Дело в сливках? Чем новосибирская фабрика мороженого «Полярис» покоряет Россию и зарубежье

Дело в сливках? Чем новосибирская фабрика мороженого «Полярис» покоряет Россию и зарубежье
Автор фото: Виктория Смирнова. Иллюстрация: nsk.dk.ru

Многие советские дети мечтали, когда вырастут, работать на фабрике мороженого. Дети выросли, и оказалось: чтобы работать на фабрике мороженого, нужно вложиться в реконструкцию советского наследия.

Так было с Новосибирским хладокомбинатом: после развала СССР о предприятии забыли. Но в начале 2000-х нашлись смельчаки, которые превратили упадочный цех в мощное предприятие, достигшее к 2025 г. такого масштаба, что ему стало тесно и в своих стенах, и в своей нише. Сегодня фабрика с говорящим прохладным названием «Полярис» запускает самую масштабную реконструкцию за всю свою историю, выходит из фокуса на монопродукт и берет курс на покорение смежных рынков.

Посетители новосибирских супермаркетов наверняка каждый день видят в холодильниках с мороженым яркие манящие этикетки, часто покупают свой любимый пломбир с котом Матроскиным на упаковке или соблазняются изысканным эскимо «Сальвадор» и даже не знают, что производит это все родная новосибирская фабрика «Полярис» с интересной историей и амбициозными целями. О них и рассказала директор по управлению персоналом компании Наталья Ларикова.

Наталья, с чего началась фабрика «Полярис»?

— Мороженое для российского человека — это не просто вкусный продукт, это целый культурный код, важное наследие времен СССР, и наша компания его бережно сохраняет и развивает. Первую партию мороженого мы выпустили 18 апреля 1973 г., и спустя 52 года из цеха мороженого Новосибирского хладокомбината мы выросли в мощную фабрику мороженого «Полярис», которая работает в Кировском районе нашего города и поставляет свой уникальный продукт во все известные супермаркеты.

Новосибирск богат крупными производителями, и интересно, что многие продукты мы хорошо знаем, но иногда даже не подозреваем, что они производятся буквально у нас под боком. В каких супермаркетах можно встретить мороженое «Полярис», и за какими названиями стоит ваша фабрика?

— Мы занимаем девятое место в рейтинге крупнейших производителей мороженого в России, и наши звездные продукты настолько популярны, что входят в топ-50 самых продаваемых SKU* в России, по данным отчета «Нильсен»**. Это линейка пломбира на натуральных сливках «Дело в сливках», линейка «Простоквашино» с замечательным полосатым котом из мультфильма, продукты для гурманов и ценителей изыска «Сальвадор». Это самые часто встречающиеся в супермаркетах названия. Конечно, у нас много и других продуктов: освежающие льды с разными вкусами, красивая яркая молодежная серия «Галилео», фруктово-ягодные сорбеты с натуральным пюре «Эль фрутто», серьезная серия «ГОСТ» и «Лидер вкуса», а также представленное во всех сериях весовое мороженое, которое можно поесть дома перед телевизором или которым угостить друзей.

Наше мороженое продается во всех известных сетях: «Пятерочка», «Магнит», «Лента», «Мария Ра», «Ашан», «Монетка», «Красное&Белое». Также мы экспортируем мороженое в Казахстан, Монголию, Беларусь и Китай.

Дело в сливках? Чем новосибирская фабрика мороженого «Полярис» покоряет Россию и зарубежье 1

Помимо собственных продуктов, вы развиваете и контрактное производство? Ведь в сложные времена диверсификация бизнеса — наше все.

— Да, конечно, по заказам крупнейших ретейлеров страны мы делаем мороженое под их собственными торговыми марками. Для сетей «Ярче», «Пятерочка», «Мария Ра» и других крупных игроков.

А какой у вас сегодня объем производства?

— Мы давно ушли от сезонности, работаем круглогодично и круглосуточно, поэтому заметно выросли в объемах и сегодня производим и продаем более 16 тыс. т в год. В этом году впервые за нашу 50-летнюю историю начали глобальную реконструкцию производства. Увеличиваем свои производственные и административные площади. В этом году построим более 2,5 тыс. кв. м, инвестируем в технологии и планируем купить три высокопроизводительные линии мороженого. Это позволит нам увеличить выпуск продукции без роста численности персонала до 30 тыс. т.

