Банки сегодня уже никому не нужны
Заместитель председателя правления Банк24.ру Борис Дьяконов рассказал "ДК" о том, каким должен быть современный сервис, и почему отделения банков нужно закрывать.
Я хочу сразу сделать одно заявление, которое некоторым покажется парадоксальным: банки сегодня никому не нужны, как и многие другие структуры. Приведу простой пример – многие ли из вас получают удовольствие от похода на почту? Не от получения желанной посылки, а именно от прихода в определенное учреждение, общения с оператором, заполнения всевозможных документов. Или нравится ли вам ходить в больницу? Давайте признаем, что если бы был способ, никуда не выходя, получать справки или быть здоровым, - в зависимости от того, кому что нужно, - посещаемость больниц была бы существенно меньше.
Так и с банками – они, как институт, уже никому не нужны. Востребована лишь функция, которую они выполняют. Нам нужна посылка, а не почта. Нужно здоровье, а не больница. И нужна возможность отправлять и получать денежные переводы, а не отделение банка.
Не так давно я говорил об этом с одним знакомым, который со мной согласился и добавил, что нужна возможность перевести все операции, за которыми мы обычно ходим в офисы банков, в интерфейс мобильного устройства. То есть, даже не компьютера, а мобильного телефона. И этим он очень хорошо отразил тенденцию, которая буквально витает в воздухе – люди низводят все действия до возможности осуществить их, нажав пару кнопок на своем мобильном. Если можно получить посылку, справку или поуправлять своими деньгами за чашкой чая в кафе – это удобный сервис. Все остальное в современной системе ценностей – неудобный сервис.
И практика показывает, что даже в таком вопросе как сохранность собственных финансовых сбережений люди готовы довериться электронному помощнику. Потому что их не интересует материальность банковской операции, их интересует ее прозрачность. По сути, операторы в отделениях банков – это очеловеченный интерфейс с голосовым управлением. Вы говорите им, что вам нужно, и они это делают. Вам ведь неважно, кто именно сидит за стойкой – для вас это просто человек с определенной функцией. Вот и телефон должен стать таким же инструментом, как оператор в банке. Правда, он для многих непривычен, но зато, чтобы воспользоваться им, вам никуда не нужно ходить. А банк при этом не тратит деньги на содержание офиса и оплату работы операторов.