Банки сегодня уже никому не нужны

Заместитель председателя правления Банк24.ру Борис Дьяконов рассказал "ДК" о том, каким должен быть современный сервис, и почему отделения банков нужно закрывать.

Я хочу сразу сделать одно заявление, которое некоторым покажется парадоксальным: банки сегодня никому не нужны, как и многие другие структуры. Приведу простой пример – многие ли из вас получают удовольствие от похода на почту? Не от получения желанной посылки, а именно от прихода в определенное учреждение, общения с оператором, заполнения всевозможных документов. Или нравится ли вам ходить в больницу? Давайте признаем, что если бы был способ, никуда не выходя, получать справки или быть здоровым, - в зависимости от того, кому что нужно, - посещаемость больниц была бы существенно меньше.

Так и с банками – они, как институт, уже никому не нужны. Востребована лишь функция, которую они выполняют. Нам нужна посылка, а не почта. Нужно здоровье, а не больница. И нужна возможность отправлять и получать денежные переводы, а не отделение банка.

Не так давно я говорил об этом с одним знакомым, который со мной согласился и добавил, что нужна возможность перевести все операции, за которыми мы обычно ходим в офисы банков, в интерфейс мобильного устройства. То есть, даже не компьютера, а мобильного телефона. И этим он очень хорошо отразил тенденцию, которая буквально витает в воздухе – люди низводят все действия до возможности осуществить их, нажав пару кнопок на своем мобильном. Если можно получить посылку, справку или поуправлять своими деньгами за чашкой чая в кафе – это удобный сервис. Все остальное в современной системе ценностей – неудобный сервис.

И практика показывает, что даже в таком вопросе как сохранность собственных финансовых сбережений люди готовы довериться электронному помощнику. Потому что их не интересует материальность банковской операции, их интересует ее прозрачность. По сути, операторы в отделениях банков – это очеловеченный интерфейс с голосовым управлением. Вы говорите им, что вам нужно, и они это делают. Вам ведь неважно, кто именно сидит за стойкой – для вас это просто человек с определенной функцией. Вот и телефон должен стать таким же инструментом, как оператор в банке. Правда, он для многих непривычен, но зато, чтобы воспользоваться им, вам никуда не нужно ходить. А банк при этом не тратит деньги на содержание офиса и оплату работы операторов.

Самое читаемое
  • «Все, что нам не нравится, надо запретить, а не нравится нам почти все»«Все, что нам не нравится, надо запретить, а не нравится нам почти все»
  • Январские выходные 2026 — куда поехать отдохнуть и как спланировать путешествиеЯнварские выходные 2026 — куда поехать отдохнуть и как спланировать путешествие
  • Представителям вузов России, Китая и Индии показали вторую очередь кампуса УрФУПредставителям вузов России, Китая и Индии показали вторую очередь кампуса УрФУ
  • Почему Бутусов назвал Пантыкина — Шостаковичем: раскрываем секреты Года Уральского РокаПочему Бутусов назвал Пантыкина — Шостаковичем: раскрываем секреты Года Уральского Рока
  • «Русал» значительно сократит производство кремния из-за мирового профицита«Русал» значительно сократит производство кремния из-за мирового профицита
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.