Новосибирцы направили в ЦБ меньше жалоб на МФО и страховщиков, но больше — на банки

Новосибирцы направили в ЦБ меньше жалоб на МФО и страховщиков, но больше — на банки
Автор фото: Andres Vera. Иллюстрация: https://unsplash.com/

За январь-июнь 2025 г. от жителей Новосибирской области в Банк России поступило более 3 тыс. жалоб. Это почти на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщила пресс-служба регулятора.

Больше всего жалоб от новосибирцев касалось банков. Их поступило в Банк России 1,9 тыс. — на 16% больше, чем за январь-июнь 2024 г. Значительно выросло количество жалоб на блокировку операций, счетов и банковских карт, а также на приостановку дистанционного банковского обслуживания.

Банки блокируют счета и карты людей, если видят, что они используются для мошеннических схем. Часто это счета дропперов, которые передают доступ к своим картам преступникам для вывода и обналичивания украденных денег. Если их реквизиты попадают в специальную базу данных Банка России от правоохранительных органов, то банк обязан блокировать онлайн-банкинг и карты, чтобы вывести их из мошеннической цепочки. Обычно у дропперов несколько банковских счетов, блокируют сразу все, а не только те, которые попали в базу, — отметила первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.

Жалоб на микрофинансовые компании стало меньше. Значительно реже новосибирцы стали направлять регулятору претензии, связанные с выдачей микрозаймов, а также оспаривать кредитную историю. Однако больше стало жалоб, в которых люди сообщали о мошенничестве, когда преступники через разные уловки оформляли микрозаймы или получали доступ к личным кабинетам заемщиков на сайтах онлайн-займов. Чтобы не стать жертвой мошенников, специалисты рекомендуют использовать опцию «самозапрет» на предоставление кредитов и займов, его можно установить через Госуслуги.

Также, по данным ЦБ, в этом году снизилось количество жалоб на страховщиков. При этом самый большой блок вопросов по-прежнему касался ОСАГО, в частности ошибок в коэффициенте «бонус-малус».

Однако сейчас, когда у водителей есть возможность самостоятельно и бесплатно уточнить значение КБМ и оспорить его через сайт Национальной страховой информационной системы, таких претензий стало существенно меньше, — отметили в Банке России.

Если вы считаете, что участник финансового рынка нарушил ваши права, необходимо написать ему письменную претензию — он обязан ответить в течение 15 дней. Если ответа нет или он вас не устраивает, можно обратиться к регулятору.

Самое читаемое
  • Снос киосков в Екатеринбурге продолжится, несмотря на решение судаСнос киосков в Екатеринбурге продолжится, несмотря на решение суда
  • Сергей Никонов назначен заместителем губернатора Свердловской областиСергей Никонов назначен заместителем губернатора Свердловской области
  • Уральский застройщик инвестирует до 9,9 млрд рублей в развитие ЭльмашаУральский застройщик инвестирует до 9,9 млрд рублей в развитие Эльмаша
  • Суд избрал меру пресечения бывшему вице-губернатору Олегу ЧемезовуСуд избрал меру пресечения бывшему вице-губернатору Олегу Чемезову
  • КРТ: 18 проектов, которые реализуются в Екатеринбурге. Все подробности в одном местеКРТ: 18 проектов, которые реализуются в Екатеринбурге. Все подробности в одном месте
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.