Что предлагает нам новая социальная сеть LocalHub в эпоху нововведений от регулятора?

Что предлагает нам новая социальная сеть LocalHub в эпоху нововведений от регулятора?
Автор фото: Егор Тиммерман. Иллюстрация: ООО "РИНТЕХ"

В сложном современном мире бизнес вынужден каждую минуту мониторить изменения и принимать решения о перестроении процессов. Особенно маркетинговых. Кто, что и как ему в этом может помочь?

Иван Цыбульник — предприниматель с 12-летним опытом в сфере маркетинга и пиар, разработчик сайтов, СММ-специалист, дизайнер, таргетолог, контекстолог, СЕО-специалист. Создал маркетинговое агентство полного цикла, высококонверсионный колл-центр, ивент-агентство, агентство стратегического консультирования. Последний масштабный проект — российская социальная сеть LocalHub в Новосибирске.

Эксперт рассказал, что ждет рынок интернет-рекламы с 1 сентября 2025 года, а также что важно знать, учитывать и уметь современному бизнесу, какими каналами пользоваться, и чем полезен для предпринимателей уникальный новосибирский продукт — соцсеть LocalHub.

Иван, 1 сентября этого года вступают в силу новые правила интернет-рекламы, направленные на прозрачность и безопасность рекламного рынка. Например, ограничение рекламы на запрещенных ресурсах, маркировка звонков, ответственность для блогеров, которые не вступили в реестр РКН. За нарушение новых правил предусмотрены административные штрафы. Зачем это нужно?

— Есть четкие вводные данные от регулятора о том, что зарубежные социальные сети, не представленные в России, не размещенные в России как юридические лица и не хранящие данные в России, должны из нашей страны уйти. И экологичным путем это сделать не получилось. Начали придумывать обходные пути с VPN и так далее, а это так или иначе ведет к утечкам данных. Поэтому я полностью согласен с тем, что данные должны храниться внутри страны. Хотелось бы, чтобы основной трафик социальных сетей был в России, и россияне пользовались нашим отечественным продуктом. 

Не ущемляет ли это нас? Мы ведь теряем приток определенной информации. Потому что, например, социальная сеть, которую сегодня не принято называть, — это же миллион блогеров со всего мира...

— С одной стороны, да. С другой, мы прекрасно понимаем, что сможем подстроиться под ограничения, существует огромное количество разной прессы, много разного контента, который можно потреблять. Конечно, здесь возникли противоречия на более высоком уровне: компания, которая хочет быть представлена в России, не готова принимать правила игры России. Но эти правила необходимо соблюдать. На запрещенных ресурсах есть огромное количество инфоцыган, огромное количество нерегулируемых, неподотчетных денег, и с этим нужно бороться. Меня, может быть, проклянут после этого, но мне кажется, что эта реформа позволит отсеять недобропорядочных подрядчиков. 

Как эти изменения повлияют на стоимость продвижения? И готовиться ли бизнесу к росту бюджета на маркетинг? 

— К росту бюджета точно стоит готовиться. Во-первых, вышел закон о том, что рекламные компании получат дополнительный сбор в 3% с размещения рекламы. Во-вторых, конечно же, ограничение одних источников подразумевает поиск новых. Но я думаю, если предприниматели в нашей стране начнут наконец-то образовываться в области маркетинга, то ситуация кардинально изменится. Предприниматели узнают, что происходит в налоговом кодексе, узнают, как подавать отчетность и когда это надо делать, понимают, как выбрать бухгалтерию, а вот с маркетингом это почему-то не работает.  

То есть маркетинговый комплекс компаний слабо развит? 

— Очень слабо развит. Я думаю, что процентов 95 представителей малого и среднего бизнеса плохо понимают, как работает маркетинг.

Здесь есть отраслевая зависимость? Например, стройка вынуждена была в свое время развиться в плане маркетинга, и маркетинговый комплекс любой строительной компании — это огромная махина. А в каких отраслях совсем все плохо? 

— По моим наблюдениям, — в тех отраслях, которые начали давно развиваться, и собственники уделяли больше внимания производству. Например, производство одежды. Есть шикарные компании, представленные во всех городах, но с маркетингом там беда. И беда не потому, что управленец плохой, там может быть шикарный управленец, который делает потрясающий продукт, но его склад ума не заточен под маркетинг. А нанять маркетолога или доверить все агентству — это же целая история! У многих сложилось ощущение (как раз в том числе из-за недобропорядочных исполнителей), что маркетинг — это ниша, в которой огромное количество мошенников, что там постоянно выжимают деньги. Собственники не видят прямую взаимосвязь между запуском рекламной кампании или маркетинговой стратегии и получением прибыли. Они думают: если начинается кризис, надо резать бюджеты вместо того, чтобы их увеличить.

