БЛОГ: «Вовлечённость персонала в изменения на практике», – консультант Михаил Гольдберг

Несомненно, эти вопросы всегда волнуют абсолютное большинство разумных собственников и руководителей компаний, а тем более сегодня.

Ведь, как известно, победы на поле боя планируют полководцы, но на практике их одерживают офицеры и солдаты. Так и в бизнесе: чего только стоит наша  поговорка «Один в поле не воин!».

Для разбора рекомендуемых мной практических технологий сначала пропишем маленький глоссарий на эту тему.

Вовлеченность отдельного сотрудника, вовлеченность персонала компании в изменения – это их осознанный  положительный психологический настрой на изменения в компании (ведь для многих  сегодня,  как  говорил  Великий  Вождь пролетариата, – промедление в изменениях смерти подобно!)

Включенность сотрудников в изменения – это когда они готовы лично участвовать в изменениях, и «засучив рукава» активно и результативно участвуют в них на вверенных им «боевых постах». Всегда в компании  должна проводиться работа и в отношении первого, и в отношении второго. А уж во время кризиса – активно, настойчиво, последовательно, многовекторно, результативно!

Для повышения уровня вовлеченности сотрудников (отдельных, в коллективах) я рекомендую следующие, применяемые мной самим приёмы:

1. Четкое и многократное донесения в разных формах (индивидуальные и групповые беседы,  проводимые совещания,  рассылаемые письма, проводимые занятия и «воркшопы»), что в бизнесе «и в мирное время»   действует незыблемый принцип: «для того, чтобы хотя бы стоять на  месте, нужно быстро бежать». А уж сегодня… живучесть, и тем более – развитие  бизнеса, определяются верностью направлений, скоростью и результативностью вносимых изменений.  Находить и пересылать   сотрудникам высказывания авторитетных  в бизнесе людей на этот  счёт.

2. Проводить с сотрудниками – руководителями и ключевыми  специалистами – стратегические сессии (желательно отдельно со «старшим комсоставом», и отдельно с руководителями среднего звена  и ключевыми специалистами.

3. Разработать, обсудить (с названными в п.п. 2 сотрудниками) и  утвердить в итоге Программу развития (изменений, антикризисного управления) компании. Сделать её внутренним, обязательно исполняемым, нормативным актом.

4. Подчёркивать всеми инструментами управления (в том числе и PR-технологиями), что изменения неизбежны и обязательно будут.

5. Работать на эту тему с «лидерами влияния» в компании.

Для  повышения включенности  сотрудников в изменения рекомендую:

1. Создавать проектные группы изменений и туда включать активных   сотрудников в качестве менеджеров и руководителей проектов.    Разрабатывать и применять эффективную и многоуровневую   мотивацию на успехи в изменениях.

2. Настойчиво, без остановок и передышек «приделывать ноги »  утверждённой Программе изменений.

3. Руководителям обучаться самим самому насущному сегодня для  руководителей (и демонстрировать это всякий раз!), и вкладывать  деньги в «насущное обучение» персонала.

4. Привлекать сторонних консультантов и сторонних руководителей   проектов, что даст «свежие» мысли и дополнительную энергию для   изменений.

5. Поощрять всячески тех, кто добился успехов на поприще изменений.

Михаил ГольдбергГенеральный директор Центра делового обучения «Сфера».

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.