Елена Полякова: выставка — это инвестиции с быстрым эффектом

Елена Полякова: выставка — это инвестиции 
с быстрым эффектом
Автор фото: предоставлено компанией. Иллюстрация: ООО «ЭкспоИвентс»

Выставки пройдут с 19 по 21 ноября 2025 в Новосибирском Экспоцентре.

О новых трендах, устойчивом росте федеральных продуктовых и ресторанных сетей на сибирских территориях рассказала руководитель двух Международных выставок для ритейла, HoReCa и туризма «Сибирская продовольственная неделя» и «Дикоросы» Елена Полякова. 

— Елена, Сибирь давно считается одним из крупнейших экономических центров России с мощным промышленным и торговым потенциалом. Как Вы оцениваете развитие рынка ритейла СФО сегодня? Какие тенденции и возможности видите?

—  Забудьте стереотипы о консерватизме, переполненном рынке — здесь огромная аудитория и мощные производственные платформы. Ритейл и HoReCa динамично растут.

Например, на нашей выставке в 2024-ом, на форуме «Дни ритейла в Сибири» озвучили, что в 2025-ом крупнейшие федеральные ритейлеры расширяют свою сеть в Новосибирской области: в планах Х5 было открыть еще около 50 дискаунтеров «Чижик» и 50 супермаркетов «Пятерочка», «Магнит» — порядка 30 магазинов, «Монетка» — около 80 точек. Сейчас мы видим, что это действительно происходит. Федеральные игроки подтвердили свой интерес к региону.

Выходить на рынки Сибирского и Дальневосточного федеральных округов — это стратегический ход для производителей и поставщиков, а наши выставки — главное место встречи с этой аудиторией.

Елена Полякова: выставка — это инвестиции 
с быстрым эффектом
 1

— Почему компаниям стоит выбирать «Сибирскую продовольственную неделю» для участия?

— Мы предлагаем целый комплекс преимуществ. Во-первых, свыше 200 экспонентов из 4 стран подтверждают участие. Во-вторых, наша аудитория — это более 7 500 профессионалов, среди которых федеральные и региональные торговые сети, HoReCa, дистрибьюторы и представители власти. Это возможность провести живые переговоры, подписать контракты, сразу начать поставки. В прошлом году 86% экспонентов достигли бизнес-целей, а многие вернулись к нам снова в 2025-ом — это говорит о реальной пользе участия.

— Параллельно с Сибирской продовольственной неделей пройдет форум-выставка «Дикоросы». Что это за проект?

— «Дикоросы» — это B2B-площадка для индустрии туризма, гостеприимства, HoReCa. Это еще 200 экспонентов! Она демонстрирует, как подать продукты и услуги и превратить их в уникальный гастрономический и туристический опыт. Здесь – показ ключевых и инновационных решений для ресторанов, отелей и туроператоров, мастер-классы шеф-поваров, отраслевые чемпионаты.

 Вместе эти две выставки собирают свыше 400 экспонентов и создают в Новосибирске комплексную деловую среду для продовольственного и гостеприимного сектора.

Елена Полякова: выставка — это инвестиции 
с быстрым эффектом
 2

— Какие инструменты Вы предлагаете экспонентам для максимальной отдачи от участия?

— Выставка «Дикоросы» приводит к компаниям-участницам специализированную аудиторию из сферы туризма и HoReCa. Гастрономический проект «Русский завтрак», где под руководством  Екатерины Шаповаловой, участники — отели, рестораны и кафе — будут использовать местные продукты для создания «русского завтрака» в своих меню. Продукты экспонентов могут стать основой для блюд, которые будут готовить ведущие шефы Сибири. Это дополнительный пиар.

Конкурс «Бариста года» привлекает ведущих бариста, которые на практике демонстрируют мастерство в приготовлении всех видов кофе. Это те, кто выбирает, тестирует и рекомендует ваше оборудование и продукцию.

На Сибирской продовольственной неделе предприниматели встречаются с более чем 30 торговыми сетями и маркетплейсами на Бирже контрактов корпораций МСП, и уже через две недели после выставки могут начать поставки.

