Банк России обязал страховщиков работать по-новому

С 30 мая страховые компании должны начать работать в соответствии с новыми требованиями: предусмотреть в условиях договоров возможность возврата клиентами уплаченной страховой премии за 5 дней.

Как сообщила пресс-служба СГУ Банка России, сибиряки почти в три раза чаще стали жаловаться на деятельность страховых компаний: за 2015 г. поступило 6 855 заявлений в Управление Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе.  

Из 1 227 заявлений жителей Новосибирской области 1 107 затрагивают ОСАГО. Значительная часть таких обращений в 2015 г. была связана с навязыванием страховыми компаниями дополнительных услуг: например, когда обязательным условием предоставления полиса ОСАГО становится заключение договора страхования жизни.

По мнению регулятора, такое «навязывание услуг» является административным правонарушением и наказывается соответствующим штрафом. Однако доказать, что услуга была предоставлена не добровольно, сложно: требуются показания свидетелей или аудиофиксация разговора с обязательным получением разрешения на запись.

Однако, если есть основания полагать, что услуга была действительно навязана, от нее можно легко «избавиться»: согласно Указанию Банка России № 3854-У от 20.11.2015 г. граждане вправе отказаться от приобретенной страховки в течение 5 дней, написав заявление, и полностью вернуть уплаченные за нее деньги, если договор еще не успел вступить в силу.

«Если договор начал действовать, но гражданин обратился за его расторжением в пятидневный срок, страховщик будет вправе удержать часть страховой премии, пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора. Этот так называемый «период охлаждения» распространяется практически на все популярные виды страхования», – сообщает СГУ Банка России.

С 30 мая 2016 г. страховщики должны начать работать по-новому: предусмотреть в своих правилах и условиях договоров возможность возврата клиентами в пятидневный срок уплаченной страховой премии. При желании, страховая компания может увеличить этот срок, но не сократить. Однако главное условие возврата страховки – отсутствие в этот период страховых случаев. При этом Банк России будет проводить соответствующие проверки страховщиков.

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Металлурги прогнозируют кризис в отрасли в течение всего 2026 годаМеталлурги прогнозируют кризис в отрасли в течение всего 2026 года
  • Николай Смирнов остался на свободе: он получил пять лет условно и штраф 4,4 млн руб.Николай Смирнов остался на свободе: он получил пять лет условно и штраф 4,4 млн руб.
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.