Что предлагает нам новая социальная сеть LocalHub в эпоху нововведений от регулятора? 1

Как СММ-агентства сейчас смотрят на рынок, учитывая законодательные изменения? Что происходит на рынке услуг с точки зрения исполнителей? 

—  Агентства и сами СММщики генерят огромное количество контента, в котором предлагают играть словами и, например, говорить: «Мы не продаем письменный стол, мы не продаем кресло, у нас нет полного ассортимента, и мы не производим свою мебель самостоятельно». Как будто бы де-юре, действительно, ты не призывал к покупке, но де-факто мы хорошо понимаем, что это игры с властью, и они закончатся печально. Я бы сильно не рекомендовал и собственникам бизнеса, и СММщикам, тем более у которых, скорее всего, нет свободных денег на штрафы (а штрафы будут весьма внушительные), в эти игры играть. 

Но они просто пытаются сохранить занятость. Куда им сейчас перенаправиться?

— Есть же альтернативы. У нас пока нет точной информации по поводу Телеграм. Он, возможно, будет работать. Для меня Телеграм не равен классической социальной сети, все-таки в анамнезе он — мессенджер, и надо понимать, что он развивался как мессенджер. Но его тоже можно рассматривать. Есть ВК — классическая социальная сеть со своими особенностями, кому-то она нравится, кому-то не нравится, но она есть, и это альтернатива.

Появляются новые площадки, через которые можно продавать разными способами. Вопрос только в том, смогут ли СММ-щики перестроиться. И это уже про их компетенции, про их гибкость, про их навыки. Так случилось, и надо с этим жить. Никто же не спорит с тем, что зима наступает — она просто наступает и все. 

Сегодня все находятся в поиске качественных каналов продвижения, и за экспертизой как раз обращаются к маркетологам, потому что иногда каналы, хорошо работающие, неочевидны для собственников бизнеса. Какие каналы нравятся вам? Как вы продвигаете компании?

— Недавно, в связи с появлением нового проекта, я стал активно записывать ролики, и, на удивление, стало появляться много «спящих» клиентов, взаимодействовавших со мной где-то на конференциях, выступлениях. Я не делаю профессиональный контент, я его делаю в машине: просто в петличку рассказал какую-то тему — и это начало работать. На самом деле инструментов много, просто надо хорошо понимать бизнес и его задачи.

В свете грядущих законодательных изменений, какие бы вы дали практические рекомендации предпринимателям, чтобы снизить риски?

— Во-первых, нужно обучаться! Обратиться к профессиональным юристам, чтобы обезопасить себя с точки зрения документооборота. Потому что за это лето в силу вступил еще ряд законов, которые необходимо учитывать. И по персональным данным в том числе. Во-вторых, я бы точно отказался от игр с регулятором. В-третьих, начал бы еще в июне думать о том, на какие площадки можно перейти, и как они будут закрывать задачи потенциальных клиентов. Лучше всегда заблаговременно изучить грядущие изменения, подстелить соломку и выстроить хорошую качественную маркетинговую стратегию. Все всегда нужно начинать со стратегии, надо понимать, куда ты двигаешься, и что ты должен получить в конце, чтобы потом снимать показатели. 

Давайте поговорим о вашей собственной соцсети. Вы построили в Новосибирске новую социальную сеть LocalHub. Это необычно. Мы привыкли к тому, что такие проекты рождаются ближе к столицам. В чем преимущество регионального подхода к разработке? 

—  Я бы не сказал, что в этом преимущество. Так сложилось. Мы просто не искали других путей. Нам нравится Новосибирск. Это принципиальная позиция. Мы давно могли переехать, но когда эволюционно подошли к очередному витку роста, то понимали, что все поголовно едут в Москву, а мне с командой не интересна эта модель. Я с удовольствием туда летаю в командировку или на выходные, но здесь я могу за день сделать 150 тысяч дел. А в Москве, к сожалению, одно дело — один день. У меня нет столько времени. Я и так поздно начал заниматься предпринимательской деятельностью самостоятельно и многое потерял. Поэтому мы консолидировали свои силы здесь и команду собираем здесь. Сейчас у нас именно в соцсети LocalHub есть несколько человек, которые работают на удаленке, при этом они приезжают сюда, чтобы решать внутренние организационные вопросы, обучать новичков и так далее.  Но в перспективе, конечно, основная часть будет работать здесь. Я вообще против фриланса, против аутсорса, и у меня в основном бизнесе нет ни одного человека, работающего вне офиса. Поэтому Новосибирск — это просто такое эволюционно родившееся место для нас. 

