Виртуальные двойники и фишинг: мошенники атакуют россиян перед распродажами

Виртуальные двойники и фишинг: мошенники атакуют россиян перед распродажами
Иллюстрация: https://ru.freepik.com/

Сбер, МегаФон и «Лаборатория Касперского» фиксируют взрывной рост новых схем мошенничества, нацеленных как на частных лиц, так и на бизнес.

Злоумышленники используют фейковые аккаунты топ-менеджеров, взламывают блогеров и активно готовятся к сезону осенних распродаж.

Атака дипфейками: количество мошенничеств с поддельными аккаунтами выросло в 10 раз

С начала октября Сбер зафиксировал десятикратный рост мошеннических атак в мессенджерах с использованием фейковых аккаунтов известных персон. Как сообщил на полях международного форума «Диалог о фейках 3.0» заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, преступники создают клоны страниц госдеятелей, генеральных директоров и других публичных лиц.

Как работает схема «фейк-босс»:

— Мошенники используют реальные имя, фамилию и фотографию человека из открытых источников.

— От имени «руководителя» сообщают о скором звонке от «куратора» из правоохранительных органов.

— В ходе разговора запугивают жертву проверками, подкрепляя угрозы поддельными документами.

— Финал — предложение «защитить» сбережения путем перевода на «безопасный счет» или передачи курьеру.

Сейчас злоумышленники все чаще прибегают к помощи искусственного интеллекта, создавая реалистичные дипфейки. Если вам пришло сообщение от известного лица с просьбой о деньгах или конфиденциальной информации — это почти всегда мошенники, — подчеркнул Станислав Кузнецов.

Рекомендации от Сбера:

— Критически оценивать любые нестандартные запросы, даже от «знакомых».

— Проверять дату создания аккаунта и историю изменений в профиле.

— Незамедлительно жаловаться на подозрительные страницы в службу поддержки мессенджера.

Фишинг для бизнеса и покупателей: точечные атаки и взломанные блогеры

Параллельно с атаками в мессенджерах мошенники активизировались перед осенними распродажами. Совместное исследование МегаФона и «Лаборатории Касперского» показывает смещение тактик от массового фишинга к точечным и более изощренным атакам.

Новые тенденции в фишинге

— Взлом аккаунтов инфлюенсеров: вредоносные ссылки размещаются прямо в шапке профиля, вызывая доверие у миллионов подписчиков.

— Использование VPN: при переходе через VPN оператор не может предупредить пользователя об опасности.

— Синхронизация с распродажами: в пиковые недели активность фишинговых доменов растет на 20%, мошенники специально подгадывают атаки к периодам импульсивных покупок.

— Качество подделок: фишинговые страницы стали визуально неотличимы от сайтов реальных брендов.

Адрес сайта — ключевой индикатор угрозы. В случае подделки он никогда не будет легитимным, — отметил директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.

Мошенничество в e-commerce: атака на программы лояльности

Ретейлеры также в зоне риска. По данным Kaspersky Fraud Prevention, в третьем квартале 2025 г. количество мошеннических аккаунтов, нацеленных на электронную торговлю, выросло втрое по сравнению с первым кварталом.

Цель мошенников — нелегитимное получение и дальнейшая продажа бонусов, скидок и баллов из программ лояльности, что наносит ритейлерам финансовый и репутационный ущерб.

Перед сезоном распродаж активность мошенников традиционно растет. Онлайн-ритейлерам стоит быть особенно бдительными к подозрительным операциям с бонусными счетами, — предупредил руководитель группы антифрод-анализа Kaspersky Fraud Prevention Дмитрий Голованов.

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.