Аэропорт «Северный» распродают по частям
Нынешний владелец «Новосибирск Авиа»— компания «Транс-Блок» новосибирского предпринимателя Вольдемара Басалаева. «Новосибирск Авиа» было создано на базе ФГУП в августе 2005 г. Тогда на баланс ак
Предприниматель давно присматривался к аэропорту: на момент аукциона его компания «Транс-Блок–Авиа» (дочка принадлежащей ему нефтетрейдерской компании «Транс-Блок») приобрела топливно-заправочный комплекс аэропорта, владела расположенными рядом гостиницей и клубом «Пилот». Эксперты, оценивая покупку, отмечали, что как авиабизнес аэропорт «Северный» не интересен, и в долгосрочной перспективе его значение как авиаузла будет снижаться из-за низкого развития малой авиации и конкуренции с аэропортом «Толмачево». Главное достоинство аэропорта «Северный» — это участок 200 га в черте города, недалеко от реки Оби и зоны отдыха— бывших обкомовских дач.
Но Вольдемару Басалаеву не удалось воспользоваться активом. Спустя несколько месяцев после покупки аэропорта предприниматель выстрелил в лицо человеку из травматического пистолета «Оса», и потерпевший лишился глаза. В июне 2007 г. суд назначил бизнесмену наказание в виде лишения свободы на срок 5,5 лет с отбыванием в колонии общего режима.
А в апреле 2010 г. «Новосибирск Авиа» обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с иском о признании себя банкротом, и в октябре 2010 г. суд ввел про- цедуру конкурсного наблюдения сроком на 6 месяцев. Конкурсный управляющий «Новосибирск Авиа» Сергей Веймер выставил на торги часть имущества предприятия— самолеты Ан-24 и АН-30, а также ООО «Аэропорт Новосибирск–Северный»— фирму, через которую проходили договоры по обслуживанию аэропорта. Первая сделка произошла 15 февраля 2011 г.: московская фирма «Лира» купила за 1,1 тыс. руб. ООО «Аэропорт Новосибирск–Северный». Владельцы «Лиры»— зарегистрированная в 2005 г. на Британских Виргинских островах Bantrilt Trading Inc и ее директор Елена Бабаян.
Но главные активы предприятия, земельный участок и комплекс аэровокзала, еще не попали в состав лотов. По словам Сергея Веймера, планируется выставить эти активы на торги уже в марте— апреле. «Уже проведена оценка», — уточнил он.
Директор RID Analytics Елена Ермолаева оценивает участок как привлекательный для девелопмента: это место с хорошей экологией, близко к центру города— можно строить как коттеджный поселок, так и жилой комплекс. «Если раздробить площадку хотя бы на 4-5 участков, то цена может составить 10-30 млн руб. за га в зависимости от положения внутри площадки, рельефа и прочего», — уточняет эксперт. Если выставить участок единым лотом, то цена, скорее всего, снизится до 3-5 млн руб. за га. Здание аэровокзала может использоваться как многофункциональный комплекс, включающий торговые, офисные, развлекательные площади. Стоимость реконструкции Елена Ермолаева оценивает не более $200 закв.м.
Конкурсный управляющий должен распродать имущество предприятия в течение года, указывает Президент Фонда защиты прав инвесторов Евгений Митрофанов. «Однако на деле срок часто затягивается— особенно, когда дело касается больших предприятий, таких, как аэропорт», — отмечает он.
126,8 млн руб. составляют общие требования кредиторов «Новосибирск Авиа» |
200 га площадь земельного участка, принадлежащего «Новосибирск Авиа» |
6 млрд руб. максимальная цена земельного участка «Новосибирск Авиа» |
Источник: Арбитражный суд Новосибирской области, RID Analytics