В чем принципиальное отличие LocalHub от других соцсетей? Что нового вы даете пользователю? Какой опыт? 

— Это, без преувеличения, первая социальная сеть, которая заботится о своих пользователях. Это основной тезис, который пришел к нам в процессе разработки. Социальных сетей действительно много (было, есть, пыталось быть) — есть, с чем сравнить. Но у нас глубокая разработка. Мы начали создание этого проекта около пяти лет назад, еще до новостной повестки, и это не было связано с тем, что кто-то начал уходить с рынка. В процессе разработка сильно трансформировалась, потому что мы поняли, чего сегодня не хватает рынку, людям, бизнесу, и какие есть проблемы.

Людям сегодня надо куда-то уходить, и у нас есть несколько важных направлений, которые нас отличают от других соцсетей. У нас есть лента, привычная для всех, но она делится на две части — локационную и персональную. Это очень важно. Обычно, когда ты заходишь в любую социальную сеть, тебе сразу навязывают ленту с непонятными для тебя людьми, рекламой, неинтересным тебе контентом, а когда ты открываешь LocalHub, то попадаешь в свой профиль, где можешь нажатием двух кнопок выбрать тематику контента, который хочешь сегодня потреблять. Ты сам выбираешь то, что хочешь видеть. То есть у нас более четкое таргетирование по интересам, и у каждого пользователя, по сути, есть своя социальная сеть, которой он управляет. Мы дали возможность человеку вернуть выбор, который, по большому счету, у него забрали. Это персональная лента.

Вторая часть ленты — локационная, то есть контент в рамках твоей геолокации, ты можешь видеть то, что происходит вокруг тебя — у нас есть карта, и это уникальная история. Хотя я вижу новости о том, что кто-то начал это разрабатывать, но мы начали это сильно раньше. Мы можем видеть на карте своих друзей, можем создавать ивенты, у нас формируется событийный чат, в котором мы можем переписываться. У нас есть крутая социальная нагрузка, которая позволяет простым людям, не имеющим навыков маркетинга, отправлять послания в мир. Например, ты размещаешь короткий статус, что сегодня в таком-то месте проходит запись с каким-то известным медийным человеком, и люди, которые бы захотели взять у него интервью, сфотографироваться с ним, могут связаться с редакцией и эту задачу закрыть. То есть пользователь видит новостную повестку вокруг себя — то, что происходит рядом. 

Это классно. Ведь соцсетям часто пеняют, что они уводят человека в виртуальный мир, а вы как будто возвращаете его обратно в точку, где он находится. 

— Все социальные сети устроены так, что каждую минуту они борются за твое внимание. Кликбейт реклама, офферы, непонятные вовлекающие воронки. Безусловно, мы тоже про бизнес, как и другие соцсети. Но мы все-таки создали продукт с душой, человеческий, про людей. Как бы это пафосно ни звучало. В LocalHub можно строить свое сообщество, можно продавать. У нас есть рекламный кабинет — пожалуйста, пользуйтесь, запускайте рекламу, и люди, которым она будет интересна, ее увидят, а кому не интересна, тому мы не станем ее навязывать. 

Сейчас у каждого пользователя есть привычная и уютная для него соцсеть, и даже не одна. Как совершить переход в новую? Как вы переориентируете аудиторию на свою социальную сеть? Или сейчас не стоит такая задача? 

— Это же вопрос скорее желания. Все когда-то пробуют что-то новое. Кто-то принимает решение бегать по утрам, кто-то — ходить в спортзал. Это так или иначе новая поведенческая привычка. Когда-то у нас не было Авито, Дрома, Циана. Но они появились, и люди начали ими пользоваться. Мы не заявляем, что пришли заменить кого-то. Если мы действительно сосредоточим в себе большую аудиторию, и у нас получится сделать так, что все соцсети в стране будут только российскими, будет круто.

