Александр Кулев: «Лучше создавать продукт, который тебе нравится самому»
Предлагайте интересный качественный продукт, делайте его с душой и работайте на своем предприятии – вот формула успешного бизнеса, считает управляющий партнер игрового бара Bre@d bay.
«Сделав эти постулаты своими принципами, мы смогли быстро и успешно стартовать в сфере, где мы – новички. * Открывая бар, мы были знакомы с общими требованиями к заведениям общепита в Новосибирске, о специфике, нюансах ведения этого бизнеса мы не знали. В момент подготовки проекта к старту решили: если использовать только свежее, качественное сырье, хорошо готовить, создать комфортный интерьер, приятную атмосферу и организовать интересный отдых для посетителей, то люди к нам придут, придет даже сытый человек, просто чтобы приятно провести время в нашем заведении. Я считаю, что надо создавать продукт, который нравится тебе самому. Я по натуре игроман. Поэтому Bre@d bay – игровой лапше-бар, где можно вкусно, недорого поесть и поиграть в настольные игры», – говорит Александр Кулев, управляющий партнер игрового бара Bre@d bay*..
Почему вы выбрали формат лапше-бара?
- Что касается кухни, то ее выбор был очевиден. В Новосибирске фаст-фуд хорошо прижился. Исходя из экономических соображений, мы не могли далеко отходить от этого формата. Лапше-бар просто идеален – быстро, вкусно, разнообразно. Но мы решили, что наш бар будет особенным – игровым.
На это в свое время нас вдохновили заведения общепита в Европе. В маленьких кафе на несколько столиков совершенно особая атмосфера – семейная, дружеская. В них чувствуешь себя, как дома. В них нет официантов, тебя обслуживает добродушный хозяин. С таких кафе мы и «срисовали» нужный образ.
А как же ремонт, интерьер? Уникальная идея требует уникальной реализации.
- В том-то и дело, что мы не стали изобретать велосипед. Не скрою, много подсмотрели в европейских и даже в новосибирских кафе. Но много привнесли и своего. Мы сами разработали дизайн-проект (это позволило хорошо сэкономить) и начали его потихоньку реализовывать. Дизайн мебели разработали тоже самостоятельно: столы, диваны, стулья – все изготовлено под заказ. Мы принимали активное участие в ремонте, обустройстве кафе, много импровизировали в процессе. На этапе реализации очень пригодился мой опыт работы на стройке.
Название нашли сразу?
- От первого названия, связанного со спецификой кухни, нам пришлось отказаться, когда мы выбрали помещение в здании по соседству с кинотеатром «Аврора». Оно было слишком сложным для левого берега и такого места. Нам нужно было за 15 секунд придумать новое, яркое, продаваемое название. Как известно, все гениальное приходит в голову в критические моменты. Так и родилось название Bre@d buy, отвечающее всему, – и кухне, и местоположению.
Источник: из личного архива Александра Кулева
С чего началось продвижение бара? Какие инструменты для этого использовали?
- С соцсетей и банальных листовок. Затем мы начали проводить различные сумасшедшие промо-акции, которые пользовались успехом и приводили к нам клиентов. Одна из них была совершенно нетипичной: чтобы получить бесплатный обед в кафе, требовалось догнать нашего промо-боя. Он, в свою очередь, убегал со всех ног. Сейчас мы проводим турниры и соревнования по настольным играм. Тоже очень хорошо работает на имидж и узнаваемость заведения. Сами участвуем в различных выездных мероприятиях и фестивалях.
Впрочем, пока мы не нашли свой инструмент, у нас был и неудачный опыт рекламы. Это были самые очевидные для начинающих бизнесменов шаги, поэтому мы и их и сделали. Кстати, социальные сети далеко не сразу заработали. Даже листовки и фирменный стиль мы разработали не сразу. Не хватало знаний.
Тем, кто стартует в бизнесе сегодня, немного легче. Хотя бы потому, что сегодня есть такой сайт, как samsebereklama.tele2.ru, компании Tele2. Он очень здорово помогает на старте компании, помогает сэкономить на продвижении, разработке листовок, баннеров, учит продвигать бизнес в социальных сетях. Почему его не было раньше?! С его помощью мы могли бы быстрее и эффективнее раскрутить социальные сети. Мучений с разработкой листовок тоже бы не было.
Хотя все-таки, на мой взгляд, успех заведения общепита зависит не столько от выбранных инструментов продвижения, сколько… В этой сфере одна проблема – не хватает толковых, образованных людей. Большая часть сотрудников – это люди без высшего образования. Это не правильно. В Европе, например, нет официантов младше 25 лет, потому что официант общается с гостем, он продает товар. Необразованный сотрудник не сможет этого сделать. Поэтому многие начинающие бизнесмены, сталкиваясь с этой проблемой, уходят из бизнеса.
Я считаю, нам еще во многом повезло, поскольку у нас был хоть какой-то опыт, например, работы с графическими редакторами, и мы сами разработали листовки, пусть и в несколько приемов. Другим приходится обращаться к сторонним дизайнерам или брать на работу не достаточно квалифицированных сотрудников, чтобы сэкономить.
*Хлебная бухта