БЛОГ: «Вам контент: как с помощью онлайн-маркетинга привлечь лояльную аудиторию»

Генеральный директор группы компаний Фотосклад.ру Алексей Банников поделился мыслями о новых рекламных трендах, о том, как в них встроиться, и какой контент нужен.

Малый и средний интернет-бизнес ограничен в бюджетах, и в этом его огромное преимущество перед крупными компаниями: каждый рубль он вынужден эффективно тратить, если хочет выживать и тем более развиваться. Это касается и онлайн-маркетинга, который при грамотном подходе требует минимума затрат, зато дает большую отдачу.

Контент-маркетинг: никакой рекламы

Один из главных трендов в рекламе в 2016 году, наряду с мобильной рекламой и programmatic – контент-маркетинг. Проблема в том, что до сих пор мало кто понимает, как правильно посчитать затраты на него, а главное – ROI. И мало кто понимает, что это вообще такое. Тем не менее, все больше компаний, особенно за рубежом, начинают играть на этом поле, понимая, что разговор на одном языке со своей аудиторией – ключ к успеху.

Первое и главное правило контент-маркетинга – никакой рекламы. Ваша задача – не рассказать о своем продукте или сервисе, его выгоде и пользе (это реклама). Реальные «тест-драйвы», практические советы, обзорные, аналитические статьи о рынке, в котором вы работаете, забавные истории о сотрудниках компании, фейлы – будьте открытыми, интересными и, главное, полезными. Решайте насущные проблемы людей – и у вас будет армия лояльных клиентов, которая будет рекомендовать вас своим друзьям и знакомым. Ваш главный вопрос должен быть не «Что вы хотите у нас купить?», а «Как мы можем вам помочь?»

Как это сделать

Изучите свою аудиторию, чтобы понимать ее проблемы. Нужно четко представлять, чем занимаются ваши клиенты: это профессиональные фотографы или любители? Какие вопросы они решают ежедневно? Какую задачу он хочет решить, покупая у вас товар? Что его останавливает от покупки (цена, недостаток знаний/информации о товаре, что-то еще)? С помощью контента вы можете абсолютно бесплатно помочь вашим потенциальным клиентам решить настоящие проблемы. Взамен вы получите доверие, лояльность, репутацию, известность и т.д.

Какой контент нужен

Контент должен формировать новые знания у аудитории. Расскажите ей, что необязательно покупать экшн-камеру GoPro за 30 тыс. руб., а можно купить за 8 тыс. руб. Sjcam. Проведите сравнительный тест-драйв. Пусть люди сами примут решение, что им покупать, и где. Только не забудьте проверить, что у вас на складе есть и GoPro, и Sjcam.

Основные жанры контент-маркетинга: содержательные статьи-руководства, обзорные материалы, исследования, тест-драйвы, рассказ о книжных новинках, о вашей продукции или на смежную тему (например, «О фотографии» Сьюзан Сонтаг), о классных фотовыставках, интервью с фотографами и т.д. и т.п. Формула простая: полезность + интересность = лояльность.

E-mail-рассылка

На самом деле, еженедельная e-mail-рассылка – это разновидность контент-маркетинга. Вещь быстрая, потому что текст короткий и основан уже на готовых текстах, но сложная в смысле привлечения внимания. Сколько писем приходит вам в день с разнообразных сайтов и сколько из них вы открываете? Вопрос – как сделать так, чтобы именно ваши письма открывались. Ответ – выше: будьте полезными и интересными. Посмотрите на лучшие e-mail-рассылки. Я бы посоветовал здесь рассылку #tceh и «Медузы» (издание внесено в список иноагентов в России). На мой взгляд, это примеры разговора с аудиторией на одном языке. Минимум навязчивости, максимум полезных ссылок.

Newsjacking

Newsjacking не особо распространенный термин в России, зато тот, кто умеет пользоваться этим приемом, срывает куш. Суть newsjacking или, говоря по-русски, «перехвата новостей» в том, чтобы использовать какую-то громкую новость в своих рекламных целях. Например, сейчас все обсуждают панамские офшоры. Сделайте рекламную акцию: «90% скидка покупателям, которые пришлют в магазин фотографию виолончелиста Ролдугина». Популярность вам обеспечена. Хотя этот пример – фантазия, а не руководство к действию. Но суть понятна.

SMM

В продвижении в социальных сетях в принципе те же правила, что и в контент-маркетинге. Ведь это тот же контент-маркетинг, с помощью которого вы приводите покупателя на продающий сайт. Но в социальных сетях продавать не стоит. Люди будут делиться вашим контентом только в том случае, если (вы не поверите!) он полезный и интересный. Рекламные/продающие посты если и должны быть, то крайне редко. Разработайте свою редакционную политику. Социальные сети хороши тем, что там довольно быстро видны ошибки и их можно быстро попробовать исправить. SMM – не для продаж, а для расширения аудитории. В наших группах в социальных сетях мы публикуем советы о том, как фотографировать. Девять постов с классными советами и историями, которые получат высокий отклик и «шеринг» у аудитории, и ваш десятый брендированный пост будет воспринят лояльно. В социальных сетях с лояльной аудиторией неплохо работают акции для подписчиков, особенно для высокомаржинальных товаров. Однако аудитория более или менее монетизируется, начиная с 5-10 тыс. подписчиков.

Контекст, SEO и RTB

Уже старые, а по некоторым мнениям, и устаревшие средства продвижения. Цены на контекст перегреты, небольшим и средним магазинам не удастся бороться с лидерами рынка, SEO же работает хуже уникального полезного и интересного контента. Пользователи стали «умнее» и многие способны отличить SEO-текст от текста, который написали специально для них. Отношение, соответственно, к этим текстам будет разное, а значит и лояльность, со всеми вытекающими. Системы ретаргетинга – RTB – которые активно развиваются в России, уже намного эффективней и дешевле контекстной рекламы. Возможно, стоит обратить внимание на этом канале привлечения аудитории.

Брендинг-партнерства

Один из классических способов вывода нового товара на рынок – партнерство с крупной известной компанией. В онлайн-маркетинге этот метод тоже действует. Он не даст вам быстрых продаж, но повысит узнаваемость и лояльность. У нас есть кейс такого партнерства с Uber в Москве и Санкт-Петербурге, когда каждый покупатель получал промокод на поездку на Uber.

Резюме

Занимайтесь контент-маркетингом. Создавайте полезный и интересный контент, транслируйте его в социальных сетях и e-mail-рассылках, подумайте о целесообразности контекстной рекламы и насколько SEO-оптимизация отвечает двум главным критериям контента (полезность и интересность), не бойтесь экспериментировать. Вот и все.

Алексей Банников, генеральный директор группы компаний Фотосклад.ру 

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
  • Wildberries собирается продавать квартиры на своей площадкеWildberries собирается продавать квартиры на своей площадке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.