Александр Шиляев, «Сибирские сети»: «Уже происходит консолидация телеком-рынка»

Генеральный директор компании «Сибирские сети» рассказал, куда движется телекоммуникационный рынок и как строит отношения с потребителями.

Согласно аналитическим данным, которые приводит компания, телекоммуникационный рынок России в 2015 г. увеличится на 2,1% по сравнению с 2014 г. Однако, по мнению экспертов, несмотря на все данные и оптимистичные прогнозы, динамика развития рынка продолжает замедляться.

Прогнозы от генерального директора компании «Сибирские сети» Александра Шиляева:

Рынком управляет потребитель, он ставит перед операторами задачи и требует их выполнения, так как сегодня потребители намного технически грамотнее и требовательнее к телеком-операторам – считает Шиляев.

«Если раньше, мы говорили, что интернет – это продукт для «гиков» или IPTV для «гиков», то сейчас все уходят из аналогового в цифровое ТВ, а интернет стал доступен практически каждому. Сегодня телевидение можно смотреть с разных платформ, SMART TV, IPTV, ТВ-приставки, и доля потребления через цифровые устройства будет только расти», – рассказал эксперт.

По его мнению, сейчас можно говорить о том, что, с одной стороны. возрастает технологичность компаний, а с другой – уже несколько лет не выходило на рынок никаких новых потребительских технологий: HD-формат существует давно, так же как и 3D-формат, единственная новинка – 4К формат, но контента в таком формате мало и он дорогой – считает Александр Шиляев.

«Сегодняшняя ситуация на рынке – уровень конкуренции, цены, инвестиционные проекты, работа компаний над операционной эффективностью − формирует устойчивую тенденцию, что со временем на рынке останутся крупные межрегиональные телеком-компании. Уже происходит консолидация рынка и наше расширение, лишь один из примеров», – говорит он.

Локальным компаниям, работающим в рамках одного города или области, будет еще сложнее, и возможным вариантом станет консолидация с крупными компаниями – прогнозирует глава «Сибирских сетей». По его словам, причина кроется в том, что компании, работающие в одном городе или регионе, уже исчерпали буфер новых абонентов, тем самым, фактически достигнут потолок развития, поэтому ввод новых сервисов, продуктов и услуг становится для таких компаний проблематичным.

«Уже наблюдается тенденция перехода абонентов из локальных в более крупные компании, а, проще говоря, в компании, которые могут предложить более широкий спектр продуктов и услуг по приемлемой цене. Следовательно, в текущем году борьба компаний за потребителя только усилится», – «пугает» Шиляев.

 

Самое читаемое
  • Основатель TenChat назвал перспективные ниши для развития бизнеса в РоссииОснователь TenChat назвал перспективные ниши для развития бизнеса в России
  • Что нужно знать об аудиоаппаратуре, чтобы получить максимум удовольствия от музыкиЧто нужно знать об аудиоаппаратуре, чтобы получить максимум удовольствия от музыки
  • Уралвагонзавод обязали вернуть в бюджет сотни миллионов рублейУралвагонзавод обязали вернуть в бюджет сотни миллионов рублей
  • Счета «ВСМПО-Ависма» арестованыСчета «ВСМПО-Ависма» арестованы
  • Фасилити-менеджмент продолжает адаптировать рынок к новым условиямФасилити-менеджмент продолжает адаптировать рынок к новым условиям
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.