Антон Титов: «Арендодатели готовы сегодня идти на уступки»

На дверях обувных магазинов в Новосибирске стали чаще появляться объявления о закрытии и ликвидации товара. Что происходит с рынком? Как меняются отношения с иностранными партнерами и арендодателями?

Директор ГК «Обувь России» Антон Титов рассказал DK.RU о том, как чувствуют себя сегодня новосибирские и федеральные обувщики; как удается договариваться с поставщиками и зарубежными партнерами; на что готовы идти арендодатели; кому приходится тяжко на рынке, и чего ждать во II полугодии 2015 г.
 
- Как поменялась расстановка сил на российском и новосибирском обувном рынке в начале 2015 г., и что будет с небольшими и средними игроками рынка в ближайшее время?
 
Сейчас в более выигрышном положении находятся крупные обувные сети, так как у них есть узнаваемые бренды и широкая аудитория лояльных покупателей, больше внутренних ресурсов, больше возможностей для оптимизации затрат, больше возможностей договориться с поставщиками о более выгодных условиях поставки, есть выстроенные отношения с банками, поэтому они могут привлекать финансирование даже в текущих условиях, когда доступ к финансированию для небольших компаний существенно ограничен.  В условиях кризиса ряд мелких игроков и разрозненных магазинов будет уходить с рынка, а доля крупных обувных сетей будет расти. Также сейчас из регионов уходят некоторые бренды, работающие в дорогом сегменте. Это объясняется двумя основными причинами: снижением спроса и ростом доли интернет-торговли в fashion-сегменте. Сейчас онлайн-гипермаркеты предлагают более широкий ассортимент брендовой обуви и на более выгодных условиях (различные акции, скидки и т.п.). Поэтому часть зарубежных брендов отказывается от открытия собственных магазинов и переходит в Интернет. 
 
- Изменились ли отношения с иностранными партнерами в связи со скачками курсов валют?
 
В результате девальвации рубля выросла себестоимость продукта, причем неважно, производится он в России или за рубежом. Дело в том, что и в обуви, изготовленной у нас, на импортные комплектующие приходится 50-70% стоимости. У крупных обувных сетей есть выстроенные отношения с зарубежными партнерами, они являются крупными клиентами для иностранных фабрик, которые готовы идти на уступки, предлагать поставку товара на более выгодных условиях, включая отсрочку платежа. Если говорить о мелких сетях, то здесь ситуация сложнее. Объемы заказов у них гораздо меньше, и поставщики, опасаясь возможных неплатежей, не всегда готовы идти навстречу. Да и сами небольшие сети сокращают объемы заказов, так как ожидают снижения спроса. Как результат, в некоторых местных магазинах, несмотря на то, что весенний сезон уже в разгаре, распродают остатки коллекций прошлых сезонов, а новые коллекции у них представлены в усеченном виде. 
 
- В 2014 г. вы активно развивали свою компанию, возможны ли такие же темпы развития в 2015 г. или стоит приостановить эту деятельность и просто сохранять бизнес на плаву?
 
Пока мы приостановили программу по открытию магазинов на 1-е полугодие до стабилизации ситуации в финансовом секторе, когда будет понимание, что будет с курсом рубля и ставками по кредитам, поскольку развиваем розничную сеть не только на собственные, но и на заемные средства.  Мы в любой момент готовы возобновить программу по открытию магазинов, так как с точки зрения реализации этот проект не такой сложный, у нас уже отработана технология выхода в новые регионы и подбора площадок для магазинов. Сейчас благоприятное время для поиска более выгодных мест для размещения магазинов, так как освобождаются торговые площади и арендодатели готовы идти на уступки по ставкам. Поэтому мы планируем в 1-м полугодии перенести часть магазинов в более проходимые места. Что касается обувного производства, то здесь мы планируем наращивать мощности. Сейчас ведем активный поиск российских поставщиков сырья. В начале февраля начали сотрудничать с российским производителем гранулята для изготовления обуви из ЭВА и подошв из материала ТЭП. Также будем продолжать программу модернизации производства в Новосибирске. Общая стоимость программы — 600 млн рублей, она рассчитана на 3 года. В прошлом году мы уже инвестировали 100 млн рублей и внедрили автоматические раскройно-швейные системы на нашей фабрике.   
 
- Можете ли дать прогноз, как будет жить рынок к концу 2015 г., каких последствий ждать обувщикам после этого витка кризиса? И по ценам: будут ли потребители и дальше страдать от взлета цен или все-таки можно ждать остановки/снижения?
 
В 1-м полугодии рост цен на обувном рынке в среднем составит 20-25% на импортную обувь, на обувь российского производства — на 10%.  Что касается второго полугодия, то многое зависит о того, как будет развиваться ситуация с курсом рубля. Если говорить в целом про обувной рынок, то он более устойчив к кризисным явлениям, чем другие сегменты. У обуви ограниченный срок службы — 1-1,5 года; и в целом потребление обуви в России не очень высокое — 2,5-3 пары на человека в год. Поэтому существенного падения спроса не будет, и оно не будет долговременным. По нашим прогнозам, в 2016 году спрос будет постепенно восстанавливаться: у людей обувь уже износится, и те, кто откладывал покупку обуви в течение года, вновь пойдут в магазины. 
Как упоминали выше, кризис ускорит процессы консолидации рынка: мелкие игроки и разрозненные магазины будут уходить с рынка, а крупные сети будут наращивать свою долю. Это плюс и для конечного потребителя, так как крупные сети предлагают более широкий ассортимент, у них есть больше возможностей, чтобы сдерживать рост цен, у них высокий уровень обслуживания и линейка собственных дополнительных сервисов, включая продажу в кредит и рассрочку и т.п. 
 
Самое читаемое
  • Песков: нового комментария по инциденту в небе над Польшей не будетПесков: нового комментария по инциденту в небе над Польшей не будет
  • Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас?Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас?
  • Падел-арена РМК на месте бывшего КРК Уралец готовится к открытию: фотоПадел-арена РМК на месте бывшего КРК Уралец готовится к открытию: фото
  • На Среднем Урале построят логоцентры за 15 млрд.  рублейНа Среднем Урале построят логоцентры за 15 млрд. рублей
  • Пощечина общественному вкусу и архитектурная чехарда. Здания Екатеринбурга XIX в.Пощечина общественному вкусу и архитектурная чехарда. Здания Екатеринбурга XIX в.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.