А переход — очень простой. Если тебе этот источник трафика нужен, если тебе отзываются наши смыслы, если ты хочешь единственный раз в жизни получить возможность на что-то влиять, то тебе к нам. Мы — доступные и гибкие в плане обратной связи: пользователи делятся с нами мнениями, предлагают изменения, новшества, и мы после подписания определенных документов внедряем это. Еще один аргумент, почему к нам легко перейти: у нас есть функционал, который позволяет перенести контент из другой соцсети в LocalHub. Напишите в поддержку, и вам помогут с этим.

То есть целиком аккаунт из другой соцсети может перекочевать в LocalHub? 

— Да. С контентом, с роликами, с публикациями. Чтобы сохранить вашу историю, чтобы новые пользователи, которые с вами знакомятся, могли что-то о вас узнать. 

Что для вас лично станет показателем успешности LocalHub?

— Безусловно, как для любого бизнес-процесса, для нас важен возврат инвестиций, получение прибыли. Но это второй по важности пункт, а первый — это признание со стороны пользователей. Все-таки популярность любого изобретения, произведения искусства, одежды, разработки зависит от того, приняли ли это люди. Когда мы увидим отклик, когда люди скажут, что это действительно классный продукт, я пойму, что иду в верном направлении, и это для меня будет хорошим трамплином к следующему этапу развития. 

Это масштабный проект, и он, наверное, требует большого ресурса, в том числе финансового. Как вы решили этот вопрос, есть ли у проекта инвесторы, насколько объемными были инвестиции? 

— Два года назад мы думали о том, чтобы рассмотреть привлечение инвестиций, но, к счастью, мы этого не сделали. Очень крупный конгломерат нашей страны проявил большой интерес к проекту, но переговоры не были доведены до конца, и я рад, что так вышло. Внешних инвестиций сегодня нет, только собственные средства трех учредителей компании. 

Какие возможности LocalHub предоставляет предпринимателям для продвижения и развития? Как сегодня устроен личный кабинет? Какова вообще концепция? 

— Во-первых, классические опции социальных сетей для получения охвата и привлечения целевой аудитории. Публикация контента — регулярная. Во-вторых, у нас хорошая рекомендательная система. СММ-продвижение, реклама внутри социальной сети. Мы сделали реферальную систему, которая позволяет привлекать рекламодателей в нашу соцсеть и легально зарабатывать процент. История работает только для юридических лиц.

Плюс у нас есть карта, которая позволяет бизнесу заявить о себе, о своей компании, проводить мероприятия. Чуть позже будет внедрена платная подписка, которая позволит освещать большие ивенты. Планируем до конца года реализовать несколько интеграций с крупными сервисами, которые мы разместим на карте, что позволит людям получать привычный для них продукт из других приложений. Это будет некая внутренняя экосистема бесшовного перехода.

Концепция LocalHub в том, что мы локальны, мы говорим о том, что бизнес начинается с того места, где ты сегодня находишься, где у тебя офис или магазин/ресторан и так далее. Но ты все-таки имеешь возможность так же пользоваться этой картой и функциями из любой точки мира. 

Как вы ищете баланс между построением сообщества про пользу, про интересы и коммерческим каналом продвижения? Не станет ли монетизация, например, препятствием для достижения первой цели? 

— Думаю, нет. По нашим прогнозам, если мы выйдем на определенные показатели, то дальше это будет работать, как снежный ком. У нас очень понятная концепция и очень понятный смысл. У нас нет чего-то, что сложно объясняется пользователю или бизнесу. Это хороший продукт, который собрал в себе большое количество инструментов, необходимых разным игрокам, разным социальным слоям. Поэтому я не думаю, что вообще здесь может возникнуть какая-то сложность. Плюс у нас большие планы на ближайшие несколько лет по добавлению в том числе и коммерческих историй, которые действительно будут полезны людям. Некоторые пока не реализованы нигде в мире. 

Чем ваш подход к созданию продукта отличается от методов крупных IT-гигантов, от ВК, от Яндекса? 

— Все эти продукты, которые стали гигантами и за которыми теперь стоят разные имена собственников и разработчиков, начинались с небольшой компании и маленькой команды. И я думаю, что принципиальный подход у нас ничем не отличается. Все так же: у кого-то когда-то родилась идея, кто-то решил ее воплотить, идея получила отклик от аудитории, а дальше она сама по себе начала набирать обороты. Поэтому, мне кажется, с точки зрения идеи и фанатичности к своему делу мы, наверное, ничем не отличаемся.

Что вас мотивирует развивать LocalHub, учитывая, что конкуренция в IT-секторе — огромная и требует масштабных инвестиций в развитие конкурентоспособного проекта? 

