Андрей Алексеев: «Для успеха надо садить в хвойном лесу не сосну, а пальму»

Основатель «Большой медведицы» и центра «Мира» рассказал, как он делал свои проекты. Как притянуть такую идею, которая начнет развиваться сама, и где, наряду с работой, начинается «волшебство».

Основатель ТВК «Большая медведица» и центра здорового отдыха «Мира» Андрей Алексеев на выступлении в лофте Pчела поделился своими мыслями о том, как хватать идею за хвост, как ее «рождать», в чем черпать вдохновение и почему важно генерировать именно свои собственные идеи, не опираясь на чужой опыт. 
 
Среди проектов, которые я начинал, часть была «из ума» – то есть я что-то у кого-то копировал, а что-то было «из пустоты» – они рождались из ничего. Это как зачатье ребенка: мы же никогда не знаем, когда появятся наши дети, это все происходит случайно. Так же идеи – они приходят внезапно. И когда эта идея начинает развиваться, мы можем увидеть и понять, есть в ней жизнь или нет. Однажды я понял, что те проекты, которые сделаны из ума, приходится подталкивать, ты толкаешь, толкаешь и чувствуешь, что ты его сам тянешь, а внутри него нет жизни, ничего там не растет. И наоборот: те проекты, которые начинались сами, случайно, так же сами и развивались.
 
Что мне мешало сразу делать такие проекты? Мешала суета. Я постоянно был чем-то занят, были проблемы, заботы, и той тишины, которую необходимо ощутить для ответов на нужные вопросы, не было. Но когда мы эту тишину получаем, мы оказываемся открыты миру, и нам приходят новые, НАШИ идеи. Они идут изнутри, и мы понимаем, что это действительно наша мечта. Вот тогда надо отложить чужие заботы, чужих «детей» и начать заниматься своими. 
 
Когда это происходит, когда идея приходит, иногда ты чувствуешь, что нет вдохновения, и начинаешь его искать. Я, как правило, ищу на природе. Потому что природа от нас ничего не хочет и нам ничего не навязывает, она просто есть – чистая, хорошая – она дет вдохновение. И я всегда стараюсь, чтобы идеи приходили именно изнутри, пусть душа подскажет, пусть придет МОЕ, а не то, что навязано обществом. 
 
Также здесь важно вот что: если мы берем эту идею и начинаем проект только ради денег, ради того, чтобы что-то получить, тогда эта идея, как правило, умирает. В мире ведь все существует для чего-то (допустим, стакан существует, потому что люди хотят пить, а если люди не пьют, то и стакан не нужен): если существует спрос – существует и предложение. Если мы хотим только деньги, то мы н получим полного удовлетворения. Наш мир как наше отражение: то есть, если мы что-то хотим для себя получить из этого мира, то мы должны что-то изменить в себе, что-то сделать полезное для этого мира, и тогда это к нам приходит – те же деньги или наслаждение от чего-то.
 
В своей жизни я понял, что те проекты, которые я делал ради денег, в дальнейшем несли постоянно какие-то страдания – эта жажда денег приводит к тому, что ты что-то хочешь отобрать. Это, опять же, как ребенок: когда ты рожаешь сына – что ты хочешь? Ты хочешь, чтобы он давал людям какую-то пользу, приносил добро. Или ты хочешь, чтобы он ходил и отбирал у всех деньги? От того, какой мы закладываем внутренний смысл в наши действия, и зависит успех всего проекта и срок его жизни. Одни проекты живут десятилетиями, а другие и года не протянут. 
 
Так вот, когда идея у нас зародилась, пришла изнутри, как озарение, дальше мы начинаем жить своей жизнью, и тут в нашу жизнь начинают «стучаться» какие-то вещи (мы натыкаемся на какие-то книги, на людей), на которые мы начинаем обращать внимание, и которые нам помогают обогащать эту идею постепенно. И ты про нее особо не думаешь, ты ее, наоборот, отпускаешь. Но в какой-то момент ты начинаешь понимать, что эта идея – живая, она начинает внутри тебя развиваться, как ребенок в утробе. Когда мы делаем какой-то проект ради денег, мы начинаем какие-то планы строить, настаивать, идти вперед. А идеи, которые сами рождаются, они сами идут, и ты их реализуешь от какой-то внутренней переполненности, от того, что не сделать ты этого уже не можешь. И в тот момент, когда ты чувствуешь, что эта идея начала активно развиваться, теперь, по сути, нам надо начать привлекать к ней свое внимание.
 
