Аналитики исследовали карьерные амбиции новосибирцев. Что нужно понимать работодателям

Эксперты Высшей школы экономики выяснили, что движет кандидатами в Новосибирске и что мешает их карьерному росту.
Исследование онлайн-кампуса НИУ ВШЭ показывает противоречивую картину: с одной стороны — высокие амбиции и готовность учиться, с другой — заметные барьеры, которые работодатели могут помочь преодолеть.
Ключевые мотиваторы: деньги, статус, давление
Главные драйверы профессионального развития для новосибирцев:
Высокая зарплата — 24%
Давление семьи и окружения — 24%
Повышение социального статуса — 21%
Интерес к новым задачам — 19%
При этом каждый пятый (22%) не видит для себя никаких стимулов для карьерного роста.
Карьерные планы: между стабильностью и радикальными изменениями
37% планируют повышение или смену работы в ближайшие 1–2 года.
34% в качестве главного приоритета видят сохранение текущей стабильности.
19% активно осваивают дополнительную специальность.
17% выстраивают стратегию для полной смены профессии.
Барьеры на пути роста: что мешает сотрудникам развиваться
Нехватка знаний и компетенций — 27%
Дефицит времени на обучение — 23%
Страх перемен — 17%
Неуверенность в себе и синдром самозванца — 14%
Отсутствие перспектив роста у текущего работодателя — 12%
Лишь 6% опрошенных уверенно развиваются в своей профессии.
Активные шаги и готовность к жертвам
Для изменения ситуации новосибирцы:
Участвуют в межкомандных проектах — 30%
Знакомятся с «нужными» людьми — 20%
Ищут новые проекты — 15%
Берут дополнительные задачи — 12%
Ради карьеры они жертвуют личными ресурсами:
25% готовы инвестировать в образование
18% — уделять меньше времени личной жизни и хобби
18% — задерживаться на работе
18% — начать карьеру с нуля в новой профессии
10% — работать в выходные
90% респондентов готовы учиться для улучшения своего положения. При этом 69% согласились бы на оплату обучения работодателем с условием двухгодичной отработки. Условия сотрудников: 40% — только при повышении зарплаты не менее чем на 40%; 29% — без каких-либо встречных условий.
Респонденты в возрасте от 18 до 24 лет охотнее берут на себя дополнительные задачи для карьерного роста, а люди от 25 до 34 лет активнее участвуют в межкомандных взаимодействиях. В то же время специалисты в возрасте 35-44 лет предпочитают открытый диалог с руководством о перспективах развития, нежели просто проактивность. Готовность к обучению для профессионального роста выражена во всех возрастных группах до 45 лет. Также опрос выявил, что сменить свое должностное или зарплатное положение в ближайшей перспективе чаще всего стремятся специалисты из сфер аналитики, психологии, разработки ПО и управления. Ради этого они готовы учиться как в вузе и на онлайн-курсах, так и на практике в процессе работы. Мы видим, что обучение все чаще воспринимается не как формальная необходимость, а как осознанный инструмент индивидуального карьерного развития, — отметила директор по онлайн-образованию НИУ ВШЭ Юлия Ремезова.
Опрос проведен методом онлайн-анкетирования среди 1208 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающих в Московской, Ленинградской, Самарской, Новосибирской, Свердловской, Нижегородской, Челябинской, Омской областях, а также в Республике Татарстан и Краснодарском крае.








