«Бизнесу нужно быть предельно «откровенным» с банком»

«Бизнесу нужно быть предельно «откровенным» с банком»
Иллюстрация: Райффайзенбанк

Сегодня бизнес не может обойтись без банковских услуг. Запускаете новый ресторан: оформляете счет, кредит, эквайринг, корпоративную карту и зарплатный проект.

Влияние банковской сферы на развитие бизнеса очевидно. Дмитрий Бойко, заместитель начальника управления по малому бизнесу РЦ «Сибирский» Райффайзенбанка рассказал, как не ошибиться с выбором банка, а также, об актуальных тенденциях в сфере кредитования малого бизнеса, эквайринга, диджитализации и банковских инновациях.

Открытие расчетного счета в банке – серьезный шаг на пути становления бизнеса

- Первое, с чем сталкивается начинающий бизнес – выбор банка и открытие счета. Как правильно выбрать банк?

- В первую очередь нужно думать о надежности банка – история последнего времени говорит о том, что этот фактор самый главный. Во-вторых, необходимо думать об удобстве: насколько просто отправить платежи, какой продолжительности операционный день, каким образом клиенту можно управлять своим счетом. И уже потом стоит подумать о стоимости услуг, и каким образом цена будет вести себя в будущем. Часто на первый месяц обслуживания банк предлагает скидку или какие-то бонусы. Но акция заканчивается и цена за пакет вырастает. Поэтому важно анализировать стоимость услуги уже после окончания акции.

- Все больше предпринимателей сталкиваются с блокировкой счета. С чем это связано и как этого избежать?

- Действительно, государство вынуждено усиливать регулирование в банковской и финансовой сферах, в сфере управления бухгалтерским учетом организаций, и это, конечно, не может не отражаться на банках. Поэтому банки увеличивают объем запрашиваемой информации, которую предоставляют клиенты, с целью сократить количество блокировок. Мы интересуемся у клиентов экономическим содержанием операций, что не всегда клиентам удобно. Но могу сказать, что движение к «белой» экономике действительно продолжается, и многие наши клиенты показывают гораздо больший объем налоговых отчислений, объемы «чистой белой» прибыли. Благодаря этим мерам экономика страны «обеляется».

- Другая важная тема, которую сейчас многие обсуждают, – хранение и инвестирование средств бизнеса. Что вы посоветуете бизнесменам в современных условиях?

- Первоочередной задачей стоит именно сохранение денежных средств, поэтому важно оценивать устойчивость банка, в котором находятся счета компании. Сейчас для ИП есть возможность страхового возмещения, но для юридических лиц такой закон пока не принят. Если говорить об инвестиционных возможностях того или иного банка, то в первую очередь этому может способствовать депозит – других оперативных способов у бизнеса нет. Конечно, компании могут вывести часть средств на собственников в качестве дивидентов и в дальнейшем их инвестировать. Но если говорить о финансовых инструментах инвестирования для компании, то их на рынке почти нет, либо они настолько рисковые, что говорить о сохранности денег практически не приходится.

Кредитование малого бизнеса: рост потенциала инвестиционных проектов

- Сегодня сложно представить развитие компаний без кредитования. Что сейчас происходит на рынке кредитования малого бизнеса? Есть ли оживление?

- Да, это оживление мы наблюдаем на протяжении последних двух лет, и если говорить о Райффайзенбанке, то в 2017 году наш кредитный портфель в Сибири на 30% вырос. Мы видим высокий уровень интереса со стороны устойчивых компаний, которые думают о расширении и развитии бизнеса, поскольку стоимость активов (недвижимости, готового бизнеса, оборудования) сейчас на рынке достаточно интересная. Поэтому мы видим возросший потенциал интереса к кредитованию, к тому же уровень ставок этому способствует.

- Как правильно подобрать банк для кредитования?

- Здесь в первую очередь нужно смотреть на потребности конкретного клиента. Если речь идет о длинных инвестиционных проектах, то лишь немногие банки готовы сейчас кредитовать на длительные сроки. Райффайзенбанк – одни из тех, кто готов кредитовать бизнес сроком до 10 лет. Также важны подходы к залоговому обеспечению. Необходимо анализировать, как предложения банков «бьются» с потребностями клиента. В Райффайзебанке мы всегда стараемся подобрать то, что нужно конкретному клиенту: постоянный доступ к небольшому кредитному лимиту или максимально длинный срок на модернизацию бизнеса. Подход всегда индивидуальный.