Внимание – это, мне кажется, единственное, чем мы полностью сами управляем. И на что мы свое внимание направляем, то и получаем. Если мы направляем внимание на проблемы, то они растут. Важно сконцентрировать внимание на этой идее, начать «поливать» тот «кустик», который начинает прорастать.  
 
Первое, с чего мы начинаем развитие проекта – это с вопроса, кто будет его потребителем, кому он нужен. То есть мы понимаем, что в первую очередь он нужен нам, потому что у нас он рождается, но мы же его делаем не только для себя, но и для других, и нам мало того, что мы будем потребителями, что мы будем его любить – нам надо, чтобы и другие любили. Поэтому мы смотрим: кто те люди, которые хотят получить этот проект, какова их жизнь, для чего он им нужен, что он им даст? И постепенно мы начинаем соединять нашу идею с тем образом жизни, который эти люди проживают, мы понимаем, как они будут потреблять этот продукт, почему именно его, в чем уникальность этого продукта. И когда мы начинаем задавать себе эти вопросы, мы формируем наш продукт от конкурентного поля. Это важно. Потому что есть рынок, который сегодня у нас перенасыщен, у нас есть все, и очень велика склонность сделать что-то, что уже никому не надо. 
 
Мы как будто в хвойном лесу находимся, хотим посадить дерево и смотрим, что стоит куча всяких сосен, ну посадим мы еще одну сосну – и кому она нужна, когда их здесь уже сто штук, да и среди них очередная сосна высоко не вырастет. А если мы тут же посадим пальму, то она, конечно, сразу привлечет к себе внимание. Поэтому я всегда смотрел, насколько предложение, которое сейчас создано, будет давать возможности этому продукту вырасти. И находим ли мы в этом рынке себе какую-то нишу? Либо мы садим свое дерево в чистом поле, либо в каком-то лесу, где он будет дополнять другие деревья, но при этом займет какое-то свое определенное место. Это тоже очень важно, потому что от этого зависит, насколько твой продукт сможет пробиться сквозь высокую конкуренцию.
 
Третье, на что мы обращаем внимание, – это на то, чтобы цена нового продукта была невысокой, вернее – такой, чтобы человек, который его купил, был в какой-то выгоде. И вообще, когда ваш проект красив, удобен, понятен и по цене приемлем, то, скорее всего, успех ему обеспечен. А для этого необходимо, чтобы себестоимость нашего продукта была невысокая, и мы, исходя из этого, теперь уже обращаем внимание на процессы, которые у нас будут идти – как мы будем это делать, как будем строить технологию производства, чтобы продукт у нас был по минимальной цене и т.п. И мы, конечно, смотрим на людей, которые это будут делать. 
 
Если мы говорим о проекте, который делаем не ради денег, что там происходит наша самореализация, то очень важно, чтобы и наша команда  там самореализовывалась, чтобы каждый из участников проекта тоже был на своем месте. Потому что когда мы набираем людей, которые начинают выполнять только наши задачи, то появляется ощущение, что я – локомотив, и я тащу вагоны. А если мы набираем людей, которые сами являются локомотивами, каждый из которых тащит свое направление, и каждый по-своему реализуется, тогда и проект начинает двигаться сам. 
 
В итоге команда становится не  твоими  подчиненными, а твоими партнерами. Они работают не потому, что здесь зарплату получают, а потому, что это тоже часть их жизни. Конечно, это непросто, но если получается, то надо понимать что такая команда – это большая сила, и с ней все, что угодно, можно сделать.
 
Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
  • «Проблема серьезная». Гражданам РФ рекомендовано отказаться от услуг Turkish Airlines«Проблема серьезная». Гражданам РФ рекомендовано отказаться от услуг Turkish Airlines
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.