Андрей Черепенников устал делать золотые украшения

Выход из «Атолла» Андрей Черепенников объясняет уменьшением доходности производства ювелирных украшений: «Рентабельность производства ювелирных изделий снижается, сейчас она не превышает 8%. Я стал

Основной владелец крупнейшего в Новосибирске завода по производству ювелирных украшений «Атолл» Андрей Черепенников продал свою долю (50%) в нем компаньонам и вложил деньги в производство стройматериалов. Предприятие заработало в конце декабря.

Выход из «Атолла» Андрей Черепенников объясняет уменьшением доходности производства ювелирных украшений: «Рентабельность производства ювелирных изделий снижается, сейчас она не превышает 8%. Я стал искать более прибыльный бизнес и обратил внимание на производство стройматериалов. Объемы строительства и реконструкции зданий в стране растут быстрыми темпами. Спрос на материалы, особенно такие, которые способны снизить себестоимость строительства, очень велик». Имена компаньонов в «Атолле», которым Черепенников продал долю, он не раскрывает. Вместе с двумя новыми партнерами (один из них гражданин Германии Эдуард Кляйн, имя второго не раскрывается) Черепенников зарегистрировал новое предприятие — «Алпан», которое в декабре 2007 г. начало производство строительного материала — алпана. Предприятие размещено в реконструированном помещении склада площадью 500 кв. м (принадлежит Черепенникову) на территории завода медпрепаратов на ул. Станционной.

Черепенников считает, что алпан составит конкуренцию в создании навесных фасадов керамограниту и алюкобонду. «Алпан представляет собой панель, в которой между листами алюминия расположен утеплитель пенополиуретан. На фасадную сторону наносится полимерное покрытие, стилизованное под штукатурку. Алпан в несколько раз легче (вес 1 кв. м — 3,5 кг) и дешевле (950 руб./кг) других материалов, применяемых сейчас строителями для создания навесных фасадов», — объясняет Черепенников, рассчитывающий, что рентабельность предприятия составит не менее 30%. Мощность предприятия позволяет при работе в одну смену ежемесячно выпускать около 30 тыс. кв. м продукции, при работе в две смены — 60 тыс. кв. м. Черепенников планирует, что в две смены предприятие начнет работать к концу 2008 г.

По его словам, в создание производства инвестировано около одного млн евро. По сведениям Черепенникова, сейчас в России никто не производит такой материал. Сбыт алпана планируется наладить по всей России. По словам Черепенникова, он уже ведет переговоры с потенциальными клиентами в Калининграде. Начать продажи продукции строительным компаниям Черепенников планирует в январе 2008 г., после того, как продукция получит соответствующий сертификат. Пока предприятие продает продукцию частным лицам.

«Рентабельность производства ювелирных украшений действительно снижается», — подтверждает директор новосибирского ювелирного завода «Адалит» Виталий Витухин. По его словам, группа компаний «Адалит» сейчас в рамках диверсификации бизнеса развивает и строительное направление. «Строим торговые и офисные площади», — говорит Витухин, не раскрывающий, какие именно.

Новосибирские предприниматели все смелее пробуют силы в новых для себя направлениях бизнеса, отмечает генеральный директор консалтинговой компании «Мак» Светлана Лапина. Так, владелец крупного новосибирского дистрибьютора алкоголя «Евроинвест» Борис Горбачев в начале 2007 г. решил заняться производством. Он построил в селе Плотниково завод по производству водки «Родник Сибири» мощностью 150 тыс. дал в год, там же в прошлом году Горбачев запустил линию «энергетических напитков» мощностью 30 тыс. дал в месяц. А компания «Электрокомплектсервис» (торговля электротехникой) в течение 2004-2006 гг. консолидировала контрольный пакет акций Новосибирского электромеханического завода, посчитав перспективным производство электрических шкафов.

Решение Черепенникова оправданно — в последние годы рентабельность производства украшений снижается, считает главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин. По его мнению, снижение рентабельности объясняется стремительным ростом мировых цен на драгметаллы, в первую очередь, на золото (за 2007 г. — более чем на 30%). Производители вынуждены работать в условиях жесткой конкуренции, ведь в последние годы предложение превышает спрос. В то же время спрос на строительные материалы, особенно высокотехнологичные, стремительно растет. добавляет Осин.

детали
Сколько золота оставил Черепенников
Завод «Атолл» специализируется на производстве золотых украшений. Мощность составлет около 50 кг изделий в месяц. Проектная мощность превышает объемы в два раза. Финпоказатели не раскрываются.

Самое читаемое
  • «Собственники могут начать уводить бизнес в тень»: реальные последствия повышения НДС«Собственники могут начать уводить бизнес в тень»: реальные последствия повышения НДС
  • МУГИСО выставило на торги полуразрушенную усадьбу в центре ЕкатеринбургаМУГИСО выставило на торги полуразрушенную усадьбу в центре Екатеринбурга
  • АИ-95 в Екатеринбурге уже продают по 70 руб. за литрАИ-95 в Екатеринбурге уже продают по 70 руб. за литр
  • В Екатеринбурге эвакуировали три крупных завода из-за угрозы атак БПЛАВ Екатеринбурге эвакуировали три крупных завода из-за угрозы атак БПЛА
  • Матвиенко: пусть неработающие платят по 45 тысяч в год за медстраховкуМатвиенко: пусть неработающие платят по 45 тысяч в год за медстраховку
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.