Всех тревожит дефицит кадров, а вы при таких планах по расширению не намереваетесь увеличивать численность персонала. Как тогда будет выстроена ваша кадровая политика?

— Наша политика по управлению персоналом направлена на долгосрочное сотрудничество с каждым, кто к нам приходит, поэтому мы будем работать с текущей численностью и командой, а чтобы работать было легче, мы избавляемся от неактуальной работы, увеличиваем мощность и скорость линий, автоматизируем и меняем бизнес-процессы, обучаем и развиваем персонал.

Мы запланировали много проектов, направленных на заботу о наших сотрудниках и их комфорте. Это крайне важно, потому что человеческий капитал — основа нашего бизнеса и гарант качества нашего продукта. Мы с большим вниманием и заботой относимся к персоналу, очень ценим долгосрочное сотрудничество: многие работают у нас на фабрике десятки лет. Наши сотрудники выступают главным фактором стремлений к улучшению, потому что нам хочется, чтобы они работали эффективно, с удовольствием и помогали нам выпускать качественный продукт, сделанный с любовью. В плане модернизации 2025 г. значительное внимание уделяется расширению административного блока. Мы создадим новые комфортные раздевалки, душевые, зоны отдыха, красивые гостиные и столовые, а также модернизируем производственные помещения. В любые времена мы активно работаем и развиваемся, у нас нет задачи сокращать персонал, поэтому мы фокусируемся на улучшении условий труда текущих сотрудников. И я считаю, что это делает фабрику мороженого «Полярис» одной из самых динамично развивающихся компаний не только Новосибирска, но и России, а также очень привлекательным партнером и работодателем.

Удивительно слышать в кризисное время о планах по расширению. Как вам удается удерживать этот «корабль» на таких мощных волнах кризиса?

— Просто в любой трудной ситуации мы берем все в свои руки. Например, в 2023 г. мы не смогли найти для себя подходящие наполнители на рынке в связи с санкциями и геополитическими сложностями. Приняли решение открыть собственное производство наполнителей и теперь активно выпускаем фруктово-ягодные гомогенные наполнители, а также наполнители с кусочками ягод, карамель, шоколадные топпинги, вареную сгущенку и сгущенное молоко. Наши наполнители настолько вкусные, что понравились и коллегам по рынку — теперь другие производители мороженого приобретают их у нас для своих продуктов. Свои вкусные наполнители мы также поставляем предприятиям кондитерской сферы.

В 2024 г., когда цены на шоколад и какао кратно выросли и опять же из-за санкций мы не нашли подходящий нам продукт, решили запустить свой цех глазури и шоколада. Начали производить белую и шоколадную глазурь, молочный шоколад. На 2026-27 гг. планируем удвоение мощностей и выход с шоколадной глазурью на внешний рынок. Образцы нашей потрясающей глазури сейчас направляем крупным производителям для заключения долгосрочных контрактов. У нас действительно амбициозные планы, и мы с большой любовью воплощаем их в жизнь, потому что наш продукт делает людей счастливыми, а это вдохновляющая нас миссия!

*устоявшийся международный термин, обозначающий идентификатор товарной позиции, единицу учета запасов, складской номер, используемый на предприятии для формирования статистики по реализованным товарам/услугам в России.

**Nielsen — международная аналитическая компания.

Дело в сливках? Чем новосибирская фабрика мороженого «Полярис» покоряет Россию и зарубежье 2

«Полярис» в цифрах

Более 600 сотрудников работает на фабрике в сезон

Более 400 наименований продукции производит завод сегодня

52 года исполнилось предприятию в 2025 г.

160 эскимо и 186 рожков — мощность производства фабрики в минуту

Фото предоставлены фабрикой мороженого «Полярис» 

Реклама erid: 2W5zFFubXVa ООО УК НХК  ИНН 5408268532

Самое читаемое
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
  • В Свердловской области запустили производство титановых слитков за 1,17 млрд руб.В Свердловской области запустили производство титановых слитков за 1,17 млрд руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.