пределами своего региона они чаще всего искали в Алтайском крае (8,1% от общего интереса), Томской области (6,8%) и Красноярском крае (6,2%).
В целом по стране пользователи чаще всего интересовались новостройками и «вторичкой» в Москве и Подмосковье (6,1%), Татарстане (5,8%), Свердловской области (5,8%), Петербурге и Ленобласти (5%).
Как выяснили аналитики, среди нестоличных регионов чаще всего недвижимостью за пределами своего субъекта интересовались жители Краснодарского края (доля их интереса к другим регионам — 70%), Новосибирской (61,2%) и Нижегородской областей (56,3%). Примечательно, что часто жители этих регионов взаимодействовали с карточками объявлений о продаже квартир в соседних регионах. Так, например, доля интереса жителей Новосибирской области к квартирам в Алтайском крае составляет 8,1%, в Томской области — 6,8%, в Красноярском крае — 6,2%.
Развитие инфраструктуры и активное строительство в крупных городах уже давно способствуют росту внутренней мобильности. Все больше людей рассматривают переезд из-за того, что крупные работодатели стали чаще предлагать удаленный или гибридный формат занятости. Также крупные компании активнее стали открывать региональные офисы, что дает сотрудникам широкий выбор места для жизни и работы. Регионы со столицами-миллионниками притягивают все больше людей. Этому способствует не только качественная городская среда и культурная жизнь, но и возможностями для инвестиций в жилье. Поэтому мобильность между крупными центрами стала трендом последних лет, и мы ожидаем, что он будет становиться популярнее у россиян, — прокомментировал коммерческий директор Яндекс Недвижимости Евгений Белокуров.