Банки сегодня уже никому не нужны

Заместитель председателя правления Банк24.ру Борис Дьяконов рассказал "ДК" о том, каким должен быть современный сервис, и почему отделения банков нужно закрывать.

Я хочу сразу сделать одно заявление, которое некоторым покажется парадоксальным: банки сегодня никому не нужны, как и многие другие структуры. Приведу простой пример – многие ли из вас получают удовольствие от похода на почту? Не от получения желанной посылки, а именно от прихода в определенное учреждение, общения с оператором, заполнения всевозможных документов. Или нравится ли вам ходить в больницу? Давайте признаем, что если бы был способ, никуда не выходя, получать справки или быть здоровым, - в зависимости от того, кому что нужно, - посещаемость больниц была бы существенно меньше.

Так и с банками – они, как институт, уже никому не нужны. Востребована лишь функция, которую они выполняют. Нам нужна посылка, а не почта. Нужно здоровье, а не больница. И нужна возможность отправлять и получать денежные переводы, а не отделение банка.

Не так давно я говорил об этом с одним знакомым, который со мной согласился и добавил, что нужна возможность перевести все операции, за которыми мы обычно ходим в офисы банков, в интерфейс мобильного устройства. То есть, даже не компьютера, а мобильного телефона. И этим он очень хорошо отразил тенденцию, которая буквально витает в воздухе – люди низводят все действия до возможности осуществить их, нажав пару кнопок на своем мобильном. Если можно получить посылку, справку или поуправлять своими деньгами за чашкой чая в кафе – это удобный сервис. Все остальное в современной системе ценностей – неудобный сервис.

И практика показывает, что даже в таком вопросе как сохранность собственных финансовых сбережений люди готовы довериться электронному помощнику. Потому что их не интересует материальность банковской операции, их интересует ее прозрачность. По сути, операторы в отделениях банков – это очеловеченный интерфейс с голосовым управлением. Вы говорите им, что вам нужно, и они это делают. Вам ведь неважно, кто именно сидит за стойкой – для вас это просто человек с определенной функцией. Вот и телефон должен стать таким же инструментом, как оператор в банке. Правда, он для многих непривычен, но зато, чтобы воспользоваться им, вам никуда не нужно ходить. А банк при этом не тратит деньги на содержание офиса и оплату работы операторов.

Самое читаемое
  • Проголосовать за своего кандидата в губернаторы Свердловской области можно будет в МосквеПроголосовать за своего кандидата в губернаторы Свердловской области можно будет в Москве
  • Водоканал и взятки: в Свердловской области огласили два громких приговора в сфере ЖКХВодоканал и взятки: в Свердловской области огласили два громких приговора в сфере ЖКХ
  • Путин возразил Грефу, который увидел признаки «технической стагнации» в экономике РоссииПутин возразил Грефу, который увидел признаки «технической стагнации» в экономике России
  • Выставка работ уральских художников открылась в старинном саду, о котором мало кто знаетВыставка работ уральских художников открылась в старинном саду, о котором мало кто знает
  • Автоматизация, роботы и профориентация с детского сада: чем живут предприятия на УралеАвтоматизация, роботы и профориентация с детского сада: чем живут предприятия на Урале
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.