Битва за кадры на новом уровне: «плюшки» для детей сотрудников — новый способ привлечения

Битва за кадры на новом уровне: «плюшки» для детей сотрудников — новый способ привлечения
Иллюстрация: https://ru.freepik.com/

Запросы соискателей каждый год растут и ширятся: кандидаты и сотрудники ждут от действующих и потенциальных работодателей все больше аргументов для выбора именно этой компании.

Один из набирающих обороты запросов — бонусы не только для себя, но и для семьи. Платформа онлайн-рекрутинга hh.ru и «Онлайн-школа №1» опросили работодателей и выяснили, насколько они готовы инвестировать в образовательную поддержку семей своих сотрудников.

Результаты исследования показали, что половина работодателей (51%) пока не сталкивалась с запросами сотрудников на подобные инициативы. Еще четверть компаний получает лишь точечные обращения, а 14% отмечают, что сотрудники напрямую не спрашивают, но потенциальный интерес виден. При этом больше трети (38%) работодателей признают: образовательные инициативы могут быть включены в HR-пакет — сейчас или в будущем. Уже сегодня такие программы реализует каждая пятая компания.

Среди наиболее привлекательных форматов поддержки чаще всего упоминаются организация летних лагерей, мастер-классов и экскурсий для детей сотрудников (48%), помощь при поступлении в вузы (44%) и частичная оплата кружков или секций (41%). Популярны также доступ к онлайн-школам и образовательным платформам, и организация собственных развивающих мероприятий (по 37%).

Некоторые компании готовы рассматривать даже частичную оплату обучения студентов (26%), а также стипендии или гранты детям сотрудников (22%). Даже если речь не идет о прямом финансировании образования, работодатели активно включают в свои HR-пакеты или рассматривают к внедрению другие семейные бенефиты. На первом месте — гибкий график и возможность удаленной работы для родителей (63%), далее следуют ДМС для детей (37%), психологическая поддержка для родителей (30%) и организация детских комнат в офисах (26%).

Главным барьером для развития подобных инициатив компании называют финансовые ограничения. Более двух третей работодателей (68%) считают, что ключевым стимулом могла бы стать государственная поддержка в виде налоговых льгот, субсидий или грантов. Еще почти половина (49%) ждет доказательств, что такие инициативы действительно влияют на бизнес-результаты, а треть обращает внимание на высокую стоимость образовательных программ и нехватку доступных партнерских решений (38%). Также компании отмечают, что внедрению бенефитов могут способствовать конкурентное давление (28%) и рост запросов от сотрудников (25%).

Несмотря на осторожность, бюджеты, которые компании готовы рассматривать, значительны. До 50 тыс. руб. в год на ребенка готовы выделить 30% работодателей, еще треть (33%) называет диапазон от 50 до 100 тыс., а каждая пятая компания (19%) рассматривает суммы от 100 тыс. руб. и выше.

Мы видим, что запрос на поддержку в образовании детей сотрудников уже есть — со стороны родителей он звучит все громче, а работодатели начинают реагировать. Сегодня почти треть компаний рассматривает возможность включения образовательных инициатив в HR-пакет, а 18% уже внедряют такие меры. Показательно, что интерес к созданию детских комнат в офисах, который отметили 26% работодателей, получил развитие и в законодательных инициативах — тема заботы о детях сотрудников выходит за рамки корпоративной политики и становится частью государственной повестки, — отметил CEO «Онлайн-школы № 1» Егор Сорокин.

Самое читаемое
  • Стал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и БиковаСтал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и Бикова
  • Силуанов: от снижения порога входа в «упрощенку» пострадает всего 15% малого бизнесаСилуанов: от снижения порога входа в «упрощенку» пострадает всего 15% малого бизнеса
  • В Уральском институте кардиологии начались внеплановые проверкиВ Уральском институте кардиологии начались внеплановые проверки
  • Пациенты просят Путина не менять систему ОМСПациенты просят Путина не менять систему ОМС
  • Не успевают: почему клиенты Ozon и Wildberries столкнулись с задержками доставки?Не успевают: почему клиенты Ozon и Wildberries столкнулись с задержками доставки?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.