Аудиторию HoReCa привлекает площадка «Кулинары Сибири». Здесь экспоненты представляют товары пекарям и кондитерам, которые принимают участие в конкурсах на подтверждение профессиональных компетенций и мастер-классах.

Признание на рынке компании получают на дегустационном конкурсе «Золотая медаль». Товары конкурсантов получают оценку от независимой комиссии под председательством Центра стандартизации и метрологии, проходят отбор и получают знак качества — Золотую или Серебряную медаль Сибирской продовольственной недели, а также право размещать ее на упаковке и использовать для PR и маркетинга.

Елена Полякова: выставка — это инвестиции 
с быстрым эффектом
 3

— А деловая программа?

— Форум «Дни ритейла в Сибири» на Сибирской продовольственной неделе включает более 20 экспертных сессий, где представители бизнеса и власти обсуждают ключевые направления рынка розничной торговли: логистику, маркетинг, IT, категорийный менеджмент и другие. Планируются круглые столы, конференции и закупочные сессии с участием федеральных и региональных ритейлеров, поставщиков и экспертов.

Главная тема форумной части Дикоросов – русская кухня. Пройдет пленарное заседание «Русская кухня, как достопримечательность регионов». Также обсудят ИИ в индустрии гостеприимства, изменения законов в HoReCa, цифровизацию.

Это площадки для обмена опытом, изучения трендов и поиска практических решений в условиях современного рынка.

— Как компаниям быть уверенными, что вы приведете их целевую аудиторию?

Мы ждем более 14 000 профессиональных посетителей: это оптовая торговля, производители, сетевая розничная торговля, HoReCa, туроператоры. Могу даже рассказать, как мы привлекаем их на выставку! Индивидуально обзваниваем ЛПР предприятий и рассказываем им о компаниях-участницах, размещаем анонсы мероприятия в отраслевых, федеральных и региональных СМИ, публикуем информацию в календаре всех выставочных агрегаторов, доступных в РФ, запускаем таргетированную и контекстную рекламу, отправляем рассылки, ведем социальные сети и рассказываем об экспонентах.

— А когда лучше бронировать стенд?

Чем раньше, тем лучше. Так у вас и выбора больше, где стенд разместить, и больше времени подготовиться самим к участию. Кроме того, мы предоставляем маркетинговое сопровождение участникам. Новость на официальном сайте выставки, посты в ВК и Телеграм, интервью в текстовом или видеоформате, прямые эфиры о вашей компании и услугах. Во время выставки работает ТВ для освещения работы ключевых экспонентов: ГТРК и ОТС. Чем раньше забронировать стенд, тем больше плюшек можно получить!

Елена Полякова: выставка — это инвестиции 
с быстрым эффектом
 4

— Какие советы вы дадите тем, кто ещё сомневается – стоит ли вкладываться в участие?

— Не сомневайтесь и не откладывайте. Участие в Сибирской продовольственной неделе или Дикоросах — это инвестиция с быстрым эффектом. Мы создали две площадки для вашей лидогенерации – нужно только подготовить продающий стенд и качественно поработать с посетителями.

ООО «ЭкспоИвентс»
НСО, ул. Станционная, 104
8 (383) 304-83-88
polyakova@expoevents.su
ВКонтакте СПН
Телеграм СПН

Реклама erid: 2W5zFHQG5HA ООО "НОВОСИБИРСК ЭКСПОЦЕНТР" ИНН 5433965230

Самое читаемое
  • Повышение ставки и снижение порога доходов по НДС. Как сохранить прибыльность бизнеса?Повышение ставки и снижение порога доходов по НДС. Как сохранить прибыльность бизнеса?
  • Снос киосков в Екатеринбурге продолжится, несмотря на решение судаСнос киосков в Екатеринбурге продолжится, несмотря на решение суда
  • Сергей Никонов назначен заместителем губернатора Свердловской областиСергей Никонов назначен заместителем губернатора Свердловской области
  • Александр Оглоблин: «Рынок готовой еды растет, но скоро это закончится»Александр Оглоблин: «Рынок готовой еды растет, но скоро это закончится»
  • США обвинили РФ в отказе от встреч по урегулированию конфликта с УкраинойСША обвинили РФ в отказе от встреч по урегулированию конфликта с Украиной
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.