Битва за кадры на новом уровне: «плюшки» для детей сотрудников — новый способ привлечения

Запросы соискателей каждый год растут и ширятся: кандидаты и сотрудники ждут от действующих и потенциальных работодателей все больше аргументов для выбора именно этой компании.
Один из набирающих обороты запросов — бонусы не только для себя, но и для семьи. Платформа онлайн-рекрутинга hh.ru и «Онлайн-школа №1» опросили работодателей и выяснили, насколько они готовы инвестировать в образовательную поддержку семей своих сотрудников.
Результаты исследования показали, что половина работодателей (51%) пока не сталкивалась с запросами сотрудников на подобные инициативы. Еще четверть компаний получает лишь точечные обращения, а 14% отмечают, что сотрудники напрямую не спрашивают, но потенциальный интерес виден. При этом больше трети (38%) работодателей признают: образовательные инициативы могут быть включены в HR-пакет — сейчас или в будущем. Уже сегодня такие программы реализует каждая пятая компания.
Среди наиболее привлекательных форматов поддержки чаще всего упоминаются организация летних лагерей, мастер-классов и экскурсий для детей сотрудников (48%), помощь при поступлении в вузы (44%) и частичная оплата кружков или секций (41%). Популярны также доступ к онлайн-школам и образовательным платформам, и организация собственных развивающих мероприятий (по 37%).
Некоторые компании готовы рассматривать даже частичную оплату обучения студентов (26%), а также стипендии или гранты детям сотрудников (22%). Даже если речь не идет о прямом финансировании образования, работодатели активно включают в свои HR-пакеты или рассматривают к внедрению другие семейные бенефиты. На первом месте — гибкий график и возможность удаленной работы для родителей (63%), далее следуют ДМС для детей (37%), психологическая поддержка для родителей (30%) и организация детских комнат в офисах (26%).
Главным барьером для развития подобных инициатив компании называют финансовые ограничения. Более двух третей работодателей (68%) считают, что ключевым стимулом могла бы стать государственная поддержка в виде налоговых льгот, субсидий или грантов. Еще почти половина (49%) ждет доказательств, что такие инициативы действительно влияют на бизнес-результаты, а треть обращает внимание на высокую стоимость образовательных программ и нехватку доступных партнерских решений (38%). Также компании отмечают, что внедрению бенефитов могут способствовать конкурентное давление (28%) и рост запросов от сотрудников (25%).
Несмотря на осторожность, бюджеты, которые компании готовы рассматривать, значительны. До 50 тыс. руб. в год на ребенка готовы выделить 30% работодателей, еще треть (33%) называет диапазон от 50 до 100 тыс., а каждая пятая компания (19%) рассматривает суммы от 100 тыс. руб. и выше.
Мы видим, что запрос на поддержку в образовании детей сотрудников уже есть — со стороны родителей он звучит все громче, а работодатели начинают реагировать. Сегодня почти треть компаний рассматривает возможность включения образовательных инициатив в HR-пакет, а 18% уже внедряют такие меры. Показательно, что интерес к созданию детских комнат в офисах, который отметили 26% работодателей, получил развитие и в законодательных инициативах — тема заботы о детях сотрудников выходит за рамки корпоративной политики и становится частью государственной повестки, — отметил CEO «Онлайн-школы № 1» Егор Сорокин.