Антон Титов: «На российском обувном рынке освободилась хорошая ниша»
«Обувь России» запустила производство военной обуви и представила инвестиционную программу, в рамках которой до 2022 г. планирует вложить в новые проекты 5 млрд руб.
24 мая у группы компаний заработало новое производство: на купленной в ноябре 2015 г. фабрике S-TEP в городе Бердске произвели первую пару военной обуви. Новый цех по изготовлению спецобуви в настоящее время работает над производством первой партии, которая составит 50 тыс. пар. Она будет готова к осени 2016 г.
На 2017 г. у «Обуви России» стоит план – увеличить производство спецобуви до 200 тыс. пар. Комментируя решение выйти на этот узкий рынок, директор группы компаний Антон Титов пояснил:
«Сегодня объем рынка спецобуви в России составляет около 150 млрд руб. или 50 млн пар в год, из них 30% – это рабочая обувь. После ввода санкций на импортную продукцию на российском рынке освободилась хорошая ниша – выйти на рынок госзакупок получили шанс те компании, которые раньше работали только с гражданской обувью. Сегодня на российском рынке лишь 10 предприятий занимаются выпуском спецобуви, и потенциал у рынка госзакупок колоссальный».
Сама «Обувь России» планирует выйти на рынок госзакупок в 2017 г., а с 2016 г. начать участие в тендерах на производство спецобуви.
Что касается дальнейших планов в целом по компании, то они, как отметил Антон Титов, довольно амбициозны: до 2022 г. группа намерена реализовать инвестиционную программу, в рамках которой в новые производства будет вложено 5 млрд руб. Из них 2 млрд составят собственные средства компании и 3 млрд – заемные.
К настоящему моменту из собственных средств компанией освоено уже 300 млн руб., которые пошли на закупку автоматизированных швейных комплексов для фабрики S-TEP.
Новая инвестпрограмма «Обуви России» позволит, как считает ее руководство, за 7 лет увеличить объемы выпуска продукции в 3 раза, до 1,5 млн пар обуви в год. Сегодня эта цифра составляет 500 тыс. пар. Срок окупаемости проекта оценивается компанией в 6 лет.
Антон Титов также рассказал о тех проектах, которые группа планировала реализовать, но приостановила. Например, фабрика на Кавказе, в городе Черкесске: несмотря на то, что договоренности с администрацией города были выполнены в двухстороннем порядке, найти финансирование на стартап оказалось трудно, поэтому в настоящее время проект «законсервирован».
Также немного отложен запуск собственного логистического комплекса компании в районе аэропорта Толмачево. «Обувь России» приобрела земельный участок 26 тыс. кв. м, на котором успела провести все самые затратные подготовительные работы: залить фундамент, построить дорогу, провести электричество. Однако, поскольку проект должен реализоваться на заемные средства, компания решила подождать снижения ставок по кредитам в новосибирских банках.
Планируемый объем инвестиций в логокомплекс – около 1 млрд руб. Как сказал Антон Титов, вероятно, цифра будет меняться, но незначительно, так как строительные материалы приобретаются в России. Постепенное строительство будет вестись уже в 2017 г., но запуск проекта отложен примерно на год – компания сосредоточится на модернизации давно существующих и «разгоне» новых производств.
Фабрику посетили министр промышленности, торговли и развития предпринимательства
Фоторепортаж Юлии Катковской