«Билайн» сообщил об отказе от «звездочек» и новой тарифной политике

Оператор сотовой связи объявил о новой тарифной политике, которая должна спровоцировать миграцию клиентов от других игроков рынка – эти планы озвучили представители «Билайн» накануне в Москве.

Как рассказал на встрече с журналистами исполнительный вице-президент по развитию массового рынка ПАО «ВымпелКом» Марек Слачик, компания давно приняла решение об изменении своего подхода к работе, для чего специалисты «Билайн» проанализировали потребности клиентов на разных уровнях.

«За годы работы на российском рынке мы успели сделать многое, активно развивались, создавали новые продукты, и вдруг задумались: а что еще полезного и интересного мы можем сделать? Какой новый шаг совершить в развитии телекома? Так мы стали изучать потребности клиентов, причем с ориентацией на каждый регион индивидуально – где и что именно люди потребляют, какие услуги для них актуальны. Мы решили работать с реальными клиентами и прямо спросить у них, что им сегодня нужно», – рассказал Марек Слачик.  

Так у компании родились новые тарифные планы, о которых подробнее на пресс-конференции рассказала директор по маркетингу массового рынка ПАО «ВымпелКом» Ирина Лебедева. По словам топ-менеджера компании, специалисты «Билайн» опросили более 2000 клиентов, «конфигурировав идеальные параметры тарифных планов».

«Билайн» сообщил об отказе от «звездочек» и новой тарифной политике 1«Мы изучили все виды услуг, которые сейчас существуют на рынке, и стали по-разному комбинировать их, в зависимости от того, что сейчас актуально для нашего клиента. Мы проанализировали абонентскую базу размером в десятки миллионов, прибегнув к такому методу, как дизайн-мышление. То есть создали сегментацию клиентов по психоэмоциональным особенностям. Это помогло нам понять, как с каким клиентом общаться, и кому какие услуги актуальны», – пояснила Ирина Лебедева.

Собрав всю информацию, аналитики компании пришли к выводу, что сегодняшнему клиенту важно:

1. Платить только за те услуги, которые ему реально нужны. Самым важным сегодня становится мобильный интернет, звонки отходят на второй план.

2. Не платить за неактуальные услуги: например, сейчас уже становится архаизмом проводная связь (звонки на городские номера) и как вид общения умирает SMS.

3. Чтобы было просто и понятно – простые принципы тарификации, без «звездочек» и подводных камней.

4. Получать дополнительные бонусы.

«Клиенты хотят больше ценности, поэтому мы решили, что создадим новые тарифы совместно с ними. И мы их создали, при этом кардинально поменяв политику нейминга», – прокомментировала спикер и добавила, что главной задачей было – заложить в название суть тарифного плана, чтобы он был прозрачен и понятен.

Первоначальные варианты – «Всё нормально», «Всё хорошо», «Всё отлично» – привлекли клиентов, однако обнаружили свою несостоятельность именно по критерию понятности для пользователя. Так, совместно с абонентами «Билайн» пришел к названиям «Всё1», «Всё2», «Всё3», «Всё4», «Всё5». В этих названиях заложена градация по наполнению тарифного плана количеством услуг, а также понимание, что в каждом из них уже есть все, что необходимо. Кроме того, компания решила сделать акцент на том, что в новых тарифах – только все, что нужно, и ничего лишнего.  

Новая политика в большей степени направлена на уход от «голоса» и увеличение «даты», то есть – меньше новых фишек для голосовой связи и больше мобильного интернета. Именно эти потребности были выявлены в ходе анализа абонентской базы. Тем не менее, оператор решил оставить услуги для тех, кто еще не отказался от большого потребления голосовой связи и даже SMS.

Одной из новых фишек стала возможность замораживать абонентскую плату на время длительного отказа от связи: например, когда человек летит на отдых за границу и не планирует использовать свою сим-карту, он может в личном кабинете поставить соответствующие настройки и выбрать срок, на который необходимо заморозить абонентскую плату.

Помимо этого, «Билайн» пообещал, что вскоре совсем уйдет от внутрисетевого роуминга, все клиенты оператора будут общаться в роуминге, как дома. Кроме того, в рамках этой же политики, были снижены цены на услуги в Крыму (до 1,5 руб. за минуту входящих звонков и 4 руб. – за минуту исходящих).

«Мы по максимуму решили уйти от «звездочек» и создать приемлемые цены. Так у нас появилось 12 ценовых уровней, изменились размеры голосовых пакетов, мы сформировали data-ориентированный подход (например, опция – удвоение интернета для новых клиентов в течение двух месяцев). С связи с изменениями мы надеемся на миграции клиентов – на новые услуги необходимы новые клиенты, мы планируем нарастить свою базу абонентов», – поделилась планами Ирина Лебедева.  

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.