Алексей Кандиков: Контрольный выстрел в конкурента

Собственный бизнес Алексей Кандиков начал в 1998 г., когда со своим другом Дмитрием Симоненко основал студию по созданию сайтов. В то время интернеттехнологии в России были еще в новинку, рассчит

Начав с разработки сайтов для иностранных заказчиков, новосибирский предприниматель Алексей Кандиков и его партнер заняли 60% мирового рынка продаж панелей контроля и автоматизации хостинга. Слияние с одним из мировых лидеров рынка ПО для виртуализации и автоматизации хостинга — Parallels — позволило укрепить позиции компании и увеличить стоимость пакета акций объединенной структуры в десять раз.

Собственный бизнес Алексей Кандиков начал в 1998 г., когда со своим другом Дмитрием Симоненко основал студию по созданию сайтов. В то время интернеттехнологии в России были еще в новинку, рассчитывать приходилось только на западных заказчиков. Поэтому обязанности партнеры разделили по «территориальному» принципу: поскольку Дмитрий жил в США, ему пришлось развивать направление продаж и маркетинга. Алексей же взял на себя разработку и поддержку сайтов на собственноручно написанной CMS (Content Management System, система управления сайтом. — Прим. ред.). Первыми клиентами стали друзья и знакомые, постепенно в компанию начали обращаться заказчики по рекомендациям. Вебразработка для клиентов из разных стран открыла предпринимателям большое поле для деятельности: нужно было размещать сайты в интернете, поддерживать и продвигать их. «Поскольку заказчики у нас были на другом конце света, приходилось трудиться круглосуточно. Днем занимались созданием сайтов, а по ночам, когда начинался рабочий день в Западном полушарии, на нас обрушивался шквал обращений — поддержку каждого сайта приходилось вести вручную», — вспоминает Алексей Кандиков. Чтобы сэкономить деньги на команде разработчиков, бизнесмены придумали «онлайнкиоск» по продаже сайтов, доменов и хостинга. Теперь клиенты могли сами выбирать, заказывать, оплачивать услуги и настраивать сервисы. «Киоском» заинтересовались хостинговые компании, и партнеры решили заняться софтверным бизнесом. Так появилась Plesk Server Administrator — контрольная панель для автоматизации хостинга. Программа умела продавать домены, места под хостинг, а также давала возможность управлять сервером, сайтами и почтовыми ящиками в режиме онлайн.

