Брендинг в регионах и на локальных предприятиях: почему он неизбежен?

«Проблема региональных производителей часто связана с отсутствием понимания сути брендинга. Это комплексная услуга, которая не дает мгновенного наглядного эффекта». МНЕНИЕ.

Основатель и управляющий партнер брендингового агентства A.STUDIO, международный консультант по маркетингу ЕБРР Анна Собянина

Брендинг сегодня на острие. Локальные и региональные компании Сибирского федерального округа начали уделять ему все больше внимания. Мы видим это в первую очередь на собственном опыте. С 2012 г. мы в агентстве A.STUDIO провели десятки проектов по брендингу и ребрендингу в России, странах СНГ и в ближнем зарубежье.

Брендинг как таковой — неотъемлемый элемент маркетинг-микса. По большому счету, брендинг можно считать частью инициативы по планированию, производству и сбыту.

Проблема региональных производителей часто связана с отсутствием понимания сути брендинга. Это комплексная услуга, которая не дает мгновенного наглядного эффекта. Производителей ждет долгий и основательный процесс работы с собственным брендом, который требует как погружения, так и инвестиций.

Неспособность конкурировать в современных условиях подталкивает производителей в регионах обратить внимание на их позиционирование. Перенасыщенность рынков привела нас к перманентному профициту. По нашему опыту, сейчас в регионах ситуация складывается так: локальные производители вынуждены адаптироваться под реалии и удовлетворять потребности своей целевой аудитории. Устаревшие бизнес-модели и стратегии уже не работают и меняются на современные и актуальные.

При этом, если производитель отмечает и осознает, что теряет долю рынка, то первый пункт для выхода из положения — это создание или пересмотр своей брендинговой стратегии. Отмечу, что в мегаполисах понимание брендинга уже повсеместно укрепилось. Региональные производители отстают от требований рынка.

Представим, что вы решили производить новый продукт. Ваши конкуренты — это, в первую очередь, транснациональные и федеральные компании, которые занимают значимое место на полке магазина и в корзине потребителя. Следом идет ряд крупных местных производителей. И заключает этот конкурентный пул четвертая категория — собственные торговые марки сетевых магазинов. Среди всего этого многообразия самый сложный пункт для региональных производителей — найти свое место, грамотно «отнишеваться» и отстроиться от конкурентов.

Для этого в первую очередь нужно понимать и подробно изучать свою ЦА. Потребности аудиторий постоянно меняются, и вывод нового продукта должен быть созвучен стилю жизни, взглядам, требованиям и вкусам людей. В этом помогает соответствие трендам. Кроме того, для потребителя важны, на первый взгляд, неочевидные аспекты — и оригинальные визуальные формы, и новый ассортимент, и позиционирование.

В нашем портфолио есть наглядный пример: Барнаульский молочный комбинат (БМК) в ноябре выпускает новый продукт, ориентированный на молодых потребителей. Это молочная продукция в формате «удобная польза» в новой упаковке и со вкусами, интересными для аудитории. В этом направлении БМК пошел по пути развития ассортимента на примере транснациональных компаний. Это свободная ниша для локальных молочных комбинатов. Потому руководство комбината восприняло ребрендинг как импульс к изменениям: был переработан портфель брендов, разработана с нуля новая маркетинговая стратегия. БМК оптимизировали ассортимент и пересмотрели концепцию продвижения брендов на всех уровнях. Процесс вывода нового продукта проходил при бдительном участии технологов, были проведены слепые тесты, переработана рецептура продукции, в итоге мы получили совсем новый продукт молодой аудитории. 

Разработка нового продукта подразумевает не только и не столько дизайн упаковки — необходимо меняться изнутри. Работа над портфелем брендов помогает подготовить продукт для каждой целевой аудитории. Комплексный подход к брендингу гарантирует успех. От осознания этого факта зависит будущее локальных предпринимателей и успешность их производств. Меняйтесь вовремя. Заниматься брендингом нужно уже сегодня!

Материал подготовлен для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал» №3 (268) от 18.11.2019 г., специально к премии «Человек года». 

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.