Аэропорты требуют от «Сибири» погасить долги

Как сообщила «ДК» пресс-секретарь «Толмачево» Ольга Кочетова, задолженность авиакомпании «Сибирь» образовалась за последние три месяца и продолжает расти. Сейчас просроченная задолженность «Сибири»

На прошлой неделе вспыхнул конфликт между авиакомпанией «Сибирь» и аэропортом «Толмачево». Аэропорт сообщил, что намерен в ближайшие дни подать иск о взыскании с авиакомпании долга за наземное обслуживание. Ранее в арбитраж уже поступил иск к «Сибири» от «Челябинского авиапредприятия».

Как сообщила «ДК» пресс-секретарь «Толмачево» Ольга Кочетова, задолженность авиакомпании «Сибирь» образовалась за последние три месяца и продолжает расти. Сейчас просроченная задолженность «Сибири» перед «Толмачево» за наземное обслуживание составляет 102 млн руб. «Судебный иск о взыскании этой суммы готов», — отмечает она. По словам Кочетовой, аэропорт официально предупредил туроператоров и их клиентов о вероятных проблемах в период рождественского и новогоднего сезонов с обслуживанием чартерных рейсов авиакомпании: «Чартеры «Сибири» могут задержаться на два-три часа, поскольку удобные слоты, то есть временные промежутки для вылета, будут переданы тем перевозчикам, которые своевременно рассчитываются с аэропортом».

Кроме «Толмачево», долг с «Сибири» пытается взыскать и «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП). На сайте арбитражного суда Новосибирской области говорится, что заявление ЧАП о взыскании 20 млн руб. зарегистрировано 28 октября 2008 г.

Вице-президент по внешним связям авиакомпании «Сибирь» Дмитрий Чуксеев подтвердил существование задолженности компании по платежам за наземное обслуживание в аэропорту «Толмачево»: «Но она погашается по согласованному с аэропортом графику. Существует обычная международная практика, когда аэропорты выставляют счета авиакомпаниям не как в супермаркете по факту, а с задержкой примерно в два месяца. Все свои обязательства по договорам авиакомпания выполняла и выполнять будет»».

Заявление «Толмачево» о намерении подать иск к авиакомпании прозвучало на следующий день после того, как генеральный директор авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев обнародовал свое письмо руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву* с просьбой разобраться с ценами на авиакеросин в регионах. В письме Филев обращает внимание ФАС на то, что из-за падения мировых цен на нефть стоимость авиакеросина за рубежом уменьшилась с августа 2008 г. на 38%, а вот в большинстве региональных аэропортов России она практически не изменилась. По его данным, заметно подешевело топливо только в московском аэропорту «Домодедово» (снижение составило в среднем около 30%). По сведениям Филева, на момент подготовки письма в ФАС «Газпромнефть-Аэро» продавала топливо в «Толмачево» по 24,5 тыс. руб. за т и эта цена на 3,5–4,5 тыс. руб. за тонну превышала стоимость авиатоплива в аэропорту «Домодедово». По его словам, это обеспечивало прирост расходов в 500 руб. на каждого пассажира, вылетающего из «Толмачево» в Москву.

По данным на 20 ноября 2008 г., цена авиатоплива, поставляемого «Газпромнефть-Аэро» «в крыло» авиакомпаний в аэропорту «Толмачево» составляла 24,5–24,8 тыс. руб. за тонну (с НДС), сообщила «ДК» начальник управления по информационной политике компании «Газпромнефть» Наталия Вялкина. Она говорит, что с августа «Газ­промнефть-Аэро» снизила стоимость топлива в аэропорту Новосибирска на 21% (на 6,8 тыс. руб. за тонну с НДС). С 21 ноября 2008 г. компания планировала снизить стоимость топлива в аэропорту «Толмачево» для авиакомпаний до 23,7–24,0 тыс. руб. за тонну (с НДС). По ее словам, цена на авиатопливо в аэропортах зависит от многих факторов: в частности, от покупной стоимости топлива, стоимости его доставки до железнодорожной станции назначения и далее до подъездного пути аэропорта.

«Стоимость авиакеросина в российских аэропортах действительно завышена», — отмечает пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг. «Снижение цен на авиатопливо должно быть адекватным снижению цен на нефть», — считает она. Руководитель пресс-службы авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал рассказывает, что снижение цен на авиатопливо уже позволило «Трансаэро» уменьшить стоимость авиабилетов. В конце октября «Трансаэро» отменило топливный сбор на рейсах в Западную Европу, а с первого ноября — на всех своих рейсах в России. Так, стоимость авиабилета из Новосибирска в Москву в результате стала дешевле на 781 руб. (в оба конца — на 1562 руб.). Владислав Филев и Ирина Данненберг считают, что говорить об изменении цен на билеты пока преждевременно. По мнению Данненберг, пока авиатопливо подешевело не настолько сильно, чтобы можно было понижать стоимость билетов: «Тем более что в последние месяцы мы работали в условиях завышенных цен и несли колоссальные убытки». «Цены на керосин за год выросли на 70–80%, а сейчас снизились всего на 20%. Уменьшать цену билетов авиакомпания будет, только если керосин подешевеет еще на 20–30%, а банки, почти вдвое поднявшие ставки и сократившие кредитные линии, смягчат условия», — говорит Чуксеев.

детали
Кто владеет аэропортом и авиакомпанией
Основные владельцы авиакомпании «Сибирь» — Наталья Филева (63,26%) и государство (25,5%). Основной акционер аэропорта «Толмачево» — государство в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (51%). Еще 37,12% акций — в номинальном держании «Депозитарно-клиринговой компании».
Источник: данные компаний.

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
  • Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.