- Как бизнесу не получить отказ в предоставлении средств?

- Самый простой совет – быть предельно «откровенным» с банком: полностью показывать свои финансовые возможности, думать о «прозрачности» бизнеса. Банк должен быть уверен в том, что бизнес реален, что он приносит доход и способен обслуживать тот кредит, который ему дают.

Эквайринг и диджитализация в новый реалиях

- Какие еще услуги для бизнеса сегодня особенно востребованы в вашем банке?

- Рассчетно-кассовое обслуживание бизнеса – для нас это основная услуга и главный приоритет. Большинство наших клиентов выбирают наш банк как основного финансового партнера для ведения бизнеса.

Мы видим высокий интерес к эквайрингу, объем эквайринговых услуг ежегодно растет на 30%. С каждым годом покупатели предпочитают все большее количество покупок оплачивать безналично. Для компании это означает, что если в магазине нет банковского терминала, то мало шансов не только увеличить объемы продаж, но и поддерживать их на должном уровне. В Райффайзенбанке существует еще ряд дополнительных преимуществ. Прежде всего, это собственный процессинг, сертифицированный Visa и MasterCard по высшей категории надежности. Круглосуточная служба поддержки клиентов Райффайзенбанка, позволяет в любое время суток решить вопрос, связанный с эквайрингом

У Райффайзенбанка отличное зарплатное обслуживание. Эта услуга последние несколько лет стала востребованной и у клиентов малого бизнеса. Мы практически уникальны с точки зрения премиального обслуживания бизнеса – Райффайзенбанк готов предоставлять расширенный уровень сервиса для клиентов, которым требуется особый подход и внимание персонального менеджера.

- Есть ли какие-то тенденции в мобильном эквайринге, или эта услуга не меняется?

- Мобильный эквайринг, когда клиенту предоставляется приставка к телефону, переживает период стагнации, теряя свою актуальность. Полноценные терминалы с различными каналами связи полностью заменяют это устройство. Использование терминалов позволяет получать меньшее количество сбоев и увеличить безопасность. Тем более, что терминал клиенту предоставляется бесплатно, а сервис получаешь гораздо более высокого уровня.

- Что несёт повсеместная диджитализация для бизнеса?

- Для нас диджитализация – это ускорение всех процессов и новые каналы общения с клиентом. Мы стремимся к тому, чтобы клиенту не нужно было получать дополнительное финансовое образование, чтобы пользоваться счетом в банке. Сейчас те системы, которые предлагают банки, сильно упрощены, и любой человек без бухгалтерского образования, может сделать платежи. До 98% операций проходит через интернет-банк, и задачи банковских отделений в том виде, в котором они были раньше, трансформируются. В целом диджитализация для нас – это возможность делать максимально таргетированное предложение клиенту, удовлетворить все его потребности.

Финансовые инновации для современного бизнеса

- Какие новые услуги или сервисы вы вывели на рынок в этом году?

- Во-первых, это счет ИП, который доступен в интернет-банке для физических лиц – до нас этого никто не делал, и Райффайзенбанк стал первооткрывателем. Эта услуга стала очень популярной среди наших клиентов. Действительно, очень просто проводить платежи, когда человек является клиентом банка, как физическое лицо, а при этом есть доступность счета как ИП, с помощью которого клиент решает свои бизнес-задачи. И второй новый прорывной продукт – совместный проект с METRO Cash&Carry – кобрендовая карта. Это один из редких случаев, когда удалось разработать и запустить проект на рынке В2В, который выгоден и удобен всем участникам. Суть этого проекта в том, что к расчетному счету компании выпускается карта и позволяет оплачивать покупки в торговых центрах METRO и в любых других торговых точках. Она предоставляет до 45 дней беспроцентной отсрочки платежа в МЕТРО и кэшбэк до 10% на покупки в магазинах МЕТРО. Кроме того, по карте клиенты получают кредитный лимит, который устанавливается на основе его обычных закупок в METRO. Потенциал этого проекта очень высокий.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.