Андрей Привродский: «Фестиваль будет гремучей смесью свежего воздуха и здоровой пищи»
Новосибирск на один день станет не только столицей Сибири, но и столицей гриля. 6 июня пройдет «Фестиваль еды и огня», о котором рассказал один из организаторов.
6 июня станет для Новосибирска днем рождения новой традиции, нового общегородского, возможно, и общерегионального события – «Фестиваля еды и огня». Более 10 ресторанов соберутся на одной площадке, более 1500 зрителей и участников (и это только по предварительным оценкам организаторов) приготовят на огне килограммы мяса и овощей. О том, зачем нужны такие инициативы и каков настоящий размах фестиваля, рассказал один из его идейных вдохновителей Андрей Привродский.
Андрей, какие мероприятия запланированы?– Главным, я бы даже сказал, якорным событием станут соревнования команд по приготовлению всевозможных кулинарных шедевров на огне. Условия таковы, что за 2 часа каждая команда должна из 2 килограммов мяса, которые предоставляет мясной спонсор события «Мираторг», приготовить любое количество блюд с основным мясным ингредиентом. Главный приз – профессиональный гриль «Скворчер Prof.» от компании FORESTER стоимостью 100 000 рублей.
Кто войдет в состав команд? Можно ли еще подать заявку на участие?
– Команды сейчас формируются, места в них пока есть. Чтобы испытать свои «кулинарные» силы, нужно зарегистрироваться через сайт мероприятия www.foodnfire.ru.
На данный момент карта участников состоит из представителей банков и различных государственных ведомств. Судить конкурс будут только профессионалы: президент Сибирской федерации рестораторов и отельеров Николай Ильин, директор по развитию группы компаний «Конквест» Максим Коротких, президент Новосибирской торгово-промышленной палаты Вячеслав Маркелов, представители компании FLAMP и компаний-партнеров фестиваля.
Если говорить о фестивале в целом, а не о каких-то конкретных его мероприятиях, то каким будет меню праздника?
– Нельзя выделить лидера среди множества рецептов. Готовить будем все: от шашлыков и плова до овощей-гриль. Мы не ограничиваем участников и гостей ни в чем. Каждый сможет принести свой мангал, поставить его на площадке и приготовить что-то свое.
Как родилась идея устроить общегородской праздник еды и огня? Каким он должен стать в идеале?
– За образец был взят пикник «Афиши». Это масштабное событие, объединяющее огромное количество людей. Вот и нашей главной задачей является даже не массовое приготовление еды, а формирование общей идеи, общей культуры приготовления и потребления здоровой пищи, которую, признаться, не каждый умеет правильно готовить.
Хочется, чтобы благодаря фестивалю люди оценили продукцию местных производителей. Мы специально для этого пригласили производителей сыров, колбас, чтобы они организовали дегустацию для гостей мероприятия и показали должный уровень гастрономической культуры.
И, конечно же, мы стремимся создать единое комфортное эмоциональное пространство для всех: ведь люди все-таки ходят не на соревнования, а на самих людей. Каждый хочет и на других посмотреть, и себя показать, поэтому вопрос обмена опытом друг с другом и с профессионалами – немаловажная часть «Фестиваля еды и огня».
Организаторы и партнеры: медиахолдинг «Альянс-групп», Сибирская федерация рестораторов и отельеров, Новосибирская торгово-промышленная палата, «Мираторг», «ФАВОРИТ», «Трапеза», «Новосибхлеб», «ИнтерСтрой», FORESTER, «Торговая площадь», «Чудиново», «Гроспирон», «Россельхозбанк», ресторан «Экспедиция. Северная кухня», «Милицейская волна 94, 2 FM», медиахолдинг «TOP MEDIA» (журнал «Собака.ru», Chief Time, Chief Woman, Geometria), РБК-ТВ, проект «Ресторатор.PRO», журнал «Мираман», журнал «Теленеделя», компания FLAMP, кулинарная школа «Кухня».