Bigmarketingday — как это было: Цукер, Рождественский, Тютьков и другие гуру маркетинга
В Новосибирске проходит мероприятие, посвященное контент-маркетингу. Оно собрало предпринимателей и маркетологов, а также нескольких экспертов, которые поделились своими знаниями с аудиторией.
9 июня на конференц-площадке отеля Domina проходит Bigmarketingday (дословно переводится как «Большой день маркетинга»), организатором которого стала команда лофт-проекта «Pчela».
Конференция о том, как создавать вовлекающий контент. Спикерами стали Аркадий Цукер (директор Центра Стратегического Консалтинга), Ник Рождественский (соонователь Акселератора для действующих бизнесов Levelup-russia.ru), Аня Дмитриева (стратег WOW-agency), Дмитрий Тютьков (креативный директор в TUTKOVBUDKOV), Никита Широбоков (#tceh, директор по маркетингу, KYC, CEO & Founder), Светлана Фоминых (основатель Школы ораторского мастерства «Человек слова»), Мария Сыпко (директор KIAN), Артем Чучакин (управляющий партнер SMM-агентства Idea Nova), Павел Меняйло (режиссер, творческий директор LBL PRODUCTION).
DK.RU послушал выступления Ника Рождественского, который рассказывал о том, как понять что продукт востребован, научиться выявлять идеального для себя клиента и понимать его потребности.
Эксперт показал на примере одной оперативной полиграфии, с которой работал, что клиенты зачастую незамотивированы на повторную сделку, потому что не понимают конкурентных преимуществ продукта, а менеджеры по продажам зачастую не могут предложить другие услуги, в которых клиент может нуждаться. Чтобы удерживать покупателя, нужно учиться выявлять его потребности, на основании которых менять свои услуги.
Рождественский отметил, что важно учиться работать в цифрами, и строить графики, которые могут показать кто является для компании идеальным клиентом — например, несколько клиентов приносят максимальные суммы, поэтому их нужно включать в число ключевых, а не рассеивать свои силы на наименее доходную часть. Спикер уверен, что часть клиентов можно делегировать своим конкурентам, которые имеют другой подход к «мелким» клиентам. Также, по его словам, лучшим способом узнать, где компания «лажает», является общение с клиентом:
«Поговорите с десятью клиентами. После этого вы получите конкурентное преимущество», — резюмировал эксперт.
После него выступал Дмитрий Тютьков, который раскрыл как снимался известный рекламный музыкальный ролик с участием группы OK Go, охвативший в первый день релиза миллионы зрителей.
Видео создавалось для компании S7 Airlains, которая хотела создать «Самое невероятное послание мечтателям со всего мира». Клип снимался в условиях невесомости, что потребовало от его создателей массы усилий. В частности, самый сложный этап — это поиск самолета, способного подняться на такую высоту, спуск с которой вызывал бы состояние гравитации. Ни одна авиакомпания в мире не смогла предложить команде что-то подобное, но решение было найдено в России — Роскосмос имел три самолета, но договориться с корпорацией сначала не получалось, посредники тормозили весь процесс. Тогда к делу подключилась спортсменка Елена Исинбаева — она услышала о перипетиях компании, и связалась со знакомым космонавтом, через которого получилось выйти на руководство для переговоров. В итоге съемочная команда и группа OK Go совершила за месяц 21 полет (при подготовке космонавтов инициируется только 10 вылетов в год), каждый из них давался очень тяжело из-за значительных перегрузок. И только последняя, 21-я, съемка, оказалась успешной — окончательный вариант и был презентован заказчику. Дмитрий Тютьков отметил, что рекламная кампания не потребовала никаких вложений: ролик получился настолько неординарным, что им стали делиться все. В итоге его показали в своих новостях все ведущие мировые СМИ. Именно такой необычный и захватывающий — в данном случае видеоконтент — привлекает аудиторию.
Аркадий Цукер стал третьим спикером на конференции. Он поделился своими находками про то, чем отличается контент для поколения Y. По его словам, в интернете работает такой контент, который не рассказывает о проекте, а вовлекает потребителя в историю. Например, контент для поколения X обещает интересное «после» — после того, как купил товар и воспользовался им. А для Y — он должен делать интересным «здесь» и «сейчас», работает тот контент, который не обещает что-то потом, а сразу включает в историю, говорит Цукер.
Y-контент — это не познание, а признание: у молодежи главный смысл — накапливать собственное признание, который выражается в «лайках».
«Контент начинает работать, если заставляет вас уважать. Например, он призывает проверить, насколько ты крут. Это всевозможные викторины и тесты, результатами которых можно поделиться».
Y-контент — это не теория, а технология. Содержание может и не восприниматься, если оно не подано как шоу или лайфхак. Здесь большое внимание нужно уделять технологическому оформлению контента.
В целом же, по словам Цукера, нужно использовать историю причастности, вовлечения или игры. Он показал, как это работает на примере оформления упаковок и рекламы хлеба. Потребителю поколения Y не надо обещать, что хлеб будет вкусным после покупки (как с иксами), ему должно нравиться смотреть, ему изначально не будет потраченных денег.
Фотографии Светланы Жигаловой