Анна Сидевич: «Блюда из местной продукции – новый ресторанный тренд»

Американские ресторанные тенденции, зародившиеся там два года назад, наконец идут в Россию. Москва уже создает кулуарные заведения, где готовят из местных продуктов. Когда это дойдет до Новосибирска?

Основательница «Кейтеринга от Анны Сидевич» на конференции «Cвежая сельхозпродукция. Новые возможности сбыта» (организованной МКР-Медиа с «РосАгроМаркетом-Новосибирск») рассказала, почему рестораторы пока опасаются работать с фермерскими хозяйствами и некрупными поставщиками, что и где закупают владельцы заведений, чтобы кормить своих гостей, и какие рыночные тенденции пробиваются к нам из США.

По словам Анны Сидевич, российские рестораторы стали чаще использовать местные продукты, однако пока не могут отказаться от импортных. Например, она в своем кейтеринге использует 71% российских продуктов и 29% импортных. Пока их сложно заменить, потому что они отвечают требованиям клиентов, однако теоретически это сделать можно, считает Анна. Но это процесс постепенный.

Говоря о фермерских хозяйствах, ресторатор сообщила, что сегодня владельцы заведений работают с такими поставщиками, однако их доля не превышает 2%. Причина проста: рестораторам нужна оптимальная цена, которую мелкие хозяйства предоставить не могут в силу небольших объемов продукции. Крупные же поставщики идут на разные условия, в том числе отсрочки платежа – бизнесу удобнее работать с ними. Однако будущее у взаимоотношений мелких хозяйств и рестораторов, по мнению Анны Сидевич, все же есть.

Ресторатор поделилась опытом общения с американскими коллегами, работу которых она наблюдала два года назад в США. Уже в то время там начали появляться небольшие рестораны, блюда в которых готовили из местной продукции, производимой в радиусе 1000 км. Такие заведения рассчитаны всего на 100 гостей, и в день там проходит около 1000 человек. В 2014 г. они начинали пользоваться огромной популярностью. Для России тогда это просто были красивые примеры и непонятные планы на будущее. Но вскоре это совпало с политикой государства, потребовавшего импортозамещения.

Поэтому тенденция довольно быстро дошла до Москвы. Осенью 2016 г. Анна Сидевич побывала на ресторанном форуме в столице, где познакомилась уже с реальными проектами, которые презентовали российские владельцы заведений общепита. 

И это оказались уже вовсе не кулуарные места, среди проектов был представлен довольно крупный ресторан, в три этажа, под названием «Воронеж». Он соединяет в себе и фастфуд, и ресторанный зал, и бар. В этом месте, по словам Анны Сидевич, интерьер соответствует премиум-классу, а цены довольно низкие, поэтому у ресторана высокая проходимость, и клиенты очень часто возвращаются туда.

Подобные тенденции уже идут в Новосибирск, считает ресторатор. В связи с этим у местных продуктов появляется все больше шансов попасть в руки новосибирских владельцев заведений, так как бизнесу нужны низкие цены, которые смогут обеспечить российские поставщики.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
  • Wildberries собирается продавать квартиры на своей площадкеWildberries собирается продавать квартиры на своей площадке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.