— Мое субъективное мнение: у меня нет конкурентов. Вернее — я ни с кем не конкурирую. Зачем? Во-первых, рынок большой, и у каждого свой продукт и своя аудитория. Во-вторых, классно, когда даже маркетинговые агентства объединяются в партнерство вместо того, чтобы гоняться друг за другом. Классно, когда они все способны в одном поле делать что-то крутое, зарабатывать деньги, строить бизнес.

Как изменилось, с вашей точки зрения, потребительское поведение за последние годы? И что это означает для бизнес-стратегии?

— Люди избалованы, за их внимание все борются. А выйти сегодня с простым продуктом, плохо упакованным, с отсутствием сервиса, практически невозможно. Это путь в никуда. Либо у тебя должен быть большой финансовый запас, либо ты в конечном итоге будешь получать отток. К тебе могут приходить люди на твой продукт, на твои услуги, но если ты не оказываешь высочайшего сервиса, не заботишься о своих клиентах или потенциальных клиентах (даже на старте важно проявлять заботу о человеке), то это обречено на провал. Люди неохотно тратят сегодня деньги, за ними нужно бегать, и если у тебя нет твердого имени с общественным признанием, то тебе нужно биться за каждого человека.

То есть бренд рулит?

— Да, личный бренд. Люди идут больше на людей, люди должны понимать и хотят понимать, кто стоит за бизнесом, если, конечно, он не появился в те времена, когда это было неважно. Когда бизнес только появляется, он начинает что-то активно подавать, но в какой-то момент на арену выходит собственник, и, как правило, продажи растут. Люди начинают слышать человека, который это создал, понимать, почему он это сделал, зачем, и ситуация кардинально меняется.

Любовь к локальным проектам и вообще тренд на локальные проекты — это временная или долгосрочная история? 

— Что временно, а что долгосрочно — вопрос сложный и спорный, потому что все зависит от психологии человека. А тренды зависят от ситуации. Сейчас люди разделились на два лагеря. Кто-то недоволен тем, что происходит вокруг, кто-то доволен, кто-то просто принимает спокойно без всяких сопротивлений правила этой игры и просто начинает действовать по предложенному сценарию. Сегодняшняя повестка нам четко диктует, что ты должен быть готов к разным сценариям. Например, после ковида мы поняли, что все-таки важно быть представленным онлайн, потому что может так случиться, что у тебя все схлопнется в один день, и вариантов других не будет. Те, кто сможет адаптировать свой бизнес под разные сценарии развития, конечно, будет зарабатывать, расти и развиваться. И этих людей уже сложно будет чем-то сломить. Все, кто выжил в этот период, все, кто был готов, у кого более или менее светлая голова (я имею в виду отсутствие стереотипов, предубеждений и внутренних конфликтов), будут продолжать неплохо развиваться.

В начале вы сказали, что в кризис многие компании по привычке режут маркетинговые бюджеты. Сейчас нестабильные времена. Каким вы видите следующий год для рынка маркетинговых услуг? Начнут ли компании вкладывать в маркетинг больше? Или нас опять ждет схлопывание бюджетов? 

— Я не скажу, что сегодня есть просадка в рынке. Думаю, что рынок маркетинга будет работать всегда. Все, что мы с вами потребляем, куда мы с вами ходим, что мы покупаем из еды, одежды и так далее, — это маркетинг. Всегда все будут продолжать что-то продвигать, рекомендовать. Поэтому я думаю, что спада ожидать не стоит. Кто внутренне готов перестраивать процессы, у того все будет хорошо. 

Реклама erid: 2W5zFJswCdW ООО "РИНТЕХ" ИНН 6950229495

Самое читаемое
  • Основатель TenChat назвал перспективные ниши для развития бизнеса в РоссииОснователь TenChat назвал перспективные ниши для развития бизнеса в России
  • Уралвагонзавод обязали вернуть в бюджет сотни миллионов рублейУралвагонзавод обязали вернуть в бюджет сотни миллионов рублей
  • Счета «ВСМПО-Ависма» арестованыСчета «ВСМПО-Ависма» арестованы
  • Генпрокурор Игорь Краснов хочет возглавить Верховный суд РФГенпрокурор Игорь Краснов хочет возглавить Верховный суд РФ
  • Решается вопрос о слиянии Минстроя и МинЖКХ Свердловской областиРешается вопрос о слиянии Минстроя и МинЖКХ Свердловской области
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.