Подписаться
Деловой квартал / Новости / Бизнес настаивает на развитии придорожного сервиса вокруг Новосибирска
Бизнес настаивает на развитии придорожного сервиса вокруг Новосибирска
Источник: pixabay.com

Бизнес настаивает на развитии придорожного сервиса вокруг Новосибирска

Самое читаемое
  • Дмитрий Потапенко: «Власть душит себя, Путин уже не может принимать никаких решений» Дмитрий Потапенко: «Власть душит себя, Путин уже не может принимать никаких решений»
  • «Думал, идиотизмом меня не удивишь». Владелец DNS попал на штраф из-за магазина на Урале «Думал, идиотизмом меня не удивишь». Владелец DNS попал на штраф из-за магазина на Урале
  • Депутаты Госдумы: «Нельзя, чтобы небольшая группа людей могла повлиять на решение власти» Депутаты Госдумы: «Нельзя, чтобы небольшая группа людей могла повлиять на решение власти»
  • В Екатеринбурге демонтируют забор на месте строительства храма св. Екатерины В Екатеринбурге демонтируют забор на месте строительства храма св. Екатерины
  • Должен миллионы. Счета компаний Сергея Нетиевского арестованы Должен миллионы. Счета компаний Сергея Нетиевского арестованы
15:17   02.03.2017

В Новосибирске рассказали о перспективах создания в регионе инфраструктуры для развития грузовых автоперевозок.

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков провела 2 марта пресс-конференцию, в которой приняли участие ачальник УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергей Штельмах, начальник отдела имущественных отношений ФУАД «Сибирь» Игорь Осипов, начальник отдела весового контроля, сервисного обустройства и рекламы ТУАД Новосибирской области Игорь Горожанин, депутат Совета депутатов города Обь Александр Солохин, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов и президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.

О том, почему перевозчики инициировали обсуждение проблемы создания инфраструктуры, в своем вступительном слове рассказал президент СААП Вячеслав Трунаев:

«В долгой дороге у водителя магистрального автопоезда должно быть время, чтобы отдохнуть, восстановить силы. К сожалению, сейчас, как правило, водителю приходится отдыхать, остановив автомобиль на обочине, а обедать – в убогих придорожных забегаловках».

По всей Западной Сибири качественные объекты сервиса вдоль федеральных и территориальных дорог можно пересчитать по пальцам, самый ближайший их них есть около границы Алтайского края и Новосибирской области. А в Новосибирской области современных автокомплексов только два, «У Шмаковых» и «Капитан», на трассе Р-254 «Иртыш». Они отвечают тем стандартам, которые хотели бы видеть перевозчики, сообщают в СААП. Потребность в сервисных зонах вырастает до максимума в дни, когда действует запрет на въезд большегрузов в Новосибирск.

Еще одна проблема, связанная с инфраструктурой  – это не слишком удачное расположение логистических комплексов межрегионального значения. Многие компании размещают в Новосибирске свои распределительные центры, отсюда развозят товары в соседние области. Но так уж сложилось, что, как правило, до крупных складов надо добираться по городским улицам, движение по которым и без того перегружено.

Начальник отдела имущественных отношений ФУАД «Сибирь» Игорь Осипов рассказал на пресс-конференции, что в Новосибирской области на 626 км федеральных трасс размещен 101 объект придорожного сервиса. В том числе, 37 объектов на дороге «Иртыш» от границы Омской области до Новосибирска, 23 —  на дороге «Сибирь» от Новосибирска до границы с Кемеровской областью, 35 —  на дороге «Чуйский тракт» до границы с Алтайским краем и 6 на Северном обходе Новосибирска.

Государство ужесточает требования к объектам придорожного сервиса, поэтому их количество за последние два года несколько уменьшилось (в 2014-2016 гг. — на 11 объектов). По 48 объектам суды приняли решения понуждающие собственников придорожного сервиса оборудовать переходно-скоростные полосы, освещать их, устанавливать дорожные знаки. В результате, уже выполнено освещение переходно-скоростных полос общей протяженностью 23,5 км.

По словам Игоря Осипова, инвесторы ведут строительство нескольких крупных придорожных комплексов на территории Новосибирской области. Так, крупный комплекс появится, например, на 1054-м километре трассы «Иртыш». Уже выполнено примыкание к трассе с правой и с левой стороны, построены переходно-скоростные полосы и две АЗС. А на границе с Кемеровской области будет развиваться комплекс рядом с АЗС «Газпромнефть». Уже отведен земельный участок площадью 3,5 га для стоянки транспорта.

Начальник отдела весового контроля, сервисного обустройства и рекламы ТУАД Новосибирской области Игорь Горожанин рассказал, что на 12 тыс. км региональной сети дорог размещены более 200 объектов сервиса. Большая часть из них появилась в 1990-е начале 2000-х годов и находится в неудовлетворительном состоянии. Кроме того, объекты размещены по дорожной сети неравномерно (порядка 60% всех объектов расположены на трассах Новосибирск – Павлодар, Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий и Новосибирск – Колывань – Томск). В основном это придорожные кафе и закусочные. Как правило, они расположены вблизи населенных пунктов, в которых проживают владельцы данных сервисов.

По словам Игоря Горожанина, основные причины, из-за которых инвесторы не хотят вкладывать средства в развитие придорожного сервиса – дороговизна объектов и долгий срок окупаемости. Но правительство Новосибирской области предпринимает меры для решения данной проблемы. Еще в 2013 г. оно определило участки для размещения парковок на региональных дорогах. А в 2014 г. Минтранс региона и ТУАД разместили заказ на проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации на строительство таких парковок. За счет бюджетных средств отводятся и обустраиваются земельные участки, подводятся инженерные коммуникации, осуществляются обустройство примыканий к дороге. Разработаны проекты восьми парковок. Средняя стоимость обустройства каждой площадки составляет порядка 70 млн руб. Эти расходы бюджет берет на себя.

О необходимости развития придорожного сервиса говорил на пресс-конференции и начальник УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергей Штельмах. Он, в частности, предложил обратить внимание на опыт ряда европейских стран, где на объектах сервиса на автобанах не продаются алкогольные напитки.

Автор: Светлана Жигалова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.