7 ресторанов за 2 года. Сколько денег Pizza Hut просит у партнеров в Новосибирске
До конца года Pizza Hut запустит в Новосибирске как минимум один ресторан доставки. Планы международного игрока амбициозны – компания рассчитывает занять 50% рынка доставки пиццы в городе.
Первый ресторан под брендом Pizza Hut открылся в России в 90-м году. На сегодня в стране, преимущественно в ее европейской части, работает более 40 заведений под этим брендом. С 2016 года международный фаст-фуд-гигант взял курс на активное развитие сети Pizza Hut в регионах. Пионерами в реализации проекта станут пять крупнейших городов Сибири, в числе которых Новосибирск. Генеральный директор Pizza Hut в России и странах СНГ Олег Синякин рассказал DK.RU о том, кому компания готова отдать франшизу проекта, и как кризис стимулирует рост фаст-фуда.
Pizza Hut развивает три формата – это ресторан полного цикла, ресторан в фуд-корте и ресторан доставки. В наших планах – за два года запустить в Новосибирске и Томске 13 ресторанов доставки. Как минимум, один из них рассчитываем открыть уже до конца этого года.
Почему делаете ставку именно на формат ресторана доставки?
Сегодня это наиболее перспективный и быстрорастущий формат. Рестораны полного цикла, напротив, показывают стагнацию, так как пицца перестала быть продуктом, ради которого люди готовы идти в ресторан. Вторая причина: рынок доставки еды – не только пиццы – растет очень большими темпами. Не исключаю, что как только мы построим в городе сеть ресторанов доставки, будем развивать и другие форматы.
Строить сеть будете своими силами?
В Москве мы развиваем как собственные рестораны, так и франчайзинговые заведения. Модель уже обкатана, поэтому принято решение заходить в регионы с помощью франчайзинга. Будем искать партнеров, помогать им в запуске проекта – от строительства ресторана до обучения персонала. Оперировать ресторанами будут франчайзи.
Такая стратегия развития как-то связана с кризисом?
Нет. Стратегия компании Yum! Brands (развивает Pizza Hut, KFC, Taco Bell – прим.ред.) - это как раз франчайзинговый бизнес. Доля собственных ресторанов компании в мире - 9%. На этот же показатель мы ориентируемся и в России. Определенное количество своих ресторанов нам нужно, чтобы обкатывать и совершенствовать операционную деятельность и после передавать эти знания партнерам.
Искать франчайзи сегодня стало сложнее, чем два года назад?
Скорее, наоборот. Два года назад мы были новым брендом – хорошо бренд Pizza Hut знали только в Москве. Сейчас компания уже достигла определенных масштабов, интерес к проекту вырос, как и сам сегмент ресторанов доставки. О таком масштабном поиске партнеров мы заявили впервые, поэтому оценки про «было» и «стало» будут не совсем корректны. Но если говорить на примере KFC, другого проекта компании Yum! Brands, бизнес готов инвестировать.
Принципиально, чтобы ваш франчайзи уже имел опыт работы в ресторанном бизнесе?
Это предпочтительно. Но есть примеры, когда бизнес с нами начинали и те, кто раньше не имел отношения к ресторанному рынку. Плюсом станет опыт работы с франшизой. Конечно, нам нужны партнеры, которые смотрят на проект как на долгосрочный бизнес.
Каких вложений потребует запуск одного ресторана?
Объем инвестиций начинается от 10,5 млн руб. при среднем сроке окупаемости 3-5 лет. Паушальный взнос равен $24 600, роялти – 6% от оборота ресторана. Важная составляющая – отчисления в маркетинговый фонд, это 5% от оборота ресторана.
С географией запуска ресторанов в Новосибирске уже определились?
У нас очень простая технология. Мы делаем так называемый мэппинг города – делим его на торговые зоны. В Новосибирске таких зон получилось порядка 6-7, в каждой из них будет расположен ресторан. Такой подход позволяет нам покрыть весь город и обеспечить заявленные стандарты доставки пиццы – это 30 минут. При этом, заказать пиццу в другой район города, но с большим временем доставки будет нельзя. Стартовой точкой в Новосибирске не обязательно будет центр. Это не принципиально, учитывая, что мы достаточно быстро хотим покрыть весь город.
Оценивали конкурентную среду в Новосибирске – насколько она серьезная?
Рынок развивается и говорить о его наполненности преждевременно. Если сравнить цифры по потреблению пиццы в России и на западе, очевидно, что потенциал для роста более чем хороший. Если говорить о конкурентах – это все, кто доставляет пиццу. Но у нас амбициозные планы: собираемся занять около 50% в сегменте доставки пиццы в городе.
Считается, что в кризис фаст-фуд растет «как на дрожжах». Ваша работа это подтверждает?
Да, финансовые показатели ежегодно прирастают в среднем на 20%. В первую очередь, это происходит за счет развития бизнеса компании и роста сегмента доставки. Однако кризисные явления в экономике также играют свою роль. Люди, которые раньше ходили в рестораны и из-за кризиса больше не могут себе это позволить, переключаются. Первый шаг, который они делают – спускаются на ступеньку ниже и осваивают новые форматы.