Бизнесмены планируют экономить на зарплате и командировочных
Судя по всему, в ближайшей перспективе российскую экономику ожидает спад. «ДК» расспросил предпринимателей, готовятся ли они к кризису, предпринимают ли меры для оптимизации бизнеса.
Сергей Лунев, совладелец ресторана Red Hause
Цены растут, покупательская способность населения падает. На этом фоне было бы наивно «сидеть ровно» и ничего не делать. Приходится менять поставщиков, вносить коррективы в меню, чтобы иметь возможность предлагать гостям оптимальное соотношение цены и качества. Возможно, придется искать способы изменения условий по арендной плате, оптимизировать графики работы персонала, менять мотивацию для сотрудников.
Галина Кочерга, владелица компании «Топтышка»
Объем продаж за последние месяцы, действительно, упал. Возможно, в этом году придется отказаться от ежегодного повышения зарплаты. Но мы надеемся на лучшее. Делаем новый сайт, чтобы дать больше информации о компании, расширить продажи в интернете. Сокращения на других предприятиях позволили нам принять на работу высококвалифицированных швей. Это ценное приобретение напрямую влияет на качество продукта.
Антон Лыков, директор и владелец сети «Дядя Дёнер»
Любой бизнесмен должен думать об оптимизации своего бизнеса, независимо от кризисов. Мы в освещении павильонов заменили обычные лампы на светодиодные, они потребляют в три раза меньше энергии. Оптимизируем штатное расписание. Если раньше в каждом городе был свой маркетолог, свой технолог, то сейчас все города обслуживаются дистанционно из Новосибирска. По такому же принципу усовершенствовали работу отдела кадров. Все собеседования с кандидатами ведутся по видеосвязи. Командировочных расходов нет.
Сергей Репников, гендиректор компании «Шоколадное дерево»
Первое, на чем я экономлю в тяжелые времена, — зарплата управленческого персонала. Думаю, что и сейчас ее можно безболезненно для предприятия сократить процентов на двадцать. Второй способ экономии — уход от низкопроизводительного ручного труда. Третий способ — импортозамещение в оборудовании. Сейчас прорабатываем на предприятии этот вопрос. На чем нельзя экономить точно, — на качестве. Поставщики сырья у нас остаются теми же, и, значит, повышения цен на какао-бобы не избежать.
Алексей Радкевич, директор веб-студии «Ял»
Я возлагаю на кризис надежды в том плане, что у нас увеличится объем рекламы. Реклама в Интернете наиболее доступна. Поэтому к нам, весьма вероятно, придут клиенты телевидения, газет и журналов, когда им урежут бюджеты на рекламу. Сейчас активно занимаемся продвижением своих услуг. С целью снижения издержек усилили контроль за всеми потоками в компании: денежными, временными, ресурсными. В ряде направлений выявились проблемы, решение которых высвободило средства.
Цены растут, покупательская способность населения падает. На этом фоне было бы наивно «сидеть ровно» и ничего не делать. Приходится менять поставщиков, вносить коррективы в меню, чтобы иметь возможность предлагать гостям оптимальное соотношение цены и качества. Возможно, придется искать способы изменения условий по арендной плате, оптимизировать графики работы персонала, менять мотивацию для сотрудников.
Объем продаж за последние месяцы, действительно, упал. Возможно, в этом году придется отказаться от ежегодного повышения зарплаты. Но мы надеемся на лучшее. Делаем новый сайт, чтобы дать больше информации о компании, расширить продажи в интернете. Сокращения на других предприятиях позволили нам принять на работу высококвалифицированных швей. Это ценное приобретение напрямую влияет на качество продукта.
Любой бизнесмен должен думать об оптимизации своего бизнеса, независимо от кризисов. Мы в освещении павильонов заменили обычные лампы на светодиодные, они потребляют в три раза меньше энергии. Оптимизируем штатное расписание. Если раньше в каждом городе был свой маркетолог, свой технолог, то сейчас все города обслуживаются дистанционно из Новосибирска. По такому же принципу усовершенствовали работу отдела кадров. Все собеседования с кандидатами ведутся по видеосвязи. Командировочных расходов нет.
Первое, на чем я экономлю в тяжелые времена, — зарплата управленческого персонала. Думаю, что и сейчас ее можно безболезненно для предприятия сократить процентов на двадцать. Второй способ экономии — уход от низкопроизводительного ручного труда. Третий способ — импортозамещение в оборудовании. Сейчас прорабатываем на предприятии этот вопрос. На чем нельзя экономить точно, — на качестве. Поставщики сырья у нас остаются теми же, и, значит, повышения цен на какао-бобы не избежать.
Я возлагаю на кризис надежды в том плане, что у нас увеличится объем рекламы. Реклама в Интернете наиболее доступна. Поэтому к нам, весьма вероятно, придут клиенты телевидения, газет и журналов, когда им урежут бюджеты на рекламу. Сейчас активно занимаемся продвижением своих услуг. С целью снижения издержек усилили контроль за всеми потоками в компании: денежными, временными, ресурсными. В ряде направлений выявились проблемы, решение которых высвободило средства.