От webразработки к софтверному бизнесу Меньше чем за год доходы партнеров от продажи Plesk Server Administrator превысили прибыль от разработки сайтов, и бизнесмены решили сосредоточить усилия на софтверном бизнесе. «Маржа от софта была выше, чем от вебразработки. Мы создали тиражируемый продукт и зарабатывали на продаже его копий и апдейтов», — объясняет Алексей Кандиков. В 2000 г. партнеры зарегистрировали в США компанию Plesk, которая поставляла на американский рынок созданные в Новосибирске панели автоматизации хостинга. Дела шли в гору — за два года персонал офисов вырос до 110 человек (20 — в американском офисе и 90 — в Новосибирске). Компания выпускала 23 версии Plesk Server Administrator в год. По собственным расчетам, через три года она занимала около 60% мирового рынка систем автоматизации хостинга. Аналитик ИК «ФИНАМ» Татьяна Менькова оценивает емкость мирового рынка автоматизации хостинга в 2003 г. в $95100 млн. «Российский рынок на тот момент был практически не развит, его емкость не превышала $11,2 млн. С тех пор многое изменилось. По нашим оценкам, в 2009 г. мировой рынок мог составить порядка $700750 млн, а российский вырос примерно до $15 млн», — считает Татьяна Менькова. Заняв прочные позиции на мировом рынке, партнеры вложились в разработку ПО для датацентров — создали продукт Plesk Enterprise Manager, который позволял управлять большим количеством серверов при помощи одной панели, а также Plesk Billing System — софт для управления билингом пользователей датацентров. Планировали выпускать серверы для хостеров под маркой Plesk с предустановленным специализированным ПО и панелью управления. Новые направления требовали вложений, и партнеры начали искать инвесторов. Продажа ради развития Plesk давно интересовал инвесторов, партнеры периодически получали предложения о продаже компании, но отказывались от сделок — не устраивала цена либо перспектива развития продукта. «На нас обращали внимание в основном хостинговые компании. Продаться им означало сделать наше ПО внутренней системой одной компании», — вспоминает Алексей Кандиков. Владельцы Plesk хотели найти партнера, который продолжит развивать софтверный бизнес, поэтому приняли предложение компании Parallels (до 2008 г. называлась SWSoft), которая занималась решениями для виртуализации инфраструктуры. «С помощью такого ПО один физический сервер можно преобразовать во множество виртуальных и сдавать их в аренду клиентам. Но продавать виртуальные серверы без возможности управления неудобно — наш продукт логично дополнял разработки Parallels», — поясняет Алексей Кандиков. Партнеры продали Plesk, получив часть акций объединенной компании. Дмитрий Симоненко отошел от дел, а Алексей Кандиков занял должность вицепрезидента Parallels по развитию линейки продуктов Plesk (сейчас называется Parallels Panel) и технической поддержке и возглавил новосибирский офис разработки. Стоимость сделки стороны не разглашают, с учетом рыночной доли Plesk в 2003 г. аналитики ИК «ФИНАМ» оценивают ее в $4045 млн. С покупкой софтверного бизнеса Parallels не прогадала: с 2003 по 2007 гг. рынок автоматизации хостинга прирастал в среднем на 40% ежегодно, даже в 20082009 гг. рос на 2530%, считает Татьяна Менькова. и ради «убийства» Став одним из топменеджеров компании Parallels, Алексей Кандиков контролировал покупку небольших производителей софта для автоматизации хостинга. За три года Parallels поглотила ряд основных конкурентов, став практически монополистом на рынке ПО для хостинга. «Целей покупки несколько: «убийство» конкурентов, приобретение команды и технологий, получение клиентской базы», — перечисляет Алексей Кандиков. Почти все приобретения Parallels были совершены ради того, чтобы просто покончить с конкурентами. Компания не планировала развивать купленные продукты, основная идея была в том, чтобы убрать с рынка конкурирующий продукт и перевести клиентов на собственную платформу. «Мы покупали даже те компании, которые дышали на ладан, — просто ради того, чтобы еще один торговый знак ушел с рынка. Даже если сейчас компания не составляет конкуренции, у нее могут выправиться дела: придет новое руководство, привлечет инвестиции, разгонит бездельников — и все наладится», — рассуждает Алексей Кандиков. Наибольшее количество сделок Parallels совершила в 2007 г.: были куплены продукты Helm, HSpherе, Ensim Pro, Site Studio, Site Builder, Confixx, Modern Bill, Prima Hosting. Последняя крупная покупка датируется началом 2008 г., когда компания приобрела американского производителя автоматизированных систем управления хостингом ModernGigabyte (поддерживал более 15 популярных систем управления). На момент сделки ModernGigabyte поставлял ПО 15 тыс. провайдерам хостинга, которые имели более 2 млн пользователей по всему миру. Стоимость сделки осталась неизвестной, купленный продукт был переименован в Parallels Panel Billing и вошел в линейку Parallels Panel. Если с «убийством» товарных знаков проблем не возникает (компания просто переименовывает купленные платформы), то интеграция предполагает гораздо более сложную и продолжительную процедуру. Все пользователи должны постепенно переходить на продукты Parallels. «Для хостеров мигрировать с одной платформы на другую — болезненное занятие. Чтобы сохранить клиентскую базу, мы поддерживаем эти продукты и готовим migrationпрограммы. Этот процесс будет идти в течение еще как минимум пары лет», — говорит Алексей Кандиков.
Алексей Кандиков
Вицепрезидент компании Parallels, член Российского союза дизайнеров.
Родился в 1973 г. в Новосибирске.
Образование: 1996 г. — окончил Новосибирский государственный университет, факультет прикладной математики и информатики, дипломы бакалавра прикладной математики и магистра техники и технологий.
Карьера: 1998 г. — совладелец компании Business Solutions Group; с 2003 г. — вицепрезидент по развитию продукта Parallels Plesk Panel и службы поддержки компании Parallels.
Семья: женат, две дочери.
Хобби: промышленный дизайн.
Parallels
Российская софтверная компания, мировой лидер в области программ виртуализации и автоматизации, которые помогают оптимизировать процессы компьютерной обработки для частных лиц, компаний и провайдеров услуг на всех основных аппаратных, операционных системах и платформах виртуализации.
Основана в 1999 г.
Штат — более 800 сотрудников на территории Северной Америки, Европы и Азии.
Штабквартира в Швейцарии, центры разработок — в России.
Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.