Андрей Почеснев: «Чтобы получить поддержку бизнеса, нужно больше, чем идея»

В «Райффайзенбанке» несколько лет назад провели исследование и выяснили, что наименьшую поддержку получают пожилые люди. На них сейчас направлены благотворительные проекты банка.

Андрей Почеснев, директор регионального центра "Сибирский", ЗАО "Райффайзенбанк" говорит, что в адрес его организации довольно часто приходят письма с просьбами о поддержке тех или иных инициатив. Однако, выбирая проект для благотворительности, в «Райфайзеннбанке» уделяют большое внимание надежности его инициаторов.

Как меняются Ваши взгляды на благотворительность и спонсорство? С чего начинали? Что устраивало и не устраивало? Какие мотивы движут Вами как спонсором? Кому Вы готовы помогать, кому нет?

Начиная с 2007 года, Райффайзенбанк перевел все свои социальные и благотворительные инициативы на постоянную основу и регулярно проводит благотворительные мероприятия.

Ежемесячно мы получали большое количество писем и просьб оказать поддержку. Пытались реактивно на них отвечать. Со временем поняли, это не очень эффективно, да и ответственность, которая ложится на наши плечи (кому помочь, а кому отказать) слишком  велика, поэтому было принято решение централизовать деятельность в данном направлении и вести ее в партнерстве с благотворительными фондами, которые имеют более профессиональный взгляд и должный опыт.

Деятельность Райффайзенбанка в области благотворительности заключается в оказании помощи, в первую очередь, группам нуждающихся, которые в силу действующих стереотипов получают наименьшую поддержку.

В 2012 году мы решили пересмотреть нашу политику в области корпоративной социальной ответственности. Результатом стало решение ориентироваться в области благотворительности на оказание помощи одной из наиболее незащищенных социальных групп – людям пожилого возраста.

Мы поставили себе цель: внедрить прозрачную и эффективную систему поддержки благотворительных проектов – грантовую систему, когда в ходе проведения открытого конкурса мы можем действовать проактивно и выявить самые лучшие практики и найти самых инициативных партнеров в области помощи пожилым людям по всей стране.

В 2013 году мы сделали следующий шаг – провели масштабное исследование «Востребованность благотворительных программ лицами пенсионного возраста». В его ходе были выявлены лучшие международные практики оказания социальной поддержки людям пожилого возраста, проведен анализ ситуации в России. Одной из самых нужных данной категории населения программ стала ресоциализация и включение пожилых людей в общественную жизнь.

Так, в итоге, мы пришли к поддержке проектов, направленных на развитие просветительских программ для пожилых людей. Основные тематические линии могут быть разными: компьютерная, финансовая и правовая грамотность, психология и педагогика, культура, искусство, профессиональное просвещение…

В конце 2013 года Райффайзенбанк совместно с региональным благотворительным фондом «Самарская губерния» провел такой открытый конкурс социально значимых просветительских проектов для пожилых людей «Серебряный возраст» по основным городам присутствия банка на территории России. Специальный экспертный совет, в состав которого вошли специалисты, чья профессиональная деятельность имеет непосредственное отношение к проблематике старшего поколения, отобрали 25 проектов. На текущий момент гранты победителям перечислены, проекты 2014 года стартовали. Несколько инициатив реализуются и на территории Сибири.

Что касается поддержки культурных проектов, то Райффайзенбанк  ориентирован на развитие инициатив, способствующих созданию единого культурного пространства между Россией и Европой. Так, в феврале в Новосибирске состоялся концерт австрийского музыканта Эдуарда Куртоватца. Райффайзенбанк спонсировал это мероприятие.

Вы, как человек, к которому обращаются за помощью, отмечаете ли профессиональный рост тех, кто просит Вас выделить средства для новосибирских спортивных школ, коррекционных школ, детских спортивных команд? Вас просто забрасывают письмами с просьбами? Или используются какие-то более разнообразные методы привлечения Вашего внимания? Требуется ли, на Ваш взгляд, этой сфере в Новосибирске большая цивилизованность? Какой опыт (отечественный и зарубежный) стоило бы перенять?

Да, мы регулярно получаем письма, отправители которых не предоставляют полной информации о проекте, и создается впечатление, что они высылают свои обращения на удачу. Увы, мы не работаем с такими инициативами, поскольку, выбирая проект для поддержки, мы уделяем большое внимание надежности его инициаторов. Для нас важно, чтобы фонд был готов предоставить полную информацию о расходовании средств, имел все соответствующие документы и работал над действительно важным для общества проектом. Думаю, многим, кто разрабатывает социальные инициативы в нашем регионе, было бы  полезно систематизировать свою деятельность, сделать ее более прозрачной. Такой опыт уже есть в нашей стране. Есть фонды, которые работают открыто, и их названия всем известны. Когда такая организация обращается к представителям бизнеса, ее предложение рассматривают с большим вниманием, поскольку нет сомнений в репутации и в том, что средства будут использованы надлежащим образом.

Как в Райффайзенбанке организована работа по оказанию благотворительной и спонсорской помощи? Есть ли в штате банка специалист, отвечающий только за это направление?

Организацией благотворительной и спонсорской деятельности в области культуры занимается отдел связей с общественностью в лице его руководителя, которому помогают PR-специалисты, как на федеральном уровне, так и в каждом регионе России, масштабируя программы банка на всю территорию присутствия банка.

На Ваш взгляд, есть ли рынок фандрайзинга  в регионе? Нужны ли с одной стороны фондам, с другой стороны, спонсорам в Новосибирске услуги фандрайзеров?

Мне достаточно сложно оценить рынок фандрайзинга в регионе, поскольку мы с ним практически не взаимодействуем. Хотя, на мой взгляд, некоторым фондам действительно не помешает помощь профессионалов, способных говорить с потенциальными спонсорами на одном языке. Фонд может иметь потрясающие задумки, но чтобы получить поддержку бизнеса, нужно больше, чем идея. Бизнес хочет знать, как и на что будут потрачены средства, он хочет видеть отчеты и документы, конкретные цифры, а не абстрактные рассказы о пусть и замечательных, но эфемерных проектах.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
  • «Ашан» не собирается уходить из России«Ашан» не собирается уходить из России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.