Как продавцу на маркетплейсах выстраивать логистику в регионе?

Как продавцу на маркетплейсах выстраивать логистику в регионе?
Автор фото: Adrian Sulyok. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Эксперт рассказала, как и зачем организовывать доставку в регионах и о чем помнить на старте, чтобы не сливать продажи и вложенные средства.

Старший менеджер продукта Яндекс Маркет Алина Козина

Как продавцу на маркетплейсах выстраивать логистику в регионе?  1Региональная логистика становится все важнее для продавцов на маркетплейсах. За пределами крупных городов растет спрос на онлайн-торговлю: по данным АКИТ, субъекты России генерируют две трети всех продаж в интернете. Заходить в регионы можно и нужно, но перед этим главное — заранее продумать все мелочи. Например, как и откуда будут идти поставки, какие склады использовать, как сократить время и затраты на доставку. Внимание к деталям позволяет работать надежно и повышать лояльность покупателей.

Когда решили расширять географию, на старте стоит оценить логистическую инфраструктуру в конкретном регионе. Это базовая точка входа, от которой зависит скорость доставки, траты на логистику и удовлетворенность покупателей. Важно помнить, что где-то уже работают склады маркетплейса и доставка силами площадки, а в других районах нужно искать собственные решения. 

Далее важно понять, где именно в регионах уже есть реальный интерес к товарам. Запасы дешевле и эффективнее везти туда, где у вас действительно покупают, поэтому не пренебрегайте аналитикой. Благодаря этому можно снизить логистические издержки и избавиться от лишней операционки. Чтобы оценить спрос, используйте статистику поисковых запросов или внутренние инструменты от маркетплейсов.

После этого можно переходить к следующему этапу — планированию поставок. Здесь важно не только понимать, что и куда везти, но и рассчитать объемы, учесть сезонность, скорость оборачиваемости. При этом не гонитесь за охватом «везде и сразу»: лучше начать с точек реального спроса и масштабироваться по мере роста заказов. Чтобы правильно распределить товар, используйте данные аналитики или инструменты площадок.

Как уже было сказано, следует учитывать и сезонные колебания спроса. В течение года случаются пики покупательской активности: перед сменой сезона, праздниками, началом учебного года. Если не готовить ассортимент заранее, могут возникнуть перебои с поставками или скопления залежавшихся товаров. В целом анализировать потребительское поведение нужно всегда — и в остальное от распродаж время. Также внимательно следите за остатками: запасы нужно регулярно пополнять, иначе есть риск столкнуться с негативом от покупателей и санкциями от маркетплейса.

Во время построения логистики также важно помнить, что экспансия — это не только про доставку, но и про контроль качества на каждом этапе. В регионах возвраты могут занимать больше времени из-за транспортировки на дальние расстояния, поэтому даже мелкие ошибки в упаковке/комплектации или задержки сроков могут привести к потере клиента и ухудшению рейтинга магазина.

Когда получилось успешно зайти в один субъект, продавец может начать расширяться на соседние регионы. Чтобы поддерживать высокую скорость доставки, не забывайте про транзитные склады. Маркетплейсы заинтересованы в увеличении покрытия, поэтому постоянно пополняют инфраструктуру.

Расширение продаж в регионах требует внимательного подхода к логистике и управлению процессами.

Чтобы сохранить скорость доставки и минимизировать расходы, стоит ориентироваться на реальные точки спроса и адаптировать поставки под особенности каждого региона.

Кроме того, важно уделять внимание качеству упаковки и своевременно отправлять заказы, потому что задержки и ошибки могут испортить репутацию продавца. Наконец, последовательное масштабирование с опорой на аналитику помогает избежать лишних рисков и сделать работу устойчивой.

Фото спикера предоставлено Яндекс Маркетом

Самое читаемое
  • Какие товары подорожали в августе сильнее всего — рост в полтора разаКакие товары подорожали в августе сильнее всего — рост в полтора раза
  • «Шаурма может, а вы нет?»: «Роспечать» — о причинах закрытия киосков в Екатеринбурге«Шаурма может, а вы нет?»: «Роспечать» — о причинах закрытия киосков в Екатеринбурге
  • Как живет город у крупнейшего в России месторождения ванадия — Качканарского ГОКаКак живет город у крупнейшего в России месторождения ванадия — Качканарского ГОКа
  • Лето — всё: юные уральцы не только отдохнули в лагерях, но и помогли местным работодателямЛето — всё: юные уральцы не только отдохнули в лагерях, но и помогли местным работодателям
  • «В этом порыве сворачиваешь горы». Путь создателя крупнейшего в Европе колеса обозрения«В этом порыве сворачиваешь горы». Путь создателя крупнейшего в Европе колеса обозрения
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.