В Новосибирске создали открытую систему диагностики литий-ионных аккумуляторов

Автор разработки — магистрант ФИТ НГУ. Созданный аппаратно-программный комплекс доступен в открытом доступе — его могут использовать производители и сервисные компании.
Как рассказали в пресс-службе НГУ, система позволяет тестировать аккумуляторы по различным сценариям, фиксировать показатели их работы и хранить результаты в базе данных для анализа.
Основная цель разработки — повышение уровня безопасности устройств, использующих литий-ионные аккумуляторы в качестве основного источника питания, — объяснил автор проекта Дмитрий Муравьев.
По его словам, разработка открывает возможности для проведения не только стандартных измерений, но и регрессионных и стресс-тестов, что важно для проверки надежности источников питания.
Литий-ионные аккумуляторы применяются от смартфонов и ноутбуков до электромобилей и медтехники. Их массовое распространение делает вопрос надежности и точности диагностики остро актуальным. Компании, разрабатывающие или обслуживающие устройства с такими батареями, заинтересованы в инструментах контроля, позволяющих быстро и объективно оценить состояние аккумуляторов.
Новая разработка состоит из двух частей, причем аппаратная собрана из компонентов, которые недорого можно купить на маркетплейсе. Встроенный дисплей отображает показатели в реальном времени. Веб-сервис обеспечивает управление устройством, позволяет задавать сложные сценарии тестирования и анализировать данные.
Мы сделали систему максимально доступной — код написан на Python, и любой человек с базовыми навыками программирования может доработать ее под собственные задачи, — приводит слова автора проекта пресс-служба.
По словам научного руководителя проекта, замдекана ФИТ НГУ Александра Власова, идея создания открытой системы появилась в результате сотрудничества с компанией YADRO. Как объяснил Муравьев, на рынке уже есть устройства для тестирования АКБ, но они имеют существенные ограничения, что и стало стимулом к созданию собственного проекта.
Сегодня проект находится на стадии MVP (минимально жизнеспособного продукта). Система уже работает и позволяет выполнять различные сценарии тестирования. Ограничения — напряжение зарядки до 4,6 В и максимальный ток до 1,6 А. По словам Дмитрия Муравьева, он готов развивать проект и дальше при появлении заинтересованных партнеров.